Главная страница --> Статьи

Основа успешной выставки – у .. | Речевые манипулятивные техни .. | Выдающиеся проекты Древнего .. | ВНИМАНИЕ! Самая большая проб .. | Аудитор и арбитраж сошлись л .. |


Самые глобальные Составлен рейтинг наиболее экономически доступных стран мира


РБК Daily
На этой неделе консалтинговая фирма A.T. Kearney совместно с журналом Foreign Policy опубликовала результаты исследования степени глобализированности 72 стран мира. Эксперты оценивали, как то или иное государство открыто для ино­странцев, туризма, насколько крепки его связи с соседями и заморскими инвесторами. В этом году в списке дебютировали Гонконг, Иордания и Эстония, сходу ворвавшиеся в первую десятку. Россия занимает пока скромное 62-е место.

В A.T. Kearney решили проверить, насколько страны мира связаны друг с другом с точки зрения глобализационных процессов. Исследование охватывает государства, дающие 97% мирового ВВП, в них проживает 88% населения Земли. Рейтинг оценивает около 12 показателей, объединенных в четыре ключевые категории: экономическая интеграция, личные контакты, технологическая совместимость и политическое участие. Степень экономической интегрированности подсчитана путем сравнения данных по торговле и прямым зарубежным инвестициям. Эксперты также по­считали количество пользователей Интернета, сравнили число международных звонков и узнали, сколько туристов въезжает в страны — участницы рейтинга.

Третий год подряд в рейтинге лидирует Сингапур. В этом году его ближайшим соседом стал Гонконг, который занял второе место благодаря тесным экономическим и личным контактам с другими странами. В этом году эксперты добавили в список десять новых экономик, и Гонконг сразу стал среди новичков лидером. В A.T. Kearney РБК daily заявили, что Гонконгу сильно помогли его связи с Китаем, в частности туристические, а также по линии прямого зарубежного инвестирования и торговли.

Вторым ярким дебютантом стала Иордания, занявшая по степени глобализации девятое место. Эта страна, по оценкам консалтинговой фирмы, принимала настолько широкое участие в миротворческих программах ООН, что заслужила быстрый вход в десятку лидеров. Эстония значится под номером десять, причем особо отмечается, что ее экономика уже во многом опирается на торговлю и инвестиции. Войти в десятку ей помогла «открытость туристам и путешествующим бизнесменам». По оценке уровня экономических связей Эстония получила наивысшую оценку после Гонконга и Сингапура, которые в этой категории следуют именно в таком порядке.

США в этом году вылетели из тройки призеров и оказались на седьмом месте с прошлогоднего третьего. В A.T. Kearney отмечают, что, несмотря на рост торговых операций, страна по уровню экономических связей занимает второе с конца место, опередив лишь Алжир. Только большое количество «технических» контактов (Интернет, телефонная связь) не дало США выйти за пределы десятки стран-лидеров. Другой мировой экономический лидер — Китай — занял 66-е место, потеряв с прошлого года 15 позиций. Эксперты считают, что отчасти виной тому снижение объемов торговых отношений с зарубежными партнерами и смена приоритетов с внешних рынков на внутренние. Китай сейчас растет не за счет экспорта, а стремится развиваться через внутреннее потребление. Россия по сравнению с Китаем находится на четыре позиции выше, занимая в рейтинге глобализации 62-е место — с 2006 года она тоже потеряла 15 позиций. В A.T. Kearney поспешили успокоить РБК daily, сказав, что столь весомый сдвиг вниз «связан с появлением десяти новых участников рейтинга».

Авторы исследования пришли к выводу, что глобализация нужнее небольшим государ­ствам с маленькими внутренними рынками и ограниченными природными ресурсами, чем крупным странам. «Семь из десяти стран-лидеров имеют население менее 8 млн человек, а территория восьми из них меньше американского штата Индиана, — сказали РБК daily в A.T. Kearney. — Но внешнеторговый оборот как процент от ВВП у таких стран, как Ирландия или Сингапур, вдвое больше, чем у таких тяжеловесов, как Китай и Индия». При этом отмечается, что чем выше уровень глобализации, тем шире интернет-соединения с внешним миром. Одновременно в наименее глобализированных странах замечен очень высокий темп роста городов.

Двадцатка наиболее глобализированных стран

Место

Страна

1

Сингапур

2

Гонконг

3

Голландия

4

Швейцария

5

Ирландия

6

Дания

7

США

8

Канада

9

Иордания

10

Эстония

11

Швеция

12

Великобритания

13

Австралия

14

Австрия

15

Бельгия

16

Новая Зеландия

17

Норвегия

18

Финляндия

19

Чехия

20

Словения

Первоисточник: A.T. Kearney



Похожие по содержанию материалы:
Правовые основы саморегулирования в России ..
Мы смогли изменить традиционный взгляд на корпоративное обучение Интервью с И. Морозовым, ректором А ..
10 принципов практического применения маркетинга А. Хаема ..
Контакт? Есть контакт! ..
Основа успешной выставки – удачное концептуальное решение, построенное вокруг продукта ..
Речевые манипулятивные техники в рекламе ..
Выдающиеся проекты Древнего мира ..
ВНИМАНИЕ! Самая большая проблема розничной торговли 21 века ..
Аудитор и арбитраж сошлись лицом к лицензии Суд признал все претензии ФНС к ПрайсвотерхаусКуперс Ауд ..
Значение и преимущества комплексной оценки персонала ..
Правила диагностики рабочих мест ..
Эффективность структуры управления холдингом ..
Консолидация подразумевает некоторый передел собственности ..


Похожие документы из сходных разделов


Реклама набирает в теле Федеральный эфир подорожает на 60%
Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ
Опасения рекламных агентств, связанные с ростом стоимости телерекламы в федеральном эфире на 60% в 2008 году, подтверждает опубликованный в минувшую пятницу прайс-лист "НТВ-медиа". Но беспрецедентный рост расценок (в 2007 году телереклама подорожала в среднем на 40-45%) не за ..
читать далее
Как важно быть серьезным

BrandMarket.ru
В отделении компании Heineken в США приняли решение о смене позиционирования торговой марки Heineken, занимающей сейчас второе место среди импортных пивных брендов в стране.  Начать репозиционирование планируется с изменения рекламного слогана. Со следующего года вместо привычных веселых ролик ..
читать далее
У Сергея Пугачева проснулся аппетит Структура сенатора купила французскую гастрономическую сеть Hediard
Кристина Ъ-Бусько, Томила Ъ-Джоджуа, Анна Ъ-Рябова
КоммерсантЪ
Еще один россиянин приобрел известный во всем мире брэнд. Подконтрольная члену Совета федерации от Тувы Сергею Пугачеву люксембургская компания LuxAdvor купила 100% акций французской группы Hediard у монакского предпринимателя Мишеля Пастора, ..
читать далее