Европейцы узнают правду о продуктах питанияС 1 июля в Евросоюзе вступила в силу директива, регулирующая надписи на упаковках с продуктами питания. Теперь производителям запрещено голословно утверждать, что их продукты полезны для здоровья. Об этом пишет издание "Telegraf". Стоит сказать, что в странах ЕС до сих пор такая реклама никак не ограничивалась. Упаковки даже самых обычных продуктов питания пестрят надписями вроде "повышает иммунитет", "снижает уровень холестерина в крови", "подпитывает ваш организм энергией", отмечает "Deutsche Welle". Теперь же производители имеют право снабжать упаковку подобными надписями, если полезное воздействие продукта подкреплено научными данными. Тем самым, считают в Брюсселе, потребитель не будет введен в заблуждение и будет покончено с нечестной конкуренцией. Например, производители действительно полезных продуктов смогут привлечь внимание покупателей упоминанием в рекламных девизах конкретных болезней. Ранее это было запрещено. Кроме того, пишет издание, директива регулирует использование таких понятий, как "легкий", "с низким содержанием жира", "без сахара". К примеру, легким можно будет называть маргарин только в том случае, если содержание калорий в нем как минимум на 30% ниже обычного. Помимо полезных ингредиентов, отныне производители продуктов питания должны обращать внимание покупателя и на вредные вещества. А если потребление того или иного продукта в больших количествах может нанести ущерб здоровью, то упаковка должна содержать предупреждающую надпись. Отметим, что новые требования ЕС будут применяться только к продуктам, произведенным после вступления директивы в силу. Товары, выпущенные до 1 июля 2007 года, могут быть реализованы и в старых упаковках. |