Главная страница --> Статьи

Революция корпоративной теле .. | Учимся продавать с помощью п .. | Леонид Шнейдман: российские .. | Эти деньги - на 'чёрный день .. | Способы удержания профессион .. |


Мнение Питера Ф. Друкера о “Задачах менеджмента в XXI веке”


Питер Друкер
Первоисточник:

Тема ЛИДЕР

Введение.

Перемены неуправляемы.

Управлять переменами нельзя. Но их можно опережать.

Центральная задача менеджмента в XXI веке заключается в том, чтобы превратить в лидеров перемен как можно больше организаций.

Для этого требуется следующее:

·       Политика, направленная на создание будущего.

·       Методика поиска и прогнозирования изменений.

·       Стратегия внедрения изменений как во внутренней, так и во внешней деятельности организации.

·       Политика, позволяющая уравновесить изменения и стабильность.

I. Основные принципы политики перемен

Подлинного лидера перемен отличают не только желание и способность создавать нечто абсолютно новое, но и желание и способность смело ломать сложившийся порядок вещей.

Политика, создающая будущее.

Принципы такой политики:

·        Первый принцип - надо перестать жить вчерашним днем.

Задача номер один - высвобождение ресурсов, расходуемых на поддержание тех направлений деятельности, которые уже не способствуют повышению производительности и эффективности.

·        Второй принцип политики перемен выражается в плановой, организационной ликвидации.

Лидер перемен регулярно проверяет на жизнеспособность каждый товар, услугу, процесс, рынок, канал распространения, каждого потребителя и форму конечного использования.

Первый вопрос, который должен регулярно задавать себе лидер перемен: что уже пора ликвидировать?

Не менее важен и второй вопрос: как должна проходить ликвидация?

Это очень трудный вопрос. Поэтому любой ответ на него обязательно стоит протестировать в небольших масштабах, т. е. опробовать с помощью пилотного проекта.

·        Третий принцип - плановое, организованное улучшение (которое японцы называют "кайзен")

Все, что предприятие делает во внутренней и внешней среде, должно систематически и непрерывно совершенствоваться: товары и услуги, производственные процессы, маркетинг, обслуживание, технологии, подготовка и обучение кадров, использование информации.

Непрерывное улучшение в любой области в конечном счете преобразуют всю систему работы, вызывают появление новых товаров, новых услуг, новых процессов и новых видов бизнеса. В конечном счете, непрерывное совершенствование вызывает фундаментальные изменения.

·        Четвертый принцип политики перемен заключается в том, что успех надо использовать.

Чтобы выступать в роли лидера перемен, организации необходимо сосредоточить внимание на возможностях. Организация просто обязана посадить проблемы на строгую диету и начать откармливать возможности.

II. Инициирование перемен

·        Следующий принцип, касается инновационной деятельности и формулируется так: политика лидера должна быть направлена на инициирование перемен.

Чтобы преуспевать в качестве лидера перемен, организация должна выработать политику систематизированной инновационной деятельности.

Главная причина в том, что систематизированная инновационная деятельность создает отношение к организации как к лидеру перемен, другими словами, формирует имидж лидера перемен. Эта политика заставляет каждого члена организации видеть в изменениях новые возможности.

Окна возможностей

Каждые полгода или год - изучение изменений, которые могут обернуться новыми возможностями, в областях, которые называются "окна возможностей". Вот эти окна:

·        Неожиданные успехи или неудачи самой организации, а также неожиданные успехи или неудачи конкурентов.

·        Изменения, особенно в процессах (например распространения), или изменения в поведении потребителей.

·        Нужды производственного процесса.

·        Изменения в структуре отрасли и рынка.

·        Демографические изменения.

·        Изменения в смысле и воспитании.

·        Новые области знания.

·         

Инновационная деятельность - это трудная и упорная работа. И эта работа должна быть организована как одна из функций каждого работника подразделения предприятия и на каждом уровне управления.

 

Что следует избегать

Несколько слов о трех ловушках

·        Первая ловушка- это инновационная возможность, не соответствующая принципам стратегии.

·        Вторая ловушка:подлинное "нововведение" легко перепутать с "обновлением".

Главное отличие подлинной инновации в том, что она создает новую ценность. "Обновление" создает только повод для восхищения или ликования. Для проверки новизны, а равно и качества, проекта не годится вопрос "Нравится ли нам это?" Вопрос должен звучать так: "Желают ли этого потребители и станут ли они за это платить?"

·        Третья ловушка:действие легко перепутать с движением.

 

Никто не спорит, реализация порой совершенно необходима. Но она должна следовать за действием, т. е. проводиться после того, как найдены ответы на вопросы "что" и "как". Но в отрыве от этих вопросов реорганизация - всего лишь "движение" и не заменяет собой действие.

Существует только один способ избежать ловушки:

организовать подготовку к изменению, или пилотный проект.

III. Пилотный проект

Ни теоретическое исследование, ни изучение рынка, ни компьютерное моделирование не могут заменить проверку в реальных условиях.

