Главная страница --> Статьи

Оплаченные результаты .. | Наступает момент истины Кред .. | Страшнее панды зверя нет Есл .. | Учетная политика .. | Рейтинг школ МВА Financial T .. |


Жан-Жак Ламбен: Инвесторы все больше и больше хотят прозрачности


Александр Безлепкин
Первоисточник: Журнал "Финанс." Признанный в мире специалист в области стратегического менеджмента и маркетинга профессор Жан-Жак Ламбен считает, что излишняя централизация мешает инвестиционной привлекательности России. Иностранных инвесторов интересуют активные деловые контакты с самостоятельными российскими регионами, а не с бюрократической централизованной системой власти. В интервью корреспонденту "Известий" Александру Безлепкину г-н Ламбен рассказал о собственных взглядах на то, чего не хватает российскому бизнесу и государству для эффективной работы и привлечения инвестиций.


известия: Правительство России выстраивает централизованную экономику. Даже губернаторов у нас будут назначать. Как это отразится на эффективности экономики?

Жан-Жак Ламбен: Главная экономическая тенденция сегодня - децентрализация, поскольку у самостоятельных регионов больше возможностей для удовлетворения специфических местных нужд. Противоположный путь - это решение по принципу "один размер подходит всем". Децентрализация популярнее среди участников современной экономики, потому что люди все больше хотят сами решать вопросы собственного развития. И не хотят, чтобы некая удаленная от них власть говорила им, что следует делать.

известия: Иностранных инвесторов это пугает?

Ламбен: Иностранным инвесторам хочется лучше знать ситуацию. Связи с регионом, имеющим возможность определять, что лучше для его населения, предпочтительнее, поскольку такой регион лучше эту ситуацию контролирует. Однако необходим и компромисс между адаптацией и стандартизацией. Например, решение вопросов на уровне отдельных стран Европы становится все более дорогим. Сходства между Францией, Германией или Италией сегодня все меньше. Мы наблюдаем, как многие компании начинают считать многонациональную организацию, предполагающую раздельную работу на рынках нескольких стран, слишком разорительной. Например, у Unilever в Западной Европе 11 брендов моющих средств, а у Procter&Gamble - всего один. Поэтому Unilever платит за 11 разных способов развития бренда, продвижения и упаковки продуктов. Найти подходящий баланс между этими двумя путями - сложная проблема. С одной стороны, нам нужно приспособиться к потребностям потребителей, с другой - мы хотим делать деньги и не разориться.

известия: А дело "ЮКОСа" и прочие гонения крупного бизнеса действительно могут отпугнуть инвесторов от России?

Ламбен: Таких событий много не только в России. В США это история с Enron, в Европе - с Vivendi. Все это бизнес-скандалы, которые поднимают много разных проблем, связанных с политическим поведением, с противостоянием государства и акционерной компании. В любой стране идут дебаты о корпоративном управлении - о том, насколько прозрачной должна быть отчетность, насколько следует принимать в расчет миноритарных и насколько - других акционеров. Установление новых правил корпоративного управления стало сегодня для компаний по всему миру чем-то вроде благословения на деятельность. Инвесторы все больше и больше хотят прозрачности.

известия: Успешный маркетинг - основа инвестиционной привлекательности фирмы. Чего, по вашему мнению, не хватает российским компаниям в области маркетинга?

Ламбен: Они с потрясающей скоростью развивают то, что я называю операциональным маркетингом, - продажи, продвижение и рекламу. Это хорошо видно в Москве и Петербурге. Но не уверен, что они действительно понимают, что такое стратегический маркетинг, поскольку рынок в России еще недостаточно развит. Россия - часть мировой экономики, и российским компаниям придется усваивать мировые стандарты. Вам нужны инновации, новые продукты, нужно приспособиться к разным сегментам рынка - не только массовым, но и небольшим. Нужно удовлетворить потребности людей с низкими доходами. Даже несмотря на то, что высокодоходный сегмент по своей природе более привлекателен. Здесь еще многое нужно сделать.



Похожие по содержанию материалы:
Жан-Жак Ламбен: Инвесторы все больше и больше хотят прозрачности ..
Никому не нужные стандарты? ..
Предупреждение возникновения синдрома профессионального выгорания ..
Ответственность за нарушение законодательства о защите персональных данных работника ..
Оплаченные результаты ..
Наступает момент истины Кредитные организации выполняют массу несвойственных им функций, что приводи ..
Страшнее панды зверя нет Если игрушка сделана в Китае ..
Учетная политика ..
Рейтинг школ МВА Financial Times ..
Лучшие бизнес-школы Мира Полный русский вариант рейтинга Financial Times 2004 ..
Семь вещей, которые больше всего раздражают нас в коллегах по работе ..
Рекламные слоганы: мифы и реальность ..
Как избегать конфликтогенов ..


Похожие документы из сходных разделов


Моя миссия – делать компании счастливыми

Максим Котин
Первоисточник: Журнал "Секрет фирмы"

Основатель и руководитель компании Identica Майкл Питерс – человек с двумя головами. Он сам говорит, что у него одна голова бизнесмена, другая – художника; первая верит в продуктовые инновации, вторая – в шариковую ручку. Неудивительно, что именно Питерс создал .. читать далее


Шесть дел на январь

Дмитрий Соколов
Первоисточник: Журнал "Секрет фирмы"

Снижение потребительской активности в январский период иногда сравнивают с погодой – о ней известно заранее и мало кто надеется ее изменить. И все же у бизнеса есть шансы извлечь пользу из сезонного затишья. «Секрет фирмы» насчитал шесть важных дел, которым .. читать далее


Как приобрести новые трудовые книжки

Ирина Смирнова
Первоисточник: Журнал "Кадровое дело"

Введение с начала этого года трудовых книжек нового образца обернулось стихийным бедствием для кадровиков большинства предприятий. Приобрести трудовые книжки стало значительно сложнее. А у трудовых инспекторов появился еще один повод для претензий - отсутств .. читать далее