Главная страница --> Статьи

Месть Стросс-Кана Новый глав .. | МСФО: светло ли будущее? .. | Вексельный рынок: текущее со .. |


ФАС осадила «Николу» Олеся Синицкая


Бизнес-Журнал онлайн

17 августа Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила жалобу Ассоциации рекламодателей относительно рекламных роликов кваса «Никола», которые с апреля  этого года транслировались на каналах «Первый» и «Россия».

Напомним, в ведомство с просьбой возбудить дело обратилась Ассоциация рекламодателей, возмущенная содержанием двух 30-секундных рекламных роликов кваса «Никола» компании «Дека».  Причиной жалобы стало пародийное противопоставление американского образа жизни российскому и некорректное отношение к товарам конкурентов.

В одном из роликов был высмеян образ Майкла Джексона. Подробнее о сюжете: действие разворачивается в русской бане, куда своей «лунной походкой» врывается полуодетый псевдо-Джексон, держа в руке бумажный стакан со стилизованным изображением американского флага и крупной надписью «Кола», что  удивляет русских мужиков, которые в парилке пьют квас, а не колу. Хлебным напитком угощается и «американский друг», после чего успокаивается. «Вот теперь натуральный мужик», — подбадривают его русские.
Во втором ролике был спародирован участник рок-группы Kiss Джин Симонс.

Персонаж этого ролика изображает главу некоего семейства, который возвращается домой и достает бутылку с надписью «Кола». Выпив ее содержимое, он начинает кричать и приходит в неадекватное состояние, чем сильно пугает своих детей. Испив же кваса «Никола»,  герой приходит в себя.

Ролики заканчиваются одним слоганом: «Ежедневная коланизация создает нездоровые ситуации».

В роликах, по мнению истца, ясно выражена позиция авторов по отношению к национальному американскому напитку, что в целом и не устроило Ассоциацию рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и PepsiCo.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров подтвердил «Ведомостям», что, с точки зрения ФАС, ролики направлены на создание образа «разнузданной западной рок-звезды и пугают детей». Кроме того, он заявил, что ведомство признало наличие в этой рекламе «некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей, так как сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к напиткам «кола» и позитивного отношения к рекламируемому квасу». В этой связи, как передает РИА «Новости», антимонопольное ведомство напоминает, что это противоречит положениям ст. 5 закона о рекламе.

Разбирательство шло более месяца.

Компания «Дека» оспаривать решение ФАС не намерена. Более того,  рекламные ролики, признанные некорректными, были сняты с телевизионного эфира по собственной инициативе этой компании еще до заседания комиссии Федеральной антимонопольной  службы. При этом компания «Дека» сохранила за собой право использовать главную идею рекламной кампании кваса «Никола»: «Нет коланизации! Квас — здоровье нации!»

«Идея рекламной концепции, — говорит Оксана Гарнова, начальник Отдела маркетинга ОАО «Дека», — это призыв к нашим потребителей гордиться тем, что у нас есть свой национальный русский напиток — квас живого брожения. Наша задача — быть лидерами на рынке, а задача лидера состоит в том числе в развитии категории».

Лидировать трудно, но еще труднее добиваться «первых» позиций корректным способом. Теперь ОАО «Дека» будет вынуждено искать другие решения для пропаганды национального напитка.

назад


Похожие по содержанию материалы:
Месть Стросс-Кана Новый глава МВФ предложил провести реформу за счет России ..
МСФО: светло ли будущее? ..
Вексельный рынок: текущее состояние и перспективы ..
Правовые основы саморегулирования в России ..
Мы смогли изменить традиционный взгляд на корпоративное обучение Интервью с И. Морозовым, ректором А ..
10 принципов практического применения маркетинга А. Хаема ..
Контакт? Есть контакт! ..


Похожие документы из сходных разделов


Hilton против Hallmark

BrandMarket.ru

Paris Hilton, наследница всемирно известной сети отелей, подала в суд на компанию Hallmark, обвинив последнюю в незаконном использовании своего имени, образа и запатентованной ею знаменитой фразы “That’s hot” в целях извлечения коммерческой выгоды. Моральный ущерб, нанесенный ей, Х .. читать далее


ФАС против крупных ритейлеров. Норма

Sostav.ru

Вчера на последнем заседании правительства России в нынешнем составе министр сельского хозяйства Алексей Гордеев снова поднял вопрос о дискриминации российских производителей. "Проблема торговых сетей рассматривается уже как силовое давление", - сказал господин Гордеев. По итогам этой дискуссии в Белом доме Фе .. читать далее


Страшнее панды зверя нет Если игрушка сделана в Китае
Алексей Аронов
Газета "Финансовые Известия"

Даже самые безобидные с виду товары - такие, как детские игрушки, - могут нести в себе смертельную опасность. К такому выводу пришли эксперты Евросоюза, проанализировав все случаи, когда изымались из продажи некачественные вещи. В "черный список" попали различные .. читать далее