Главная страница --> Статьи

Что будет с фондовым рынком, .. | Как повысить эффективность т .. | Валерий Миронов: Этот вопрос .. | Как продать интеллект .. | Овощное танго. Как “Балтимор .. |


Сначала надо подготовить почву Директор московского офиса McKinsey Геннадий Газин считает, что российские компании, внедряющие передовые управленческие методики, нередко совершают как минимум две роковые ошибки.


Текст: Светлана АЛЕШИНА
Первоисточник: Журнал "Секрет фирмы"

СЕКРЕТФИРМЫ: Как вы считае­те, в каких областях управления сосредоточены основные проблемы российских компа­ний?

ГЕННАДИЙ ГАЗИН : Обобщать здесь очень сложно. Компа­нии, которые занимаются природными ресурсами, обес­покоены одними вещами, за­нимающиеся же потребитель­скими товарами — совсем дру­гими. Общая же тенденция та­кова: бизнес перестает конку­рировать на локальных рын­ках и начинает выходить за пределы своего региона. Мир становится маленьким, а рын­ки — тесными. Параллельно идет масштабная консолида­ция отраслей. Для многих ком­паний сейчас очень актуальны вопросы логистики. Еще я бы добавил управление персоналом. На примере мно­гих проектов мы видим, что ключевые проблемы компаний обусловлены не нехваткой денег, не низ­кой эффективностью внутренних процессов, а дефи­цитом профессионалов, как в сфере маркетинга или закупок, так и на производстве. СФ: А какими факторами вызван рост спроса на но­вые управленческие концепции и технологии? ГГ: Естественно, в первую очередь внешними: проис­ходит интеграция бизнеса на национальном и даже мировом уровне, и растет конкуренция. Однако вну­тренние стимулы тоже есть. Так, многие компании уже переболели детскими болезнями и достигли ста­дии стабильности. Сейчас, когда акционеры контро­лируют финансовые потоки, а отношения с государ­ственными органами уже налажены, у них появляет­ся время, ресурсы и возможности обращать внима­ние на более продвинутые инструменты. Кроме того, в компаниях появляется новое поколение менедже­ров, эти специалисты вполне интегрированы в миро­вой поток знаний за счет того, что учились на Западе, читают за рубежную литературу. Они-то и начинают прививать в своих компаниях новое мышление. Еще один важный, уже внутренний фактор — специали­зация знаний в российских компаниях. Если раньше теми же ИТ, персоналом или финансами управляли не специалисты, а скорее талантливые предприни-

матели, то теперь организационные структуры крис­таллизовались, появились люди, которые занимают­ся каждый своей профессиональной областью. Они изобретают, ищут, как улучшить деятельность ком­пании, а с другой стороны, проявить себя и разви­ваться. И эти люди активно интересуются новыми управленческими подходами.

СФ: И насколько успешно внедряются эти передовые технологии?

ГГ: Бывает, что компании выделяют на них огромные ресурсы, и организационные, и финансовые, а КПД управленческих новшеств оказывается невысок. И это происходит повсеместно. Даже BSC , например, можно трактовать очень узко, механистически: за­полнять раз в год колонки, привязывать к ним размер бонуса и т. д. Па подобные действия можно потра­тить очень много времени и сил, по через пару лет но­вая методика забудется, потому что она по будет ис­пользоваться как реальный инструмент управления и люди не поверят в нее.

Все должно ложиться на правильную почву. А пра­вильная почва — это полная связь всех областей уп­равления компанией. Внедрять продвинутые техно­логии можно, только когда процессы стратегическо­го и операционного планирования, бюджетные про­цессы, управление эффективностью и персоналом ужеотлажепы и взаимосвязаны.

Вторая роковая ошибка внедрения — игнориро­вание человеческого фактора. Да, инициироваться процесс должен сверху, но три, пять или даже десять топ-менеджеров ничего не решат, когда дело дойдет до «прозы жизни». Людей, непосредственно вовле­ченных в работу с новой технологией, надо задейст­вовать, мотивировать, обучать и делать «агентами влияния». Вот тогда результат будет долгосрочным. СФ: Несколько лет назад был бум внедрения стан­дартов ИСО и реинжиниринга. Сейчас актуальны ло­гистические решения и методы управления эффек­тивностью. К чему возрастет интерес в ближайшем будущем?

ГГ: Стопроцентно — к аутсорсингу. Причем во всех областях, будьте информационные технологии, ло­гистика, кадровые вопросы (не путать с управлением персоналом), неключевые бэк-офисные процессы... Но пока этот интерес невысок, и причина — пробле-ма.доверия. Ведь многие компании до сих пор рабо­тают в каком-то сером пространстве. А для аутсор­синга требуется обмен информацией между всеми организациями, прозрачность. Это вопрос време­ни — за один день доверие не рождается.

СЕКРЕТФИРМЫ 15-25 ноября



Похожие по содержанию материалы:
Какие бухгалтерские стандарты ждут нас в 2005 году ..
Как повысить эффективность тренинга ..
"Первый канал" потребовал повысить рекламные расценки ..
Девять минусов и один плюс уходящего года ..
Что будет с фондовым рынком, банками и курсом доллара в 2005 г. Мнение экспертов ..
Как повысить эффективность тренинга ..
Валерий Миронов: Этот вопрос поднят Счетной палатой, но пока не решен. А его нужно решить! ..
Как продать интеллект ..
Овощное танго. Как “Балтимор” сделал сок из кетчупов ..
Ловушки испытательного срока ..
Методы определения рекламного бюджета компании ..
Аудитору придется куда-нибудь вступить ..
Свежая кровь Как владелец «Отличных окон» поделил своих сотрудников на рабочих лошадок, «мертвые гол ..


Похожие документы из сходных разделов


Проблемы и тенденции внедрения международных стандартов аудита в России.


Первоисточник: Закон и право Аудиторские организации России в достаточной степени укрепили свои позиции. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одной из них является стандартизация аудиторской деятельности. Основополагающее место при решении этой проблемы принадлежит международным стандартам аудита (МСА).

Известно, что страны .. читать далее


Триумфальные марки

ЮЛИЯ ТАРАТУТА
Первоисточник: Еженедельник "Коммерсантъ-Деньги"

Большинству россиян хорошо известны старые добрые брэнды советских времен: сырок "дружба", масло "вологодское", хлеб "бородинский", водка "русская". Это со-ветское наследие стало лакомым куском для пред .. читать далее


Управление по целям в энергокомпаниях: проблемы и возможности

Александр Ованесов
Первоисточник: Профессиональный журнал

Внедрение систем управления на базе целей и контрольных показателей в последние три-четы­ре года чрезвычайно популярно среди российских компаний. Огромное количество монографий, статей, семинаров и конференций, посвященных этой теме, подогревают интерес у собственников и менеджеров и заставляют их понять: управлять можно только .. читать далее