

Промышленный маркетинг
Тема 2. Поведение промышленных покупателей Сегментация потребителей ППТН и позиционирование компании: Критерии сегментации промышленных покупателей 1-я группа - технологические факторы 2-я группа - специфика организации закупок 3-я группа - отношение к дополнительным услугам выделяем группы потребителей, требующие одинакового набора услуг (нарезка, раскрой, комплектация, доставка, оформление доп. документов и т.п.) 4-я группа - организационно-экономические характеристики потребителя 5-я группа - географические характеристики 6-я группа - организационная культура компании и личностные характеристики ЛПР Методы выявления ниш неудовлетворенного спроса и направлений совершенствования продукции: Интервью с наиболее перспективными покупателями; Разрабатывается перечень проблем, с которыми сталкивается использование данного типа продукции; затем 100-200 покупателей просят ранжировать выявленные проблемы по степени их важности. В соответствии с ранжировкой совершенствуется продукт; Анализ структуры требуемых качеств и степени их наличия у продукта поставщика. 1 2
|