Главная страница --> Статьи

Командная работа важнее нело .. | Оформление перевода на другу .. | Основные правила работы архи .. | Должностные обязанности заве .. | Манифест жесткой игры .. |


К вопросу об управлении финансовым состоянием предприятия (фрагмент статьи)


Зарубинский В.М., руководитель
Зарубинская Н.С., специалист по налоговому учету
Демьянов Н.И., специалист по бухучету и аудиту
Семеренко И.В., юрист, консалтинговая фирма «Конус», г. Луганск, Украина
Первоисточник: Журнал "Финансовый менеджмент"

Лучше быть чем-то для кого-то, чем ничем для всех.
В экономике эмоций лучше вызвать негодование у 90% людей,
стремясь привлечь внимание 10%, чем быть O'K для всех.
Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале
«Бизнес в стиле фанк»

Нет ни одного литературного источника, посвященного анализу финансово-экономической деятельности предприятия, где так или иначе не фигурировало бы слово «управление». При этом каждый из авторов вкладывает в понятие управления свое собственное понимание проблемы.

По-видимому, имеет смысл попытаться дать корректное определение этому термину. Для этого обратимся к «Популярному энциклопедическому словарю» (М.: Большая Российская энциклопедия, 2001). На странице 1378 читаем: «Управление — функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей».

Как видно, здесь не упомянуты экономические объекты, которыми и являются предприятия. Но, тем не менее, это определение можно распространить и на управление предприятием в связи с тем, что именно управление позволяет поддерживать режим деятельности и реализовывать программы и цели предприятия. При этом принципы управления будут одни и те же и при управлении космическим кораблем, автомобилем, сапожной мастерской, в которой работает три сапожника, и громадным заводом, количество работников на котором составляет несколько тысяч или десятков тысяч человек.

Очевидно, что управление происходит в системе определенныхкоординат, одной из которых является время. В системе этих координат задаетсятраектория движения объекта управления, а целью управления является выработкатаких действий, при которых каждое мгновенное значение параметров состоянияобъекта в виде определенных значений координат было бы как можно ближе ккоординатам заданной траектории в этот конкретный момент времени.

В связи с тем что управлениеобъектом происходит во времени, то естественно, что его необходимо представлятьв виде некоторой фазной системы. Причем фазы управления следуют в строгойочередности.

Управление любым объектом включает шесть фаз:

1-я фаза — фаза планирования;

2-я фаза — фаза учета;

3-я фаза — фаза контроля;

4-я фаза — фаза анализа;

5-я фаза — фаза выработки ряда альтернативных решений или определение оптимального решения;

6-я фаза — фаза реализации одного или нескольких из этих альтернативных решений.

Первая фаза управления — фаза планирования — была,есть и будет одной из самых важных. Это связано с тем, что в процессереализации работ, связанных с планированием деятельности объекта управления,необходимо учитывать не только параметры объекта управления, характеризующиеего состояние, но и целый ряд параметров внешней среды, которые могут оказатьсущественное воздействие на конечные результаты управления.

В процессе выполнения фазы учета собираетсяинформация о конкретных значениях параметров, характеризующих состояние объектауправления. Эти параметры прямо или косвенно образуют систему координат, вкоторой определена траектория движения объекта управления. При этом основнойзадачей, стоящей перед субъектом управления (оператором или менеджером),является сбор конкретной достоверной и объективной информации о состоянииобъекта управления.

Основная сложность на данном этапе заключается вопределении минимального объема и номенклатуры учитываемых данных, которыепозволяют управляющему субъекту иметь ясное представление о состоянии объектауправления. Данное обстоятельство связано с двумя моментами. Первый моментвызван тем, что для сбора и обработки информации (в данном случае учетнойинформации) требуются средства, которые всегда ограничены. Второй момент вызвантем, что информация может дублироваться и запаздывать, а это не способствуетпринятию обоснованного решения.


Полностью статья опубликована в журнале "Финансовый менеджмент" №3 / 2004



Похожие по содержанию материалы:
Сергей Капцов: ”Народный видеотелефон” появится в России в течение года ..
Трудовая книжка: что изменилось? ..
Через тернии к маркетингу ..
Глобализация нуждается в едином языке. Российский менталитет и бухгалтерское ”эсперанто” ..
Командная работа важнее нелояльных задач Интервью с О.Закировой ..
Оформление перевода на другую работу по инициативе работника ..
Основные правила работы архивов организаций ..
Должностные обязанности заведующего архивом ..
Манифест жесткой игры ..
Анкета для бюджета ..
Бремя продолжателя Быть преемником не всегда благодарное дело. С управлением наследством можно не сп ..
Слуга снаружи, товар внутри ..
Кому выгоден закон о коммерческой тайне? ..


Похожие документы из сходных разделов


Памятка начинающему менеджеру

Мори Стетнер
Первоисточник: Группа Компаний "ТНС"


  • Ограничьте количество принимаемых вами решений, чтобы возложить больше ответственности на свою к ..
читать далее
Интервью с Джеком Траутом

Беседовал Алексей Гостев
Первоисточник: E-xecutive

– всемирно известный маркетолог, основатель и президент компании “Trout & Partners”. Признанный одним из влиятельных гуру маркетинга, Траут является автором такой эпохальной концепц .. читать далее


Ответственность по трем статьям

Елена ИСТОМИНА
Первоисточник: Журнал "Кадровое дело"

Порой сотрудники дают работодателю повод для серьезных оргвыводов: прогулы, ненадлежащее исполнение обязанностей, порча имущества компании - все это создает правовую почву для применения мер воздействия, и не только дисциплинарного. Как соотносятся между собой дисц .. читать далее