Главная страница --> Статьи

Совершенствование системы за .. | Шесть эффективных методов уп .. | Корпоративное управление и п .. | «Серые» схемы есть, а наказа .. | Памятка начинающему менеджер .. |


Младенцы умеют отличать друга от врага

Роджер Хайфилд
InoPressa
Шестимесячные младенцы в состоянии отличать друга от врага, утверждается в новом исследовании. Ученые полагают, что наше ощущение, что есть добро, а что – зло, развивается задолго до начала формального обучения.

Чтобы эффективно взаимодействовать, процветать и выживать, социальные живые существа, включая людей, должны уметь быстро определять, кому они могут доверять, а кому нет.

Может быть, осознание различий между добром и злом является частью человеческой природы, а не продуктом воспитания. Этот инстинкт, показывает новое исследование, играет настолько фундаментальную роль для нашего выживания, что мы в состоянии узнавать "доброго самаритянина" еще до того, как научаемся произносить первое слово.

В последнем выпуске журнала Nature Клили Хэмлин из Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, и ее коллеги сообщают о новом способе выявить зарождение нашего морального компаса путем проверки реакции младенцев на "хорошие", "нейтральные" и "плохие" деревянные игрушки.

Шести- и десятимесячным детям ученые демонстрировали серию игрушечных персонажей. Первый пытался добраться до вершины крутой горы, но ему это не удавалось. Второй персонаж – "полезный" треугольник – подталкивал альпиниста вверх по горе, тогда как квадратный персонаж-"вредитель" сталкивал альпиниста с горы.

Персонажи были цветными деревянными формами с "глазами навыкате", чтобы обеспечить интерес младенцев к их действиям.

После того как младенцы насмотрелись на действия "полезных" и "вредных" персонажей, которые помогали или мешали альпинисту достичь цели, им предложили выбрать одного из двух.

Примечательно то, что большинство младенцев предпочли героев, которые помогали, а не мешали. Похоже, они отличали "хороших парней" от плохих.

Это подтверждает точку зрения, согласно которой наша способность отличать добро от зла универсальна, а не приобретается в процессе обучения. "Мы не можем утверждать, что младенцы рождаются с этим знанием – просто к шести месяцам оно у них есть", – рассказала автор исследования The Daily Telegraph.

"Оно есть до появления речи и целенаправленного обучения, да, но, может быть, не с самого начала".

Эти результаты экспериментов, проведенных совместно с профессорами Карен Уинн и Полом Блумом, заставляют предположить, что способность различать тех, кто может помочь нам, и тех, кто может навредить, "играет центральную роль в восприятии социального мира".

Понимание добра и зла у младенцев, которое появляется намного раньше, чем предполагалось, может быть биологической адаптацией, лежащей в основе нравственного осмысления и действий позднее в жизни, полагают ученые.

Способность отличать людей, которые приносят пользу, от тех, кто приносит вред, и отдавать предпочтение первым была, вне всякого сомнения, существенна для наших предков в таких видах деятельности, как групповая охота, дележ пищи и война.



Похожие по содержанию материалы:
Как преодолеть сопротивление аттестации? ..
Чудеса моделирования ..
Сдам в аренду работника Работодатели предлагают подкорректировать Трудовой кодекс ..
Интервью с экспертами Фонда «Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности ( ..
Совершенствование системы законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности. Ин ..
Шесть эффективных методов управления персоналом: что работает в России ..
Корпоративное управление и прозрачность предприятий в системе новой экономики ..
«Серые» схемы есть, а наказания - нет ..
Памятка начинающему менеджеру ..
Креативные методики ..
Кто такие фонды прямых инвестиций и как с ними работать ..
Продажи по методу SPIN: учимся у Пушкина ..
Прямой маркетинг будет оттягивать все больше рекламных бюджетов Интервью Ильи Слуцкого, председателя ..


Похожие документы из сходных разделов


На рекламный ролик про водку потратили два миллиона долларов

Advertology.Ru
Компания "Русский стандарт" потратила на производство рекламного ролика про одноименную водку, который будет транслироваться в Великобритании и Германии, два миллиона долларов.

"Издание" отмечает, что рекламу за два миллиона долларов в России еще никто не снимал, а на такие деньги можно снять полном .. читать далее


Sun InBev и МВД сыграли в бутылочку. Правоохранительные органы наведались к одному из лидеров пивоваренной индустрии

Sostav.ru
22 ноября в офис Sun InBev, московского дочернего предприятия крупнейшей в мире пивоваренной компании InBev, наведались следователи российского МВД, сообщает пресс-служба компании. Цель визита правоохранительных органов – получение информации о партнерах Sun InBev.

Пресс-секретарь компании Алексей Шавензов под .. читать далее


В ЕС будут введены новые требования к телерекламе

advesti.ru
Комитет по вопросам культуры и образования Европарламента поддержал новые правила телевизионной рекламы. Как передает собственный корреспондент Unian.net, соответствующее решение было принято на заседании комитета 12 ноября.

Предусматривается, что новые правила будут применяться как к обычному телевидению, .. читать далее