Финансовые инструменты: раскрытие информацииПервоисточник: Комментарии должны быть получены не позднее 22 октября 2004 года. ПРИГЛАШЕНИЕ К ОБСУЖДЕНИЮ. Правление КМСФО ожидает комментарии по любому аспекту Предварительного Варианта МСФО «Финансовые инструменты: раскрытие информации». В особенности приветствуются ответы на вопросы, изложенные ниже. Комментарии особенно полезны, если в них указан параграф или группа параграфов, к которым они относятся, если они ясно изложены, и, там, где это необходимо, содержат предложения по изменению формулировки. Комментарии должны быть направлены в письменной форме не позднее 22 октября 2004 года. ВОПРОС 1 – ТРЕБОВАНИЯ К РАСКРЫТИЮ ИНФОРМАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ СО ЗНАЧИМОСТЬЮ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ.В ПВ содержится предложение включить в новый стандарт требования к раскрытию информации, связанные с финансовыми инструментами и содержащиеся в МСФО (IAS) 32, таким образом, чтобы все требования к раскрытию информации о финансовых инструментах были включены в один стандарт. Также в ПВ предложено включить в новый МСФО требования к раскрытию следующей информации: (a) о финансовых активах и финансовых обязательствах, в соответствии с классификацией ( параграфы 10 и BC13). (b) об использовании оценочного резерва (allowance account) ( параграфы 17 и BC14); (c) о суммах, признанных в отчете о прибылях и убытках, в соответствии с классификацией ( парграфы 21(а), BC15, BC16) (d) о доходах в виде вознаграждений и расходах, возникающих в результате финансовой деятельности, отличных от сумм, включенных в определение эффективной ставки процента (в рамках списка необходимых статей доходов и расходов, приведенного в МСФО (IAS) 32) ( параграфы 21(d) и BC17). Целесообразны ли данные предложения? Если нет, то почему? Какие бы еще Вы могли предложить альтернативные требования к раскрытию информации? ВОПРОС 2 - РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О СПРАВЕДЛИВОЙ СТОИМОСТИ ЗАЛОГА И ДРУГИХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КРЕДИТА.ПВ содержит предложение в случаях подверженности кредитным рискам требовать раскрытия информации о справедливой стоимости залога, выданного ценными бумагами, и других средств обеспечения кредита, кроме случаев, когда это практически невозможно. ( параграфы 39, 40, BC27 и BC28) Целесообразно ли данное предложение? Если нет, то почему? Какие бы еще Вы могли предложить альтернативные требования к раскрытию информации? ВОПРОС 3 - РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АНАЛИЗЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.В ПВ предлагается включить требование раскрытия информации об анализе чувствительности (sensitivity analysis) для каждого типа рыночных рисков для тех компаний, которые подвержены рыночным рискам, возникающим в результате операций с финансовыми инструментами. ( параграфы 43, 44, BC36-BC39) Применимо ли предложенное требование раскрытия информации об анализе чувствительности для всех компаний? Если нет, то почему? Какие альтернативные варианты требований раскрытия информации о рыночных рисках, которые помогли бы пользователям финансовой отчетности, оценивающим характер и степень рыночного риска, Вы могли бы предложить? ВОПРОС 4 - ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О КАПИТАЛЕ.В ПВ предлагается требовать раскрытия информации, которая помогает пользователям финансовой отчетности оценивать природу и объем капитала компаний. Предлагается требовать раскрывать следующую информацию: (a) Качественные характеристики целей, политики и способов управления капиталом компании; (b) краткие количественные данные об инструментах, которые компания относит к капиталу, а также цели капитала, установленные руководством; (c) информацию о том, выполнила ли в течение периода компания цели капитала, установленные управлением, и установленные внешними органами требования к уровню капитала; (d) если компания не выполнила цели капитала, установленные руководством или установленные внешними органами требования к уровню капитала, последствия невыполнения; ( параграфы 46-48 и BC45-BC54) Целесообразно ли данное предложение? Если нет, то почему? Какие бы еще Вы могли предложить альтернативные требования к раскрытию информации? ВОПРОС 5 – ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ И ПЕРЕХОДДанный ПВ МСФО вступает в силу для финансовой отчетности, охватывающей периоды, начинающиеся с или после 1 января 2007 года, причем раннее применение приветствуется. ( параграфы 49 и BC62-67) Компании, которые (a) впервые применяют МСФО до 1 января 2006 года и (b) применяют предложенные требования ПВ МСФО ранее этой даты, будут освобождены от выполнения требования раскрывать сравнительную информацию, в соответствии с ПВ МСФО в первый год перехода на МСФО. (Cм. Прил. A и параграф B9). Целесообразны ли предложенные дата вступления в силу стандарта и требования перехода? Если нет, то почему? Какие другие варианты Вы могли бы предложить? ВОПРОС 6 - РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАСКРЫТИЮ ИНФОРМАЦИИ О РИСКАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОПЕРАЦИЙ С ФИНАНСОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ.