"Мороз и солнце" - чудеса рекламных контрастов. ГК "Галакта" обратилась с билбордов к молодежиВ московском метрополитене - "Мороз и солнце". Рекламу одноименной водки можно будет наблюдать в ноябре и декабре на эскалаторных спусках, путевых стенах и в вагонах метро. Размещением наружной рекламы водки "Мороз и солнце" в метрополитене занималось РА "Командор". Сама коммуникация была разработана в рекламном отделе компании. На стикерах и плакатах, которые изображен улыбающийся молодой человек лет 20-23 на вид, выглядывающий из ледяной проруби. Светит яркое солнце, юноша улыбается. Слоган - "Традиционно русский контраст". Мороз и солнце, лед и пламень, юноша и водка. Контрастно и спорно. По поводу русских традиций все понятно. Всем давно известна любовь наших соотечественников к "беленькой". Вопрос в том, могут ли молодые спортивные парни рекламировать алкоголь, да еще и сорокаградусный? Впрочем, неоднозначные лица в рекламных кампаниях производители спиртного используют довольно часто. Вспомните хотя бы сравнительно свежую коммуникацию: Николай Валуев рекламирует водку "Олiмп". А ведь боксер, спортсмен, чемпион! Владимир Шевченко, пресс-атташе ФК "Спартак" высказал Sostav.ru свое мнение по поводу использования подобных персонажей в рекламе крепкого спиртного: "Если уж не бороться какими-то действенными способами с пагубными привычками (в России это не так просто), то уж, по крайней мере, не рекламировать их молодыми лицами. Что касается игроков "Спартака", то участие их в подобной рекламе вообще исключено. Это по определению невозможно в силу неких контрактных обязательств. Кроме того, реклама алкогольной продукции в футболе запрещена. Никто из футболистов заниматься этим не может, потому что спорт и алкоголь - несовместимые вещи. Сейчас формируется национальная идея, идет пропаганда патриотизма через спорт. Зачем при помощи его пропагандировать алкоголь, сигареты и другие "наркотики?" PR-менеджер Группы Компаний "Галакта" Ольга Пьянова охарактеризовала водку "Мороз и солнце" как бренд с сильными эмоциональными характеристиками. По ее словам эта водка позиционируется как напиток для оптимистов, ценящих в жизни разнообразие, яркие контрасты, смену эмоций. "Философия бренда проявляется в названии "Мороз и солнце", контрастно оформленной этикетке и вкусе, который позволяет ощутить переход от ледяного холода первого глотка к согревающему теплу". "В России исторически борьба за мораль и нравственность сопровождалась несоизмеримыми жертвами, - считает Алексей Андреев, Президент Depot WPF Brand and Identity, к которому Sostav.ru обратился с просьбой прокомментировать творчество "Галакты". - Почему? Полагаю, причина в одной из двух "русских бед". Я не про дороги. Реклама водки, конечно же, должна быть под строгим контролем. А употребление данного продукта - тем более. Что говорится по этому поводу в законодательстве? Говорится, что водку можно продавать гражданам, старше 21 года. Ну что тут поделаешь? Люди, достигшие этого возраста, в праве распоряжаться своей жизнью по собственному усмотрению, они уже сформировались как личности. Значит, допустив, что веселому "моржу" на рекламном постере больше 21-го года, спор можно считать исчерпанным. Оптимизм, крепкая жизненная позиция, драйв и немного допинга - не вижу противоречий, - продолжает Алексей Андреев. - На этом фоне гораздо страшнее реклама пивных брендов, ориентированная на школьников. Вот это по-русски! Наивный, архаичный цинизм пятой степени. Водку рекламировать нехорошо, а спаивать пивом детей и показывать всевозможное порно по ТВ - нормально". Водка "Мороз и Солнце" производится с 2004 года. Несколько раз продукт менял свою этикетку, о чем Sostav.ru сообщал ранее. Автором названия является Влад Васюхин, колумнист Sostav.ru. В этом году ГК "Галакта" начала продажи водки "Мороз и Солнце" в Москве. |