Управляющие партнеры BDO и KPMG поспорили в отношении качества аудитаУправляющий партнер британской BDO Stoy Hayward Джереми Ньюман (Jeremy Newman) открыто прокомментировал высказывания главы аудиторского департамента компании “KPMG” Ричарда Беннисона (Richard Bennison) по вопросу аудита. Стоит отметить, что в авторском Ричард Беннисон затронул её в в своей статье от 16 августа для британского делового издания “Financial Times” . Он склонен полагать, что среднего размера аудиторские компании способны самостоятельно улучшить свои позиции. Для этого им нужно “осуществить значительные инвестиции в собственную структуру, методологию ведения профессиональной деятельности и своих специалистов, чтобы на равных конкурировать с более крупными игроками”. Он также добавил, что малым и средним аудиторским фирмам “стоит привлечь к себе высших управляющих из “Большой Четверки”. Это убедит инвесторов в том, что у них имеется все для того, чтобы успешно конкурировать на рынке”. В ответ на это в своем онлайн-дневнике (“Life can be very frustrating”) Джереми Ньюман высказался следующим образом: “Недавно была предложена идея переманивания высших управляющих из компаний “Big Four”. Подобная формулировка предполагает, что существует также категория “низших управляющих”, с более низкой квалификацией в области аудита. Мне это представляет маловероятным. Это отражает неверное представление о компаниях “Big Four”, где якобы лишь ограниченный контингент лиц имеет достаточную квалификацию, чтобы представлять аудиторские услуги высочайшего качества”. “На протяжении последних нескольких лет мы переменили очень многих клиентов у компаний Большой Четверки, и никто из них никогда не заявлял, что кто-либо из наших управляющих партнеров или персонала обладал бы меньшими знаниями и опытом по сравнению с их предыдущими консультантами. Напротив, они именно нас находят более открытыми, более доступными и более представительными. При этом я не никогда стану утверждать, что если какая-либо другая аудиторская компания пожелает заполучить себе сотрудников с такими качествами, она обязательно должна переманить их у нас. Я утверждаю, что любая фирма имеет все силы, чтобы самой взрастить у себя персонал с такими качествами – если, конечно, это позволяет сделать их внутрикорпоративная культура”. Основная идея Ньюмана заключается в том, что качество аудита измеряется не количеством ресурсов. Качество аудита – многогранное понятие, которое включает в себя, помимо качества проделанной работы, также и качество опыта, полученного клиентами. Определяющим является не количество людей, привлекаемых для выполнения работы, а их отдачу, стремление эту работу сделать наиболее эффективно. |