Главная страница --> Статьи

Налоговые преференции одобри .. | Бухгалтерам предписана управ .. | Для малых предприятий введут .. | Как поймать дух бренда .. | ГОТОВИМ ПУШКУ на конкурента .. |


Наглость - второе счастье, особенно при трудоустройстве


Лана ШПИЛЬКА
Первоисточник: Газета "Элитный персонал"

Не каждый решится запросить за свою кандидатуру больше денег, чем обещано в объявлении о вакансии. Уверенности в себе явно недостаточно: необходимо трезво оценивать себя, знать свою точную стоимость как специалиста на текущий момент, владеть информацией о ситуации на рынке. Понадобится определенная психологическая подготовка и некоторые познания в области «строения человеческих душ», чтобы нанести «точечный удар» по карману работодателя в наиболее подходящий для этого момент. Поэтому, прежде чем отправиться на собеседование, я обратилась за консультацией к психологу Григорию Крамскому.

Теория

Торговаться с потенциальным работодателем стоит лишь в том случае, если он наверняка в вас заинтересован. Но даже если вы уверены в этом, есть несколько условий, которые не стоит сбрасывать со счетов.

Прежде всего, в компании, куда вы пришли, может существовать жестко фиксированная ставка, от которой руководство не откажется, даже если вы - наилучший кандидат. Часто с подобным подходом можно столкнуться в западных компаниях. Но и в российских нередко возникает ситуация, когда работодатель не соглашается на увеличение оклада.

Есть позиции, по которым, нанимая человека на $800, директор по персоналу «держит в уме» цифру 1200, зная при этом, что кандидата, который очень понравится генеральному директору, готовы купить за 1500…

Хорошо, когда кандидат приходит на собеседование с неким представлением о том, сколько ему могут платить в данной компании. Но здесь кроется еще одна тонкость: за одну и ту же работу в одной и той же компании компенсация может разниться в несколько раз. Поэтому полностью быть уверенным в своей будущей стоимости сложно, но можно ее прогнозировать.

Выдвигать пожелания по зарплате целесообразно, встречаясь с тем, кто принимает окончательное решение о вашей судьбе в этой компании. Например, директору по персоналу придется обсудить этот вопрос, по меньшей мере, в трех инстанциях – с будущим начальником отдела, финансовым и исполнительным директорами компании. Поэтому соискатель должен четко представлять, с кем разумнее всего обсуждать размер компенсации.

Наконец, немаловажно, в каком ценовом диапазоне вы будете вести «торги». К примеру, если вам предлагают $1000, а вы хотите 1200-1300, вполне допустимо бороться за эти 20-30%. Когда речь идет о сумме в $3-4 тысячи, такие торги становятся абсурдными. Более того, у топ-менеджеров работодатель часто интересуется, на какую сумму они рассчитывают. Как правило, такие специалисты знают, сколько они стоят, и, озвучивая сумму в $6 тыс., не задумываются над тем, что могли бы получить $8 тыс. Пожалуй, главное – оценивать себя адекватно деловому опыту и навыкам.

После этой консультации у меня появилось некое представление о том, как можно продать себя подороже. Среди предлагаемых вакансий я выбрала три позиции: редактор журнала в медиа-холдинг, пресс-секретарь в солидную инвестиционную компанию и копирайтер в небольшое рекламное агентство.

Практика

В медиа-холдинг я отправилась с твердым намерением выручить $1000 вместо обещанных$800. По предварительной информации, полученной от коллег-журналистов, на такуюсумму я вполне могла рассчитывать. Как это обычно бывает на собеседовании, меняподробно расспросили об опыте, о карьерных устремлениях и плавно подошли к темезарплаты. Запрос я сформулировала так: «Свои навыки и профессиональный стаж яоцениваю в $ 1000. Будучи неплохим журналистом, я способна редактировать собственныетексты, обрабатывая их под формат конкретного издания, и уверена, что способнаделать то же самое с чужими материалами». Видимо, уверенность в себе граничилас самоуверенностью, и потенциальный руководитель почувствовал это. «Мы готовывзять вас на работу, но при условии, что вы возьмете на себя следующие функции…»,- ответил он. Список моих будущих обязанностей за последние 30 секунд вырос вдва раза. Оценивая это предложение по окончании собеседования, стало очевидно,что за такую должностную инструкцию, объединившую несколько позиций – корректора,редактора и выпускающего редактора, - можно было запросить сумму в два раза большую.

Следующая встреча состоялась в офисе одной из ведущих столичных финансовых компаний.Должным образом подготовившись, собрав официальную информацию о работодателе,стало очевидно, что обязанности пресс-секретаря в ней должны оплачиваться поболее высокой ставке, чем указано в объявлении о вакансии. Собеседование проводилдиректор по персоналу и руководитель пресс-службы. На вопрос о финансовой сторонесделки я получила удовлетворительный ответ: в случае, если я устрою компанию,зарплатная «вилка» может быть расширена на 50-70%. При этом, круг обязанностейне расширялся. Однако, к концу беседы удалось выяснить, что речь идет о так называемой«черной» зарплате, которая не будет фиксироваться ни в трудовом договоре, нив штатном расписании, ни в официальных бухгалтерских документах.

Выходило, что договоренность о более высокой зарплате заключалась только в устнойформе. Иными словами, обещание могло остаться пустыми словами. Увы, трудовыеспоры, не подкрепленные бумажным договором, обжаловать в суде чрезвычайно сложно.

