Главная страница --> Статьи

Минторг уместен Для контроля .. | Младенцы умеют отличать друг .. | Назван лучший женский автомо .. | «Синие носы» поссорили минис .. | Поездка на семинар в другой .. |


Маркетинговая стратегия предприятия сферы услуг. Стратегическое планирование маркетинга


Татьяна Сорокина
Первоисточник: 4pMARKETING

    Стремление идти своим путем, строить бизнес и компанию так, как считаешь нужным, часто вопреки сложившимся традициям и правилам. Девиз – мы другие. Пример: программный продукт ARCHICAD, разработанный Graphisoft, в корне изменил работу архитекторов, позволив им перейти от моделирования двухмерного изображения проектируемого объекта к трехмерному. Помимо представленности компании на трех самых крупных мировых рынках, почти половина выручки приходится мелкие рынки, которые обычно остаются незамеченными лидерами отрасли.

    Развитые партнерские сети. У небольших и средних компаний недостаточно ресурсов для построения собственной обширной сбытовой сети, поэтому компании стремятся расширить бизнес , привлекая партнерские сети. Например, Ростикс сейчас ставит поиск партнеров по программам повышения лояльности клиентов на первое место в ближайшее время. Так, совместно с Контрамаркой проводится бонусная программа поощрения клиентов “Почетных гостей”. Механизм программы таков: клиент, заполнив анкету, получает бонусную карту. В последующие посещения на нее начисляются баллы в размере 10% от суммы заказа. Клиент может расходовать баллы как в ресторанах сети, так и при покупке услуг партнеров программы. При покупке партнерских услуг на карту начисляется партнерский бонус. Например, в “Контрамарке” он составляет 50 баллов за каждую 1000 рублей. Тратить баллы можно аналогичным образом: и в ресторанах “Ростик Групп”, и у партнеров.

    Необходимо следование намеченным стратегическим целям и реализация немеченой стратегии. Классическая формула успеха Макдональс: чистота, скорость, высокие стандарты – позволила этой компании лидировать на рынке фаст-фуда долгое время. Многие эксперты связывают кризис в этой компании с отступлением от выбранных стратегических ориентиров.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Компоненты

Необходимая информация

Исполнительное резюме

Результаты всех стадий плана маркетинга

К

о

н

т

р

о

л

ь

и

о

б

р

а

т

н

а

я

с

в

я

з

ь

Ї

­

Анализ рынка

Объем рынка и потенциал рынка - ситуация с конкуренцией - уровень цен

Ситуация с конкуренцией

Уровень цен

маркетинговые навыки (существующие или которые предстоит выработать)

существующая структура рынка

Ї

­

Задачи

собственные слабые стороны и существующие (или достижимые) сильные стороны - конкретные потребности пользователей продукцией

Сильные и слабые стороны конкурентов

Конкретные потребности пользователей продукцией

Ї

­

Стратегия маркетинга

Состояние жизненного цикла подсектора - возможности влияния на стоимостную структуру рынка по сравнению с конкурентами - значение цены как критерия покупки

Возможности влияния на стоимостную структуру рынка по сравнению с конкурентами

Значение цены как критерия покупки

Ї

Программа действий

Подробные меры для достижения основных компонентов маркетинга

Ї

­

Запланированные финансовые результаты

Оценки затрат на маркетинг

Оценки доходов от сбыта

Стратегические конкурентные преимущества наиболее успешных компании сферы услуг

    Первым и очень важным ключем к успеху компании сферы услуг является цена. Цена услуги влияет на ожидания потенциальных клиентов и на ощущения и восприятие услуг клиентами реальными. Цена позволяет создать розовые очки, надев которые люди оценивают качество сервиса. Клиентам может понравится низкая цена: она отражает то, что мы сейчас можем себе позволить. Но даже стремясь съэкономить и отдавая должное разумной цене, мы вряд ли окажемся удовлетворены качеством такой услуги – у нас останется ощущение, что могло бы быть и лучше. Все москвичи знают концептуальные рестораны Новикова – Белое солнце пустыни, Кавказская пленница и другие; высокие цены этих заведений не отпугивают посетителей, они их искушают. Когда клиент может позволить себе посетить такой ресторан – он обязательно это сделает. Также высокая цена влияет на восприятие, повышая удовлетворенность клиентов. Снижение цен на услуге в большинстве случаев неоправданно, компании не выдерживают ценовой гонки и погибают. Альтернативой снижения цен является лучшая работа продавцов. Другим вариантом решения вопроса “низких цен” является формирование “пакетов услуг” различной стоимости. Так поступают операторы сотовой связи, предлагая нам различные варианты тарифных планов.

