Налог на чай и кофе в офисе: за и противМинфин вдруг пришел к выводу, что каждая чашка кофе и чая, выпитая сотрудником компании за казенные деньги, должна облагаться налогом на добавленную стоимость. Ибо подобное снабжение персонала считается реализацией товаров. Хотя и на безвозмездной основе. Норма существовала давно, но большинство бухгалтеров с удивлением узнали об этом только что – в разгар отчетного периода. И поэтому ничего в своей работе менять не собираются, о чем и рассказали dp.ru. "Эти расходы по акту, который обычно составляется секретарем офиса (он же обычно и закупает чай и кофе для персонала), проводятся нами как представительские расходы. То есть в документе указывается, что чай-кофе были закуплены для проведения, допустим, банкета или деловой встречи. И никто ничего не собирается менять. Каждый будет прописывать эти расходы так, как привык", – рассказала dp.ru главный бухгалтер строительной фирмы Строй-L Ирина Бородина. "А как избегать начисления НДС в таком случае, все, в принципе знают: в офисе выделяется один человек, так называемый агент по снабжению, ему под отчет выделяются деньги. Он производит закупки, за которые потом отчитывается по товарно-кассовым чекам. И указывает цель, для которых продукты закупались. Могу добавить, что в идеале чай и кофе, покупаемые для сотрудников, должны также облагаться и подоходным налогом", - рассказала dp.ru бухгалтер региональной крупной мебельной компании. "Мы не покупаем своим сотрудникам ни напитки, ни еду. Наши сотрудники покупают продукты себе сами", – коротко заявила главный бухгалтер группы компаний "Гео-групп" Мария. "По сути ситуация выглядит еще комичнее: организация может не платить НДС в таких случаях, так как налог уже был учтен при оптовой закупке напитков и продуктов. И по логике налог должен исчисляться с сотрудников. Но как высчитать, кто и сколько выпил чая и съел кусочков рафинада? Скорее всего, подобные мелочи будут вспоминать при налоговых проверках, когда надо будет обязательно к чему-то придраться", – иронизирует главный бухгалтер сети магазинов элитной мебели "Фаворит" Елена Минкова. "Если уж обяжут платить – будем исчислять, как полагается по закону. Не такие это уж большие деньги. Ведь приготовить клиенту чашечку кофе или чая для имиджа компании гораздо важнее", – считает коммерческий директор туристической компании "Ален-тур" Оксана Федина. "Налоговая не будет столь придирчива к изыскам Минфина и по-прежнему будет принимать отчеты, где чай и кофе значатся как представительские расходы. Максимум, что могут потребовать, – исчислять НДС с каждой банки кофе и упаковки чая", – уверен юрист компании "Ваша защита" Сергей Перцовский. |