Моим третьим работодателем было западное рекламное агентство, куда я пробоваласьна должность копирайтера. После тестовых заданий и серии собеседований с менеджеромпо персоналу и руководителем отдела состоялась встреча с генеральным директоромагентства. Убедившись в том, что я подхожу по навыкам и личным качествам, главакомпании сам задал вопрос об оценке собственной стоимости. Я повысила зарплатнуюпланку ровно на 30%. В ответ без раздумий получила согласие и предложение выйтина работу в ближайшее время. Сделка была заключена, а эксперимент по «продажесебя втридорога» можно было считать успешно завершенным.

Найти свою цену …

Кто такой «дорогой» кандидат? На личном опыте я убедилась, что в глазах работодателясформировался некий облик соискателя, чьи финансовые претензии он готов рассматриватьи воспринимать всерьез. Прежде всего, это человек, четко знающий свою стоимость.Позицию такого кандидата непросто сломить, даже в процессе переговоров он приводитнеоспоримо веские аргументы, которым работодатель действительно верит.

«Дорогой» кандидат не всегда обладает впечатляющим масштабами резюме, ворохомрекомендательных писем и дипломами престижных учебных заведений. Он может неиметь степени МВА, а последние 5-10 лет провести на одном рабочем месте. «Дорогой»соискатель прежде всего – профессионал, который излучает уверенность в себе,в своих деловых качествах и бесценных навыках, необходимых на новом рабочем месте.За профессионализм, грамотно преподнесенный на собеседовании, мудрый работодательвсегда готов заплатить сполна.

Справочник дорогостоящего кандидата

Ценовые разногласия не имеет смысл обсуждать в офисе кадрового агентства. Этоможет быть расценено как ультиматум. В худшем случае, ваше резюме даже не попадетв HR-отдел компании. Обсуждать финансовую сторону трудоустройства разумно насамом последнем собеседовании. Если вы знаете, что после интервью с рекрутером,HR-ом, руководителем вас ждет еще одно собеседование – лучше отложите свои денежныепритязания до этой встречи.

По опыту многих рекрутеров, а также соискателей, на сегодняшний день на российскомрынке цена кандидата априори занижается в среднем на 10-15%. Выдвигая свои требованияпо зарплате, учитывайте этот аспект.

Обсуждая зарплатный вопрос, обязательно уточните, идет ли речь об официальнойзаработной плате, о ее «черной» или «серой» компоненте, включены ли в упомянутуюсумму премиальные. Наконец, обещанная вам сумма должна быть запротоколированахотя бы в трудовом договоре, который вы подписываете с компанией.

Поинтересуйтесь, скажется ли обещанная прибавка к окладу на спектре ваших должностныхобязанностей. Если за желаемую сумму на ваши плечи ляжет ответственность, к которойвы не готовы, то предложение лучше тщательно обдумать, взяв тайм-аут.

Отбросьте мысли об этичности ситуации. В конечном счете, собеседования – этосделка, только объектом купли-продажи служит «живой товар». Работодатель с пониманиеми уважением относится к людям, которые способны мотивированно объяснить, почемуони стоят дорого. Другое дело, манипулятивные способы, шантаж и прочие некорректныеформы поведения вызовут у нанимателя неприязнь к вам.

Не забывайте о внешнем виде. Человек, запросивший за свою работу $2-3 тыс. вмесяц, должен выглядеть дорого. Деловой этикет требует опрятности и чувства меры.

Рассуждая о совей стоимости, будьте уверены и спокойны. В конечном счете, выне проигрываете, если запрошенная вами сумма не удовлетворяет компанию. Возможно,она просто еще не доросла до вашего уровня. Или не настолько обеспечена, чтобызаплатить за ваши услуги. А раз так – стоит ли нервничать, теряя такого работодателя?



Похожие по содержанию материалы:
Все гениальное про 100 Опубликован рейтинг ста гениев современности ..
На рекламный ролик про водку потратили два миллиона долларов ..
В ЕС будут введены новые требования к телерекламе ..
Налоговики будут изучать арбитражную практику ..
Налоговые преференции одобрил президент НДС и НДФЛ ..
Бухгалтерам предписана управляемая демократия Новый закон о бухучете оставит контроль над стандартам ..
Для малых предприятий введут финансовую отчетность ..
Как поймать дух бренда ..
ГОТОВИМ ПУШКУ на конкурента ..
IAASB внес изменения в ISA 600 ..
Аутсорсинг в системе маркетинга ..
Интервью с главным бухгалтером ОАО "АК "Транснефть" Колесовой Е.П. ..
Четыре культуры ..


Похожие документы из сходных разделов


Людям нравится покупать, они не любят, когда им продают

Сергей Розанов
Первоисточник: Журнал "Конкуренция и рынок" Биографическая спрвка:

Успешный бизнес всегда строится на серьезном предпринимательском подходе. Исключений не бывает. Хотите очередной пример, подтверждающий эту аксиому, – познакомьтесь с корпоративной культурой компании, создавшей .. читать далее


Автоматизация бюджетирования для строительных холдингов

Казаков Андрей, Казанцев Кирилл, Экономикс бюро
Первоисточник: Журнал "Управление компанией"

Планированию в бывшем СССР всегда уделялось большое внимание: разрабатывались методики, нормировались затраты, контролировалось выполнение плана. Однако с распадом Союза прежние навыки оказались никому не нужными - методик .. читать далее


Что готовит нам закон «О консолидированной финансовой отчётности»


Руководитель отдела финансового учета по международным стандартам,
Институт проблем предпринимательства
Налоговый учёт для бухгалтера

В декабре депутаты Государственной Думы приняли во втором чтении про­ект нового закона № 55792-4 «О консолидированной финансовой отчетност .. читать далее