Непоседа в кресле директора Талантливому менеджеру всегда крайне трудно усидеть на одном, пускай даже очень хорошем, местеКарьера Петра Золотарева, нового генерального директора компании-производителя шин Amtel-Vredestein — удачная иллюстрация тезиса об “универсальном солдате”: профессиональный менеджер может успешно руководить компанией практически в любой отрасли. “Везде одни и те же управленческие задачи, хотя продукты разные”, — заметил как-то сам Золотарев в интервью газете “Ведомости”. Он отлично знал, о чем говорил. До назначения в Amtel-Vredestein Золотарев был гендиректором компании “Русские машины”, объединяющей машиностроительные активы “Базэла” — группу ГАЗ, авиазавод “Авиакор” и вагоностроительное предприятие “Абаканвагонмаш”. Переходу на работу к Олегу Дерипаске предшествовала работа в сбытовом подразделении ЮКОСа — ЮКОС РМ. А еще раньше — позиция финансового директора в дистрибуторской фирме “Дилайн” (входит в IBS, с нынешнего года объединена с другими активами группы под брендом DEPO Computers). В свою очередь, туда Золотарев перешел из представительства американской нефтяной компании Occidental Petroleum. Он также успел поработать в телекоме и даже позаниматься выставочным бизнесом. Все же после многочисленных перемещений последнее решение Золотарева кому-то может показаться странным. Группа ГАЗ — крупнейший в стране автомобильный холдинг, объединяющий более полутора десятков заводов в России и за рубежом. Консолидированная выручка по МСФО за прошлый год превысила $4,5 млрд. Что приблизительно в 5 раз превосходит объемы бизнеса Amtel-Vredestein. Разница в размерах и статусах налицо. Но Золотарева это, похоже, не волнует. Ему интереснее решать сложные задачи. Стратегия ГАЗ оставляет мало пространства для эксперимента, поскольку расписана на долгие годы вперед. Так, известна цель группы к 2016 г. стать мировым лидером по выпуску автобусов и крупнейшим производителем коммерческих легковых автомобилей. За 2,5 года, которые Золотарев проработал в “Русских машинах”, компания заметно продвинулась в реализации амбициозных планов: в частности, она купила британского производителя микроавтобусов LDV и пакет акций канадской Magna, одного из ведущих производителей автокомпонентов. Возможно, в будущем развитие бизнеса “Русских машин” представляется Золотареву более размеренным и предсказуемым. С Amtel все иначе. Дела у компании до сих пор шли далеко не блестяще. Неудивительно, что акционеры ожидают от Петра Золотарева повышения капитализации: со времени IPO на Лондонской фондовой бирже в ноябре 2005-го цена GDR Amtel-Vredestein упала с $11 до $6. Даже обнадеживающие финансовые результаты за прошлый год не смогли побороть скепсис рынка. Чем не вызов для нового гендиректора? Золотареву будет где развернуться. |