ФАС осадила «Николу» Олеся Синицкая17 августа Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила жалобу Ассоциации рекламодателей относительно рекламных роликов кваса «Никола», которые с апреля этого года транслировались на каналах «Первый» и «Россия». Напомним, в ведомство с просьбой возбудить дело обратилась Ассоциация рекламодателей, возмущенная содержанием двух 30-секундных рекламных роликов кваса «Никола» компании «Дека». Причиной жалобы стало пародийное противопоставление американского образа жизни российскому и некорректное отношение к товарам конкурентов. В одном из роликов был высмеян образ Майкла Джексона. Подробнее о сюжете: действие разворачивается в русской бане, куда своей «лунной походкой» врывается полуодетый псевдо-Джексон, держа в руке бумажный стакан со стилизованным изображением американского флага и крупной надписью «Кола», что удивляет русских мужиков, которые в парилке пьют квас, а не колу. Хлебным напитком угощается и «американский друг», после чего успокаивается. «Вот теперь натуральный мужик», — подбадривают его русские. Персонаж этого ролика изображает главу некоего семейства, который возвращается домой и достает бутылку с надписью «Кола». Выпив ее содержимое, он начинает кричать и приходит в неадекватное состояние, чем сильно пугает своих детей. Испив же кваса «Никола», герой приходит в себя. Ролики заканчиваются одним слоганом: «Ежедневная коланизация создает нездоровые ситуации». В роликах, по мнению истца, ясно выражена позиция авторов по отношению к национальному американскому напитку, что в целом и не устроило Ассоциацию рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и PepsiCo. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров подтвердил «Ведомостям», что, с точки зрения ФАС, ролики направлены на создание образа «разнузданной западной рок-звезды и пугают детей». Кроме того, он заявил, что ведомство признало наличие в этой рекламе «некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей, так как сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к напиткам «кола» и позитивного отношения к рекламируемому квасу». В этой связи, как передает РИА «Новости», антимонопольное ведомство напоминает, что это противоречит положениям ст. 5 закона о рекламе. Разбирательство шло более месяца. Компания «Дека» оспаривать решение ФАС не намерена. Более того, рекламные ролики, признанные некорректными, были сняты с телевизионного эфира по собственной инициативе этой компании еще до заседания комиссии Федеральной антимонопольной службы. При этом компания «Дека» сохранила за собой право использовать главную идею рекламной кампании кваса «Никола»: «Нет коланизации! Квас — здоровье нации!» «Идея рекламной концепции, — говорит Оксана Гарнова, начальник Отдела маркетинга ОАО «Дека», — это призыв к нашим потребителей гордиться тем, что у нас есть свой национальный русский напиток — квас живого брожения. Наша задача — быть лидерами на рынке, а задача лидера состоит в том числе в развитии категории». Лидировать трудно, но еще труднее добиваться «первых» позиций корректным способом. Теперь ОАО «Дека» будет вынуждено искать другие решения для пропаганды национального напитка. |
назад |