Раскрытие информации о рисках, возникающих в результате операций с финансовыми инструментами, предложенное в данном ПВ, должно включаться в финансовую отчетность, подготавливаемую в соответствии с МСФО ( параграф BC41). Некоторые считают, что оно должно быть частью информации, подготовленной руководством, которая не отражается в финансовой отчетности (и не является объектом аудита). Согласны ли Вы, что предложенные требования к раскрытию информации, содержащиеся в ПВ, должны включаться в финансовую отчетность компаний? Если нет, то почему? ВОПРОС 7 – КОСВЕННЫЕ ПОПРАВКИ К МСФО (IFRS) 4 (ПАРАГРАФ B10 ПРИЛОЖЕНИЯ B).26. Параграф B10 Приложения B содержит косвенные поправки к требованиям раскрытия информации о рисках, содержащихся в МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования». Предлагается согласовать их с требованиями, предложенными в предварительном варианте стандарта МСФО. Требования, содержащиеся в МСФО (IFRS) 4 были основаны на требованиях к раскрытию информации, которые содержатся в МСФО (IAS) 32, и которые данный ПВ предлагает изменить. Основания для внесения данных поправок Правлением КМСФО изложены в параграфах BC57-BC61. Причины Правления, по которым было внесено предложение данных поправок: (a) Требования к раскрытию информации в МСФО (IFRS) 4 были основаны на требованиях других стандартов, в частности МСФО (IAS) 32, или представляли собой применение тех требований. Предложения в ПВ заменяют многие требования в МСФО (IAS) 32, на которых базировались требования к раскрытию информации в МСФО (IFRS) 4, демонстрируя необходимость внесения косвенных поправок к МСФО (IFRS) 4 (как минимум, можно было бы заменить ссылки в МСФО (IFRS) 4 на МСФО (IAS) 32, ссылками на аналогичные требования в новом стандарте МСФО). (b) У страховых компаний будут и договоры страхования, и финансовые инструменты. В частности, некоторые инвестиционные продукты, выпущенные страховой компанией, являются финансовыми инструментами, а не договорами страхования в соответствии с МСФО. Было бы намного удобнее для пользователей финансовой отчетности и легче для компаний, готовящих финансовую отчетность, если бы требования к раскрытию информации о рисках для договоров страхования и финансовых инструментов были одинаковы. (с) Создание полностью совместимых с ПВ требований к раскрытию информации в МСФО 4, позволило бы облегчить подготовку раскрываемой информации. В частности, ПВ предлагает удалить требование раскрытия информации о «сроках и условиях», содержащееся в параграфе 39(b) МСФО 4. Некоторые комментаторы к ПВ5, предварительному варианту, предшествовавшему МСФО (IFRS) 4, возражали против данного требования раскрытия информации, полагая, что оно достаточно сложное, и не несет полезной информации. Правление откладывало рассмотрение этих критических замечаний до тех пор, пока данный проект не был завершен. (d) Требования к раскрытию информации, предложенные в данном ПВ, были разработаны для применения в совокупности, и если применение будет осуществляется частично, это приведет к получению пользователями финансовой отчетности неполной информации. (e) Вероятнее всего, после завершения Фазы 2 проекта «Страхование» более не потребуется вносить какие-либо изменения в требования к раскрытию информации о рисках (хотя ожидается внесение изменений в требования к раскрытию информации, имеющие отношение к финансовой отчетности). Однако, руководство по раскрытию информации, содержащееся в МСФО (IFRS) 4, может потребовать внесения изменений, когда Фаза 2 будет завершена, как говорится в BC.207 МСФО (IFRS) 4. Согласны ли Вы с тем, что требования к раскрытию информации о рисках, установленные в МСФО (IFRS) 4 должны быть исправлены для того, чтобы сделать их полностью совместимыми с требованиями, предлагаемыми в предварительном варианте МСФО? Если нет, то почему? Какие поправки Вы бы внесли до окончания Фазы 2 проекта «Страхование»? ВОПРОС 8 – РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ.Предварительный вариант руководства по применению, опубликованного вместе с данным ПВ МСФО, предлагает возможные пути применения требований раскрытия информации о рисках, возникающих в результате операций с финансовыми инструментами в параграфах 32-45 ( также параграфы BC19, BC20, BC42-BC44). Достаточно ли приведенного руководства по применению? Если нет, то какое дополнительное руководство Вы могли бы предложить? ВОПРОС 9 - РАЗЛИЧИЯ С АМЕРИКАНСКИМ ПВ SFAS «ОЦЕНКИ СПРАВЕДЛИВОЙ СТОИМОСТИ», ВЫПУЩЕННЫМ СОВЕТОМ ПО ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ США.Американский предварительный вариант SFAS «Оценки справедливой стоимости» открыт для всеобщего обсуждения в настоящее время. ПВ предлагает руководство по оценке справедливой стоимости, которая бы широко применялась к финансовым и нефинансовым активам и обязательствам, которые оценены по справедливой стоимости в соответствии с другими стандартами FASB. Этот ПВ предлагает раскрывать информацию об использовании справедливой стоимости при оценке активов и обязательств, включая: (a) суммы справедливой стоимости признанные в балансе, в итоге и в качестве процентного соотношения общего числа активов и обязательств; и (b) Долю сумм справедливой стоимости, определенную с использованием (1) котировок активного рынка и (2) других методов оценки, отражая степень, в которой котировки и другие значительные рыночные данные были использованы. Правление отметило, что в американском ПВ требования к раскрытию информации аналогичны с требованиями в 31 параграфе ПВ МСФО (в настоящее время - с требованиями в параграфе 92 МСФО 32). Согласны ли Вы, что предложенные в данном ПВ требования позволяют достаточно раскрыть информацию о справедливой стоимости по сравнению с американским ПВ? Если нет, то почему, и какие бы изменения к проекту МСФО (IFRS) Вы бы предложили? |