Главная страница --> Статьи

Корпоративное управление: за .. | Иосиф Бакалейник: Непонятен .. | Переход на МСФО: проблемы и .. | Министр финансов Кудрин прог .. | Александр Шохин: Главной зад .. |


Новинки восьмидесятых Почему россияне неоригинальны


Владислав Литовка, Ирина Телицына
Первоисточник: Еженедельник "Компания"

«Нижфарм» продают. Как и украинский завод «Киевмедпрепараты», с которым Альфа-банк в октябре договорился о продаже «Акрихина» за $40 млн, н емецкая компания Stada Arneimittell AG платит около $80 млн за возможность получить весомую долю рынка в России и успеть развить свой бизнес до выхода следующих желающих.

«Через два-три года это будет гораздо сложнее сделать. Российские компании тоже понимают, что позже оставшиеся игроки первой десятки уже вряд ли будут кому-то интересны, – говорит Герман Иноземцев, директор по маркетингу компании «Верофарм». – До России докатилась мировая тенденция – небольшие производители дженериков объединяются, чтобы увеличить свой удельный вес на рынке».

Всплеск заграничного интереса к отечественным фармацевтическим активам объясняется ростом рынка на 15 – 20% в год. В прошлом году соотечественники купили препаратов на $3,5 млрд, в 2005-м ожидается скачок в связи с монетизацией льгот. «По нашим оценкам, в конце 2004 года объем российского фармацевтического рынка достигнет $5,3 млрд в конечных ценах», – утверждает директор департамента маркетинговых исследований аналитической компании RMBC Виктория Соколова.

73% средств отечественного рынка приходится на долю импортных препаратов. По объемам ситуация обратная. Как отмечает ведущий аналитик «Фармэксперта» Светлана Грудачева, средняя стоимость упаковки лекарства российского производства почти в семь раз ниже, чем заграничного, – $0,34 против $2,34. Все российские компании штампуют дженерики (лекарства, на которые истек срок патента) или препараты, разработанные много лет назад советскими учеными. «У российских производителей нет ни свободных средств, которые можно было бы вложить в разработку, ни возможности окупить такие значительные и долгосрочные инвестиции», – утверждает Иноземцев, ссылаясь на опыт западных производителей, свидетельствующий, что разработка инновационных препаратов занимает от 5 до 10 лет и требует как минимум $5 –10 млн, не учитывая затрат на раскрутку и дистрибуцию. Между тем с последствиями отсутствия долгосрочных инвестиций сталкиваются не только фармацевты. Влияние иностранных конкурентов особенно явственно чувствуется как раз в тех отраслях, где существует долгий инвестиционный цикл. Так, например, единственная новинка автопрома за весь постперестроечный период – модель «Калина», в которую АвтоВАЗ вложил около $500 млн (зарубежные компании выводят новые модели раз в два года). Еще более остро эту проблему ощущают авиастроители. Ближнемагистральный лайнер Ту-334 до сих пор не внедрен в серийное производство, тогда как «Боинг», ставший его прототипом, лет десять назад сняли с производства как морально устаревшую модель. «Инвестиционный разрыв» 1980 – 1990-х годов так и не преодолен, что может дорого обойтись многим российским компаниям. Новые собственники крайне неохотно идут на реализацию долгосрочных инвестиционных проектов. «Обычные горизонты планирования в российских компаниях составляют пять лет, – констатируют Сергей Плыкин, консультант The Boston Consulting Group . – Зарубежные же компании уделяют больше внимания долгосрочному стратегическому планированию».



Похожие по содержанию материалы:
О концепции Федерального закона "Об участии работников в управлении организацией" ..
Cписок стандартов МСФО, действующих в 2004 году ..
Контроль бизнеса - обязанность владельца бизнеса ..
Общественная палата Тульской области Социальный проект ..
Корпоративное управление: защита прав акционеров ..
Иосиф Бакалейник: Непонятен смысл дублирования бухгалтерских отчетностей ..
Переход на МСФО: проблемы и перспективы. Причины перехода на МСФО ..
Министр финансов Кудрин прогнозирует чистый отток частного капитала из РФ в 2004г на уровне $9 млрд. ..
Александр Шохин: Главной задачей следующего года является формирование внятной экономической политик ..
Шесть дел на январь ..
Свет коммерческой тайны ..
Кредитование инвестиционных проектов: формула успеха ..
Комментарий законопроекта «О консолидированной финансовой отчетности» ..


Похожие документы из сходных разделов


Cannes Lions: глобальный рынок агентств

Андрей Надеин
Первоисточник: Журнал "Рекламные идеи - Yes!"

В журнале приведён аналитический обзор результатов фестиваля Cannes Lions 2004. В нем описаны основные тенденции, которые высветил фестиваль. Интерес крупных клиентов к креативу вырос. Наиболее сильная реклама не просто продвигает брэнд, а выстраивает его вза .. читать далее


Кому выгоден закон о коммерческой тайне?

Андрей Кувалкин, юрисконсульт 000 «ИК БЕЛЕС Капитал»
Первоисточник: Журнал "Рынок Ценных Бумаг"

Древние говорили: "Кто владеет информацией - владеет миром".

это особенно актуально в наше время, когда получение нужной информации может означать победу или крах компании в конкурентной борьбе. .. читать далее


Манипулирование мнением инвестора посредством финансовой отчетности

Михаил Брюханов, внутренний аудитор ОАО ”ЗЛШАЗ”
Первоисточник: Журнал "Рынок Ценных Бумаг"

Проблема манипулирования показателями бухгалтерской отчетности широко обсуждалась в последние годы. И не случайно. Ведь практически каждый год происходит какое-либо крупное событие, которое бросает тень на достовернос .. читать далее