Поэтому все усовершенствования и нововведения должны быть проверены в небольшом масштабе в форме предварительных испытаний (пилотного проекта).

Два бюджета лидера перемен

Наконец, успешное лидерство в политике перемен требует также соответствующего планирования финансовой деятельности и бюджетной политики. Оно требует двух самостоятельных бюджетов.

Первый - это обычный бюджет:

смета текущих расходов, которые есть у каждой организации и в котором отражены расходы на поддержание деятельности организации на существующем уровне. Этот бюджет отражает 80-90% всех расходов организации.

Второй - это специальный бюджет расходов будущего (перспективного) развития.

Этот бюджет остается стабильным и в хорошие, и в плохие времена. Его величина редко превосходит 10-12% общих затрат организации и этот показатель одинаков и для коммерческой, и для некоммерческой сфер.

IV. Перемены и стабильность

Перемены и стабильность - это скорее два полюса, чем две противодействующие силы. Чемлучше организация приспособлена к политике перемен, тем сильнее она нуждается в установлении стабильности внутри себя и во внешней среде, тем сильнее ей требуется уравновешивать быстрые изменения некоей неизменностью.

А) Один из способов - сделать партнерство в изменениях фундаментом стабильных отношений. Именно на это направлена японская система кейрецу, в основе которой лежит партнерство между поставщиком и производителем. Развивается партнерство в изменениях как фундамент стабильных взаимоотношений между производителем и распространителем.

Б) Но и взаимоотношения внутри организации тоже все больше начинают напоминать партнерство - и со штатными сотрудниками, и с представителями независимых компаний, работающими по договору, и с независимыми приглашенными специалистами.

В) Равновесие между переменами и стабильностью требует непрерывной работы в информационной сфере. Ничто так не вредит стабильности и не портит взаимоотношений, как ложная или ненадежная информация (хуже этого может быть, пожалуй, только намеренная дезинформация). У руководства организации должно войти в привычку спрашивать при каждом изменении, даже самом минимальном: "Кого следует информировать об этом?".

Г) На любом предприятии, которое хочет преуспеть в качестве лидера перемен, должен стать правилом отказ от каких бы то ни было сюрпризов. Никаких неожиданностей! Прежде всего, стабильными и неизменными должны быть фундаментальные аспекты деятельности: миссия предприятия, его система ценностей, определение производительности и результатов.

Д) Наконец, равновесие между изменениями и стабильностью должно дополняться системой компенсаций, благодарностей и вознаграждений. Уже давно замечено, что организация не преуспеет во внедрении инноваций, если новаторы определенным образом не вознаграждаются.

V. Строительство будущего

Единственная политика, которая может обеспечить успех, заключается в сознательном строительстве будущего.

Браться за строительство будущего довольно рискованно.

Не браться - еще хуже.

Очень многие из тех, кто попытается реализовать принципы, которым посвящена эта глава, потерпят поражение. Но будут и те, кто добьется успеха.

А вот среди тех, кто не станет пытаться, победителей не будет.

"Задачи менеджмента в XXI веке" Питер Ф. Друкер, Издательский дом "Вильямс" Москва Санкт-петербург Киев 2001



Похожие по содержанию материалы:
МСФО: не страшно, но накладно ..
Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности ..
Зачем компании внутренний аудит? ..
Интервью академика Российской академии наук Абела Аганбегяна агентству ПРАЙМ-ТАСС ..
Революция корпоративной телефонии: Россия снова в хвосте ..
Учимся продавать с помощью писем ..
Леонид Шнейдман: российские правила бухучета останутся российскими ..
Эти деньги - на 'чёрный день' Как потратить миллиарды из стабилизационного фонда? ..
Способы удержания профессионалов в компании (На примере предприятия меховой отрасли) ..
Документ в состоянии покоя ..
Как удается отбиться от обвинений в выплате «серой» зарплаты ..
Федеральное архивное агентство ..
Правила хорошей зарплаты ..


Похожие документы из сходных разделов


Совершенствование системы законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности. Интервью с Андреем Владимировичем Шаровым


Первоисточник: ИА "Гарант" 11 октября 2004 года в Центре информационных технологий компании "Гарант" состоялось интернет-интервью с Директором Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Андреем Владимировичем Шаровым. 

Тема интервь .. читать далее


Создание системы управления персоналом - инвестиционный проект компании. Интервью с В.Нашивочниковой


Первоисточник: Журнал "Управление персоналом" "В 1991 году, когда я начала работать начальником отдела кадров, все приходилось постигать на собственном опыте, методом проб и ошибок", - с таких слов начался наш разговор с В.Н. Нашивочниковой, генеральным директором компании "Глакон".
А потом появилась мечта - н ..
читать далее
10 идей, которые изменят мир

Алексей Гостев
Первоисточник: E-xecutive

Америка, по общему мнению — самая прагматичная и материалистическая страна в мире. При этом больше всего на свете американцы любят обсуждать и придумывать новые идеи. Никакого противоречия с прагматизмом здесь, разумеется, нет. Просто представление об идее у прагма .. читать далее