Главная страница --> Статьи

Единая среда преобразований, .. | Что говорят о начальнике? .. | Спекуляции и катастрофа .. | Чтобы двигаться вперед, надо .. |


Отношение россиян к новинкам продуктов питания


Гильдия маркетологов

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring завершает серию публикаций о покупательских привычках жителей России в отношении продуктов питания. Как показало исследование, только 2% россиян постоянно экспериментируют с новыми вкусовыми ощущениями и всегда покупают новинки продуктов питания. Еще 10% россиян делают это достаточно часто. Почти половина всех опрошенных (43%) покупают новинки лишь иногда. Никогда не покупают новинки 19% респондентов. Наиболее важный фактор, влияющий на покупку нового продукта, – рекомендации друзей и знакомых (39%). Под влиянием рекламы совершают покупки новых продуктов питания 20% опрошенных. Около трети покупателей (32%) весьма лояльны в отношении любимых продуктов: если таковых не оказывается в магазине, то они предпочитают пойти за ними в другую торговую точку.

Напоминаем, что по данным исследования 89% взрослого населения страны с разной периодичностью совершают покупки продуктов. Именно этим респондентам были заданы вопросы о том, покупают ли они продуктовые новинки, и что влияет на их выбор.

Респондентам был задан следующий вопрос: «Практикуете ли Вы покупку новинок – товаров, которые только появились в продаже и которые Вы еще не пробовали?» (%) Ответы на него распределились следующим образом:

Как показывает исследование, только 2% россиян постоянно готовы к продуктовым экспериментам: они не пропускают новинок и по возможности всегда их покупают. Еще 10% россиян делают это достаточно часто. Такое поведение более характерно для лиц в возрасте 25-34 года и респондентов с высоким уровнем дохода. И почти половина всех опрошенных (43%) покупают новинки лишь иногда. В то же самое время 26% респондентов весьма консервативны в своем выборе: покупки новых продуктов питания совершаются ими редко. Никогда не покупают новинки 19% опрошенных. Такой покупательский консерватизм более характерен для покупателей старше 60 лет.

Респондентам, которые ходят за продуктами и покупают новые продуктовые товары, был задан следующий вопрос: «Какие факторы, в первую очередь, оказывают влияние на покупку Вами новых товаров?» Ответы на него распределились следующим образом (возможно несколько вариантов ответа):

Первое место в рейтинге факторов, влияющих на покупку новинок, занимают рекомендации друзей и знакомых, к их мнению прислушивается 39% покупателей. Треть опрошенных (32%) совершают покупку просто из желания попробовать вкус нового продукта. Почти каждый четвертый покупатель (23%) сначала попробовал новинку в гостях, у друзей, и только после этого купил товар сам. Интересно, что под влиянием рекламы делает покупку продуктовой новинки только каждый пятый покупатель (20%). Стоит отметить, что этот фактор наиболее значим для молодых людей в возрасте 18-24 лет, а также для респондентов с высоким уровнем дохода.

Покупателям продуктов питания был также задан вопрос: «Скажите, пожалуйста, как Вы поступите, если обычно приобретаемой Вами марки продукции нет в торговой точке?» (%) Ответы на него распределились следующим образом:

В ходе исследования выяснилось, как поступают покупатели, если традиционно покупаемой марки продукта нет в магазине. Наиболее лояльные к торговой марке, и таких 32%, пойдут в другую торговую точку. Среди этой категории покупателей высока доля молодежи (18-24 года) и лиц с низким уровнем дохода. Еще 15% не будут ничего покупать. Приобретут товары другой марки 38% опрошенных. Такая модель покупательского поведения более характерна для представителей средней возрастной группы (35-44 года) и респондентов с высоким уровнем дохода. Об отсутствии предпочтений в отношении конкретных марок заявили 14% опрошенных.



Похожие по содержанию материалы:
Единая среда преобразований, или швейная машинка для менеджера ..
Что говорят о начальнике? ..
Спекуляции и катастрофа ..
Чтобы двигаться вперед, надо бежать быстрее ..
“Сони корпорейшн” – рецепт разбюрокрачивания бизнеса ..
Как влюбить сотрудника в работу ..
Телевидение не пострадало от ограничения рекламы пива ..
ЮАР внедряет МСФО для МСП ..


Похожие документы из сходных разделов


Назван лучший женский автомобиль 2007 года

Lenta.ru

Женский автомобильный интернет-сайт Evecars.com подвел итоги первого собственного конкурса на титул "Лучший автомобиль года", все автомобили-участники которого были разбиты на 9 категорий, а в "абсолютном зачете" лучшим был признан купе-кабриолет VW Eos. Члены жюри выбрали его за красивую внешность, отличное ша .. читать далее


Информационное сообщение о Международном конгрессе национальных органов, устанавливающих стандарты бухгалтерского учета

Минфин России
Директор Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности принял участие в 4-ом Международном конгрессе национальных органов, устанавливающих стандарты бухгалтерского учета. Конгресс был организован Правлением Комитета по МСФО, и п ..
читать далее
IAASB внес изменения в ISA 600

GAAP.ru
Совет по международным стандартам аудита и гарантии качества (International Auditing and Assurance Standards Board, IAASB) выпустил измененную версию МСА 600 под названием “Аудит финансовой отчетности группы компаний (включая использование результатов работы другого аудитора)”. Изменения внесены в стандарт в рамках ..
читать далее