Главная страница --> Статьи

Развитие лидерства в контекс .. | Методические вопросы прогноз .. | Методы планирования сбыта .. | Планирование маркетинга .. | Комментарии Фонда НСФО (Engl .. |


Маркетолог – это не профессия. Это диагноз


Дмитрий Фролов
Первоисточник: E-xecutive

Мы – наемники, ландскнехты XXI века, солдаты экономической удачи. Вы, бизнесмены, собственники, наняли нас для того, чтобы крутились колесики вашего бизнеса, чтобы ваши паруса ловили ветер и не обмякли от неправильного маневра. У нас много прав и еще больше обязанностей, главная из которых – быть эффективными. Потому что в противном случае на наше место заступят другие, молодые и амбициозные – очередь за воротами длинна и желающих все больше. А вот на ваше место в случае неудачи не заступит никто: кому же нужен разрушенный бизнес? Собственно, в этом и есть наше главное отличие: в случае неудачи мы меняем лишь вас, хозяев, вы же – среду обитания. Мы теряем насиженное место, а вы свое дело. Дело, которое дает вам не столько средства к существованию, сколько смысл существования. У нас же смысл существования в другом.

Есть и еще одно отличие: в случае удачи мы получаем внутреннее удовлетворение, а вы – прибыль. Вы рискуете, а мы – нет. Впрочем, жаловаться грех: раз наше жалованье не слишком зависит от успешности дела, которым мы фактически управляем, то наша жизнь стабильна. Стабильна? Стабильна наша зарплата, пока мы не уволены, а в повседневности покой нам только снится.

Почему же тогда мы – не вы? Наемники, а не собственники? Потому что вы – реалисты, а мы – немного романтики. Романтики бизнеса, да простится мне такое словосочетание. Впрочем, переходы возможны и, к тому же, нередки. Ведь мы привыкаем управлять. Управлять вашим бизнесом, но прежде всего – самими собой, своей карьерой. А это, согласитесь, мало совместимо с романтикой. И тогда, в какой-то момент, некоторые из нас заводят свой бизнес. Но память… память остается и объединяет нас в любом качестве.

Когда-то, в нежном школьном, а иногда и студенческом возрасте, мечтая о взрослой и независимой жизни, мы хотели… Стабильности? Нет, стабильность нам была не нужна ни тогда, ни теперь. А действительно, чего же мы хотели? Свободы? Да, конечно, много свободы. Причем от всего, желательно и от земного притяжения тоже. Независимости, конечно, тоже хотелось, и прежде всего – финансовой. Именно она и дает свободу, как очень скоро выяснилось. И еще хотелось защищенности. Вот такие противоречивые мечты. Но главное – хотелось творчества. Не всем же дано за деньги рисовать, петь или вышивать крестиком! Мы выбрали другой путь, путь творчества в бизнесе – и стали маркетологами. И неважно, какое у нас образование. Оно-то как раз дело наживное, в отличие от внутреннего драйва.

Да-да, я знаю, что не бывает легких профессий, что всем трудно, что каждый из нас по-своему лошадь, знаю. И все-таки, все-таки что-то объединяет нас. Почему-то встречаясь, мы не только пьем слабо- и крепкоалкогольные напитки и гоняем шары туда-сюда по наезженной боулинг-дорожке. Мы можем не говорить друг другу кодовые слова типа «сегментирование», мы узнаем друг друга без слов. «Рыбак рыбака»? Да, конечно. Потому что каждому из нас до боли, до рези в глазах знакома эта безумная гремучая смесь интеллектуального напряжения с висением на телефоне и выяснением отношений сразу со всем миром: собственным директором, «сейлсами», дилерами, партнерами и прочая и прочая. И ты – один за всех, притом, что все кругом – каждый сам за себя.

Нам не надо в своем кругу жаловаться на это друг другу. Зачем? Счастье – это когда тебя понимают, как было сказано в старом уже фильме. Для того, чтобы тебя поняли, слова необязательны.

Когда же бывает совсем трудно и уже нет времени что-либо исправлять, или когда дело уже сделано, проект запущен и остается только мучительно ждать результатов, когда, кажется, нет сил даже включить чайник и дотянуться до зажигалки, остается только раствориться в этом мире, слиться с ним.

Есть один гениальный чеховский отрывок. Не помните?

«Мы отдохнем, мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах… Мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое объемлет собою весь мир… И наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка… Мы отдохнем…»

В минуты «сверхусталости» именно эти строчки приходят мне в голову. Почему? Думаю, из-за полной противоположности ситуации, для ее компенсации. Потому что отдых нужен, необходим как воздух, но жизнь наша никогда не станет тихою, нежною, сладкою. Наше «небо в алмазах» – это попытки найти решение нерешаемого, это работа на пределе возможного, а если надо, то и за ним. Награда же – найденное удачное решение, выполненный проект. Деньги, личное вознаграждение? Конечно. Но об этом думаешь потом.

Разумеется, удачное решение получается не всегда. Есть печальная (международная!) статистика: из каждых ста фирм, появляющихся на рынке, через три-четыре года остаются только 20%, из них через пять лет – еще 20%. Итого, из ста фирм за восемь-девять лет выживают только четыре. Жизнь сурова, и это надо признать. Наша армия может проиграть сражение, мы можем отступить перед превосходящими силами конкурентов. Отступить, но не сдаться. Мы извлечем уроки из произошедшего и начнем все сначала. Ведь мы – наемники, солдаты удачи… А за одного битого двух небитых дают. А то и трех.



Похожие по содержанию материалы:
Стандартные методы капитального бюджетирования ..
Интервью с Джеком Траутом ..
Зарплату вынули из сетки Бюджетники в разных отраслях будут зарабатывать по-разному ..
Три сигнала о проблемах ..
Развитие лидерства в контексте развития организации ..
Методические вопросы прогнозирования сбыта ..
Методы планирования сбыта ..
Планирование маркетинга ..
Комментарии Фонда НСФО (English) к дискуссионному документу «Предварительные мнения относительно ста ..
Составление отчета о движении денежных средств в кредитной организации при первом применении МСФО ..
Гарегин Тосунян: Отечественным банкам еще нужно выжить ..
Увольнение руководителя организации, его заместителя или главного бухгалтера ..
Большой бюджет для маленькой такой компании ..


Похожие документы из сходных разделов


Госдума приняла поправки в НК


Первоисточник: АМ

На заседании Госдумы был принят во втором чтении проект Федерального закона № 364858-3 "О внесении изменений в части 1 и 2 Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ о налогах и сборах". Данный закон устанавливает виды налогов и сборов в РФ, а также закрепляет полномочия органов законодательн .. читать далее


“Мастерство продаж”. Руководство по эффективным техникам продаж

Д-р. Атул П. Батра Кристофер,
IGMC (Independent Group of Managements Consultants)
Текст: Артем Эмануэль
Первоисточник: 4pMARKETING

Четыре стратегии - четыре способа - найти общий язык с клиентом по поводу цены на предлагаемую Вами продукцию.

Только представьте себе мир большого бизнеса, где ЦЕНА не являлась .. читать далее


Аутсорсинг в системе маркетинга

Курсова Ю., президент агентства Business Communications
Первоисточник: Журнал "Маркетинг в России и за рубежом"

Сегодня многие российские и иностранные компании, работающие в самых разных сферах бизнеса, стоят перед необходимостью серьезного расширения своей маркетинговой активности. Вопрос о том, как в .. читать далее