    Вторым ключевым стратегическим преимуществом для компаний сферы услуг является бренд. Бренды выживают прежде всего потому, что образ компании поддерживается постоянным качеством сервиса. В любой точке мира в ресторане МакДональс мы найдем стандартное качество продуктов и обслуживания. Это постоянство очень ценится клиентами. По данным зарубежных исследователей удовлетворенность клиентов от использования услуг компании с известным брендом больше. Выстраивайте свой брэнд, услуги продаются благодаря вере в них клиентов и брэнды создают эту веру. К сожалению, среди российских компаний не так много тех, кого можно привести в пример успешного строителя бренда. Одним из самых последовательных и “продвинутых” в этом направлении является сеть ресторанов быстрого питания Ростикс. Затраты на “раскрутку” бренда часто оцениваются экспертами в миллионы долларов. Не многим под силу такие затраты, но многие могут стать партнером Ростикс, приобретя франшизу этого сетевого ресторана. Приобретайте бренд, создавайте его или становитесь партнером того, у кого он есть.

Тактическое планирование маркетинга

    Во-первых, это ориентация на долгосрочные отношения с клиентом. Мы часто слышим эту фразу, но не всегда представляем, как должен вести себя сотрудник компании, чтобы подчеркивать приоритетность интересов клиентов. Чаще всего дать почувствовать важность для Вашей компании клиента можно, предоставив ему дополнительную консультацию или информацию по Вашим услугам. Огромное меню, неизвестные способы очистки одежды – в этой новой информации клиенту надо сориентироваться и выбирать то, что не разочарует его. Как часто в ресторане японской кухни на мой вопрос – на что больше всего по вкусу похож тот или иной экзотический продукт, официант говорит “не знаю”.

    Во-вторых, наиболее успешные компании планируют немалые бюджеты на тренинги сотрудников, взаимодействующих с клиентами. В центре внимания тренеров – способность сотрудников говорить понятно, не используя профессиональный жаргон, и умение выявлять потребности клиента.

    Третьим важным правилом формирования лояльной клиентской базы является выбор, сортировка и прекращение отношений с клиентами, не соответствующих характеристикам целевой группы. Для рекламного агентства, например, исключительно важна история отношений клиента с компаниями аналогичного профиля. Если компания-заказчик часто меняла партнеров среди рекламных агентств, то прогноз по работе с этим клиентом отрицательный.

    Четвертым пунктом приведу формулу, обеспечивающую возникновение доверия к Вашей компании со стороны клиента (автор формулы – Гарри Беквит):

    И наконец, пятым правилам успешной тактики маркетинга, применяемым многими компаниями, является четко отработанная “упаковка” услуги. Клиента зачаровывает внешний вид, он чувствует себя уютно только там, где есть красота. Известно, что консалтинговые компании тратят до 8% от стоимости контрактов на дизайн и оформление офиса компании. Многих впечатлил новый, выполненный в индивидуальном стиле, офис компании Комкон, из огромных окон которого можно любоваться видами Москвы. Клиентам приятно бывать в таком офисе, приятно оставлять заказы этому исследовательскому агентству.

Татьяна Сорокина “Юнит-Консалтинг”


Похожие по содержанию материалы:
Экономический рост в России: количественная и качественная составляющие ..
Субъекты малого предпринимательства: принятие управленческих решений ..
Деньги — не главное ..
А.Лившиц: Мировая экономика отчаливает от либеральной пристани Свободные руки, крепкие ноги ..
Минторг уместен Для контроля за торговлей может быть создано специальное ведомство ..
Младенцы умеют отличать друга от врага ..
Назван лучший женский автомобиль 2007 года ..
«Синие носы» поссорили министра культуры с директором Третьяковки ..
Поездка на семинар в другой город считается командировкой ..
РТС будет торговать собой кругосуточно ..
Фонд НСФО провел круглый стол «Актуальные вопросы действующих и разрабатываемых Международных станда ..
В России стали больше доверять МСФО ..
На пороге XXI века ..


Похожие документы из сходных разделов


Маркетинг как ведение боевых действий

Тим Амблер
Первоисточник: Элитариум

Автор: Тим Амблер (Tim Ambler), старший научный сотрудник Лондонской школы бизнеса, руководитель отдела международного маркетинга в компании International Distillers and Vintners (IDV). Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Из все .. читать далее


Пять принципов бизнеса, которые должен знать каждый менеджер

Том Гордман (Tom Gordman), старший преподаватель бизнес-школы Леонарда Н. Штерна при университете Нью-Йорка.
Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.
Первоисточник: Элитариум

Следующие пять понятий являются причинами существования бизнеса и основаниями для его потребности в менеджерах:

читать далее
Экономные идеи

Гари Хэмел, профессор London Business School, председатель совета директоров
Первоисточник: E-xecutive

Реферат статьи "Funding Growth in an Age of Austerity" журнала Harvard Business Review (июль/август 2004 г.)

Нет необходимости доказывать, что внедрение инноваций является обязательным условием .. читать далее