Главная страница --> Статьи

Новая экономика и культура п .. | Теория трансфертного ценообр .. | Как важно быть серьезным .. | Бей своих.... Роль междунаро .. | Одна из серьезных проблем би .. |


Революция корпоративной телефонии: Россия снова в хвосте



Первоисточник: CNews.ru

В конце прошлого века пресловутая «проблема 2000» заставила компании радикально обновить оборудование своих АТС. Сегодня большинство из приобретенных в тот период за многомиллионные суммы систем, устарело, и аналитики отмечают на рынке телефонии новый бум закупок, связанный с развитием технологии VoIP. Однако, из-за ряда факторов российский рынок отстает от мирового.

Начало нового цикла

Прибыль поставщиков систем связи продолжает расти. Продажи оборудования для VoIP росли в течение последних трех месяцев, и аналитики относят это к циклу закупок, вызванному устареванием оборудования, при помощи которого компании обеспечили корректный переход из 1999 года в 2000 г. Наибольшую проблему на рубеже веков представляли собой старые АТС с программами, которые невозможно было обновить и можно было только полностью заменить. В то время оборудование VoIP все еще оставалось технологией будущего. Ужасное качество связи, ненадежность, да и, самое главное, интернет еще не был настолько высокоскоростным, чтобы выдержать обмен голосовым трафиком в больших масштабах. Оставалось покупать более современные обычные коммутаторы и телефоны, основанные на традиционной технологии мультиплексирования с разделением времени (TDM). Но за прошедшие годы технологии VoIP удалось избавиться от большинства недостатков и весьма кстати подоспеть на рынок.

Успехи VoIP привели к серьезной конкуренции на рынке систем телефонии. Развитие технологии привело к необходимости замены устаревших коммутируемых АТС. «Проблема 2000» послужила началом нового цикла закупок, и корпорации имеют возможность перевести телефонные системы под IP», - говорит директор филиала корпоративных решений Avaya Венди Болинг (Wendy Bohling).

Россия на старте

Представители большинства иностранных компаний заявляют, что Россия для них — это один из наиболее привлекательных в мире рынков. Поэтому на растущий телекоммуникационный рынок России, в том числе и на рынок IP-телефонии, устремляются все новые гиганты, которые более известны своими достижениями в других секторах высоких технологий.

Среди крупных проектов на российском рынке можно упомянуть модернизацию корпоративной телефонной сети региональных отделений и центрального офиса ТК «Вимм-Билль-Данн» на основе решения Avaya IP Office, создание call-центра в банке «Сосьете Женераль Восток» также на базе оборудования Avaya. На решениях Cisco основаны проекты в группе компаний Fan, компании Delogys. На IP-телефонию перешла сеть магазинов одежды МЕХХ, а в феврале 2003 года компания «Евросеть» выступила с инициативой по организации сети IP VPN на базе магистральной цифровой сети связи компании «Голден Телеком». Существует большое количество проектов, реализованных в различных финансовых и телекоммуникационных компаниях. Тем не менее, стоит отметить, что действительно крупных, территориально-распределенных решений на российском рынке пока нет.

Для подобной ситуации существует ряд факторов, присущих исключительно российскому рынку интернет-телефонии, который существенно сдерживает более стремительный рост. Это и отсутствие в нашей стране «критической массы» широкополосных подключений к интернету, и неопределенная ситуация с госрегулированием этого сектора телекоммуникационного рынка.

«Но уже сейчас можно сказать, что как только широкополосный IP-доступ станет массовым, IP-телефония вытеснит традиционную. Когда счет широкополосным подключениям в США пошел на миллионы, там сразу же начали появляться такие операторы IP-телефонии, как Vonage. А в России количество широкополосных подключений исчисляется лишь десятками тысяч, и нам еще далеко до появления IP-операторов такого масштаба», – считает Игорь Масленников, генеральный директор CTI.

Новички захватывают рынок

Synergy Research Group утверждает, что с первого квартала продажи систем VoIP выросли на 14% и составили $728 млн. В первом полугодии, по сравнению с тем же периодом прошлого года, наблюдался рост продаж на 61%. Согласно данным исследовательской фирмы Dell'Oro Group, почти треть коммутаторов, купленных за последние три месяца, была предназначена для интернет-телефонии. В прошлом году таких было всего 17%, доход от их продаж составил $367 млн.

