Главная страница --> Статьи

Анкета для бюджета .. | Бремя продолжателя Быть прее .. | Слуга снаружи, товар внутри .. | Кому выгоден закон о коммерч .. | Личный опыт .. |


Методы планирования сбыта



Доцент кафедры маркетинга СПб Государственного Университета экономики и финансов, кандидат наук

Из раздаточного материала авторской программы по теме:

СБЫТ – это организационно – правовой процесс купли – продажи и передачи товара конечному покупателю прямо или через посредников.

Планирование – это важно.
Вы намечаете, какие действия необходимо предпринять для достижения Цели.
Постоянно работайте над своими планами.

ПЛАНИРОВАНИЕ – есть система управления, связанная с анализом, прогнозированием, контролем, принятием решений об объемах продаж продукции компании в конкретные промежутки времени при оптимальном использовании маркетинговых, финансовых и трудовых ресурсов фирмы.

Виды планов:

    По важности:
  • стратегический план;
  • оперативный план.
    По времени:
  • долгосрочный план;
  • среднесрочный план;
  • краткосрочный план.

Виды детализированных планов:

  1. Детализация по времени:
    • годовой
    • квартальный
    • месячный
    • недельный
    • дневной
  2. Детализация по товарам
  3. Детализация по каналам быта
  4. Детализация по территориям

Планирование сбыта включает:

  • определение объёма сбыта (план сбыта);
  • определение индивидуальных планов для исполнителей;
  • определение структуры ассортимента и уравновешивание различных товарных групп в зависимости от их фазы ЖЦТ;
  • определение желательного уровня цен;
  • установление способов сотрудничества с постоянными клиентами;
  • установление процедур взаимодействия с разными категориями клиентов;
  • определение способов стимулирования клиентов;
  • определение оптимальных размеров складских запасов материалов и комплектующих деталей;
  • определение ресурсов, требуемых для реализации плана по сбыту.

Аргументы за планирование:

  1. Снижается риск убыточной деятельности компании;
  2. Добывается новая и систематизируется имеющаяся информация, которую можно использовать в текущей деятельности;
  3. Улучшается координация между основными производственными подразделениями (закупка, производство, сбыт, сервис), что оптимизирует материальные и финансовые потоки;
  4. Лучше оцениваются результаты работы людей;
  5. Наличие "чётких" целей дисциплинирует людей.

Аргументы против планирования:

  1. Для осуществления планирования требуются затраты на маркетинговые исследования;
  2. Для разработки планов требуются дополнительные сотрудники;
  3. Процесс планирования приводит к большим потерям времени руководителей компании;
  4. Планы меняются, поэтому многие думают, что работа будет проведена впустую;
  5. Слишком подробные индивидуальные планы подменяют инициативу людей.

Планирование сбыта выполняет следующие функции:

  • функция прогнозирования путем систематического анализа контролируемых и неконтролируемых факторов, влияющих на объём сервисных услуг;
  • функция снижения риска путем анализа причин, способных негативно повлиять на производственную деятельность фирмы;
  • функция оптимизации принятия решений об уровне сервисных услуг и затрачиваемых на него ресурсов;
  • функция координации производственных процессов, связанных с обслуживанием клиентов;
  • функция инициирования принятия новых решений, мобилизующих потенциал фирмы;
  • функция контроля за выполнением плана, позволяющим выявить ошибки, отметить достижения, мотивировать персонал;
  • функция оценки работы обслуживающего персонала.

Методы планирования:

  • Планирование сверху (директивное планирование);
  • Планирование снизу;
  • Круговое планирование;
  • Планирование от достигнутого;
  • Планирование от "рынка";
  • "Скользящее" планирование (rolling plan);
  • Сценарное планирование.


Похожие по содержанию материалы:
Оформление перевода на другую работу по инициативе работника ..
Основные правила работы архивов организаций ..
Должностные обязанности заведующего архивом ..
Манифест жесткой игры ..
Анкета для бюджета ..
Бремя продолжателя Быть преемником не всегда благодарное дело. С управлением наследством можно не сп ..
Слуга снаружи, товар внутри ..
Кому выгоден закон о коммерческой тайне? ..
Личный опыт ..
Как построить систему премирования Реформирование системы оплаты: каковы его цели и задачи?Как "увяз ..
Системы оплаты труда и компенсаций на предприятии ..
Сергей Васильев: Диверсификация экономики при высоких ценах на нефть – это сизифов труд ..
Сертификат карьерного роста ..


Похожие документы из сходных разделов


Лекарство от дистрибуторской зависимости

Светлана Алешина
Первоисточник: Журнал "Секрет фирмы"

Питерская компания «Рикардо-Джовани» уже два года распространяет товары медицинского назначения, производимые в Латвии. Как ни парадоксально, но именно статус «независимого дистрибутора» поставил компанию в зависимость от условий, диктуемых московской штаб- .. читать далее


Методы прогнозирования объема продаж

Бушуева Л.И.,
к.э.н., доцент кафедры маркетинга и статистики Сыктывкарского государственного университета
Первоисточник: Журнал "Маркетинг в России и за рубежом"

Цель данной статьи — изложить в систематизированном виде методы прогнозирования объема продаж, наиболее часто применяемые в экономической практи .. читать далее


Планирование маркетинга

Голубков Е.П., академик Международной академии информатизации, д.э.н., профессор АНХ при Правительстве РФ
Первоисточник: Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" Цели данной темы:
  1. Ознакомить с различными типами планов маркетинга, с системой планирования маркетинга.
  2. Определить роль и место ..
читать далее