Главная страница --> Статьи

Считалка для бизнес-школ .. | Меню голодного менеджера .. | Что год грядущий нам готовит .. | Стратегия и тактика защиты о .. | Приемлемое лицо российского .. |


Жан-Жак Ламбен: Инвесторы все больше и больше хотят прозрачности


Александр Безлепкин
Первоисточник: Газета "Финансовые Известия"

Признанный в мире специалист в области стратегического менеджмента и маркетинга профессор Жан-Жак Ламбен считает, что излишняя централизация мешает инвестиционной привлекательности России. Иностранных инвесторов интересуют активные деловые контакты с самостоятельными российскими регионами, а не с бюрократической централизованной системой власти. В интервью корреспонденту "Известий" Александру Безлепкину г-н Ламбен рассказал о собственных взглядах на то, чего не хватает российскому бизнесу и государству для эффективной работы и привлечения инвестиций.

Известия: Правительство России выстраивает централизованную экономику. Даже губернаторов у нас будут назначать. Как это отразится на эффективности экономики?

Жан-Жак Ламбен: Главная экономическая тенденция сегодня - децентрализация, поскольку у самостоятельных регионов больше возможностей для удовлетворения специфических местных нужд. Противоположный путь - это решение по принципу "один размер подходит всем". Децентрализация популярнее среди участников современной экономики, потому что люди все больше хотят сами решать вопросы собственного развития. И не хотят, чтобы некая удаленная от них власть говорила им, что следует делать.

Известия: Иностранных инвесторов это пугает?

Ламбен: Иностранным инвесторам хочется лучше знать ситуацию. Связи с регионом, имеющим возможность определять, что лучше для его населения, предпочтительнее, поскольку такой регион лучше эту ситуацию контролирует. Однако необходим и компромисс между адаптацией и стандартизацией. Например, решение вопросов на уровне отдельных стран Европы становится все более дорогим. Сходства между Францией, Германией или Италией сегодня все меньше. Мы наблюдаем, как многие компании начинают считать многонациональную организацию, предполагающую раздельную работу на рынках нескольких стран, слишком разорительной. Например, у Unilever в Западной Европе 11 брендов моющих средств, а у Procter&Gamble - всего один. Поэтому Unilever платит за 11 разных способов развития бренда, продвижения и упаковки продуктов. Найти подходящий баланс между этими двумя путями - сложная проблема. С одной стороны, нам нужно приспособиться к потребностям потребителей, с другой - мы хотим делать деньги и не разориться.

Известия: А дело "ЮКОСа" и прочие гонения крупного бизнеса действительно могут отпугнуть инвесторов от России?

Ламбен: Таких событий много не только в России. В США это история с Enron, в Европе - с Vivendi. Все это бизнес-скандалы, которые поднимают много разных проблем, связанных с политическим поведением, с противостоянием государства и акционерной компании. В любой стране идут дебаты о корпоративном управлении - о том, насколько прозрачной должна быть отчетность, насколько следует принимать в расчет миноритарных и насколько - других акционеров. Установление новых правил корпоративного управления стало сегодня для компаний по всему миру чем-то вроде благословения на деятельность. Инвесторы все больше и больше хотят прозрачности.

Известия: Успешный маркетинг - основа инвестиционной привлекательности фирмы. Чего, по вашему мнению, не хватает российским компаниям в области маркетинга?

Ламбен: Они с потрясающей скоростью развивают то, что я называю операциональным маркетингом, - продажи, продвижение и рекламу. Это хорошо видно в Москве и Петербурге. Но не уверен, что они действительно понимают, что такое стратегический маркетинг, поскольку рынок в России еще недостаточно развит. Россия - часть мировой экономики, и российским компаниям придется усваивать мировые стандарты. Вам нужны инновации, новые продукты, нужно приспособиться к разным сегментам рынка - не только массовым, но и небольшим. Нужно удовлетворить потребности людей с низкими доходами. Даже несмотря на то, что высокодоходный сегмент по своей природе более привлекателен. Здесь еще многое нужно сделать.



Похожие по содержанию материалы:
Инструкция по делегированию ..
Людям нравится покупать, они не любят, когда им продают ..
Реальная прибыль (убыток) за год - вы должны знать правду ..
Стратегия: с чего начать и чем закончить? ..
Считалка для бизнес-школ ..
Меню голодного менеджера ..
Что год грядущий нам готовит? Михаил ЗАДОРНОВ, член бюджетного комитета Госдумы РФ ..
Стратегия и тактика защиты от недружественного поглощения ..
Приемлемое лицо российского капитализма? ..
Типовые ошибки при оценке инвестиционных проектов ..
Сергей Кожевников: «Я должен управлять лучшей радиокомпанией» ..
Экономический рост в России: количественная и качественная составляющие ..
Субъекты малого предпринимательства: принятие управленческих решений ..


Похожие документы из сходных разделов


Международный бухучет для «чайников» Начальники хотят знать, что делает бухгалтерия

Варвара Агламишьян
Первоисточник: ИЗВЕСТИЯ.РУ

Организаторы курсов по изучению международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) готовятся к тому, что новую бухгалтерскую науку придется все чаще преподавать «чайникам». К 2010 году все российские предприятия должны перейти на работу по МСФО. Хождение на подобные .. читать далее


254-П: чем дальше в лес…


Первоисточник: Банкир.ру

Разговоры о новой редакции Инструкции о порядке создания резервов на возможные потери по ссудам начались в банковской среде еще весной 2001 года. В те незапамятные времена, когда еще не вступила в силу 25-я глава Налогового кодекса о налоге на прибыль, а магическая аббревиатура «МСФО» .. читать далее


Никому не нужные стандарты?


Первоисточник: ФБК

Не секрет, что большинство российских бухгалтеров представления не имеют, зачем им МСФО. Да и их руководители зачастую даже слова такого не знают. Не говоря уже о тех, кто этим стандартам обучает. Они прекрасно понимают, зачем им нужен слушатель на курсах, но зачастую не могут ответить, что же бухгал .. читать далее