"Большинство финансовых директоров до 2000 года были настроены слишком оптимистично по отношению к новой технологии, но усовершенствование до VoIP в то время очень быстро поставило бы компанию на колени, поскольку те системы были до смешного плохими", - говорит директор по ИТ Communications Network Architects Френк Дзюбек (Frank Dzubeck).

Переход корпораций на VoIP значительно повлиял на картину рынка поставщиков телефонного оборудования. Стоявшие когда-то в его главе Nortel Networks, Lucent Technologies и другие производители коммутируемых систем уступили первую десятку компаниям IP-телефонии, среди которых много новичков. Трудно найти более наглядный пример, чем Cisco. Всего за пять лет продаж оборудования для интернет-телефонии компания, пребывавшая на задворках телефонного рынка, вышла на 7-е место в мире, по данным группы Dell'Oro. Среди поставщиков систем сетевой телефонии Cisco идет бок о бок с Avaya. По данным аналитиков Synergy, Avaya стоит на первом месте с 23,9% рынка, а Cisco – на втором - с 23,3%.

Корпорации выбирают VoIP

Текущий год ознаменовался большим количеством крупных контрактов на поставку систем VoIP. В сентябре Cisco объявила о получении контракта от Bank of America по установке 180 тысяч IP-телефонов в 5,8 тыс. банковских центрах и офисах в 29 штатах и округе Колумбия. В июле был еще один контракт – с компанией Boeing, а в начале октября Ford объявил о намерении заключить контракт на установку 50 тыс. телефонов в 110 офисах в штате Мичиган. Avaya заключила контракты с корейскими Kyobo Life Insurance и Air Products and Chemicals, Австралийским национальный университетом и Деревенским советом австралийского Swan Hill City, сингапурским United Overseas Bank и таиландским TOT.

Но не все идет так гладко. За последние несколько лет не один заказчик отказался от контрактов со своими системными интеграторами на поставку систем Cisco. В прошлом году такими отказниками были Merill Lynch и администрация штата Аляска. Позднее Merill Lynch все-таки купил часть оборудования у Cisco, а часть – у Avaya.

Тем не менее, можно с уверенностью утверждать, что технология VoIP активно развивается и имеет большие перспективы. "Последним циклом замены оборудования была «проблема 2000», но тогда VoIP была недоступна, - говорит аналитик InfoTech Терри Вайт (Terry White). - Сейчас большая часть оборудования, приобретенного тогда, изжила себя, и корпорации видят, что все преимущества - за VoIP-системами".



Похожие по содержанию материалы:
Принятие инвестиционных решений в условиях неопределённости ..
Выкуп компании менеджментом ..
Реклама набирает в теле Федеральный эфир подорожает на 60% ..
Триумфальные марки ..
Новая экономика и культура постмодерна: проблемы влияния ..
Теория трансфертного ценообразования в современной организации: понятия, модели, проблемы ..
Как важно быть серьезным ..
Бей своих.... Роль международных стандарта в становлении российского аудита ..
Одна из серьезных проблем бизнеса в России - нехватка квалифицированных кадров по проблемам управлен ..
Новые тенденции в оплате труда в США ..
О концепции Федерального закона "Об участии работников в управлении организацией" ..
Cписок стандартов МСФО, действующих в 2004 году ..
Контроль бизнеса - обязанность владельца бизнеса ..


Похожие документы из сходных разделов


Брэнд остается в сознании

Алексей Саминский, директор по маркетингу ЗАО ”Элтел”
Первоисточник: Журнал "the CHIEF" (ШЕФ)

Брэнд остается
в сознании

 Брэнд – философский камень торговли, позволяющий превращать мусор в золото. По крайней мере, так о брэнде думают многие рекламодатели.

На деле все сло .. читать далее


Трудовая книжка: что изменилось?


Профессор кафедры трудового права Российской академии правосудия
Журнал "Справочник кадровика"

dfghghgf

С 1 января 2004 г. работникам, впервые поступающим на работу в соот-ветствии с заключенным трудовым договором, оформляются тру-довые книжки нового образца. При этом трудовые книжки ранее у .. читать далее


Учимся продавать с помощью писем


Первоисточник: WorldEconomy.Ru

Консультант и эксперт в области продаж Мишель Николс рассказывает читателям журнала Businessweek о том, какую опасность для установления деловых связей могут представлять неграмотно подготовленные письменные послания

Я начну свой рассказ с одной очевидной истины ..
читать далее