Главная страница --> Статьи

Налог на чай и кофе в офисе: .. | Самые смешные ошибки перевод .. | Ряды банкиров редеют За непо .. | Приживутся ли апельсины на С .. | Фондовый расклад .. |


Запрет на рекламные расходы

Д. Александрова, обозреватель
Федеральное агентство финансовой информации

В современных условиях успешное развитие бизнеса без рекламы просто невозможно. А потому бухгалтерам довольно часто приходится иметь дело с учетом одноименных расходов. Однако, как оказалось, весь их труд может враз стать напрасной тратой времени. Причина такого поворота событий кроется отнюдь не в трактовках Налогового кодекса. Все дело в рекламном законодательстве, за соблюдением которого следит Федеральная антимонопольная служба.

Некая фирма разработала дорогостоящий рекламный проект, частью которого являлся видеоролик с участием музыкантов из рок-группы. Вроде на первый взгляд ничего не предвещало провала. Однако после недолговременного проката по телевидению клип попал под строгий взор антимонопольной службы. Оказалось, что ее представителей насторожил сюжет: ночью, на крыше новостройки, артисты исполняют популярный хит. В результате ролик запретили как незаконный, так как он якобы призывал совершать противоправные действия. Чиновников возмутило, что музыканты в рекламе устраивают ночью на крыше жилого дома концерт и беспокоят жителей, мешая им спать, что приравнивается к мелкому хулиганству и нарушению общественного порядка (п. 1. ст. 20.1 КоАп). И это, к сожалению не единственный пример, когда средства, которые фирма тратит на разработку и распространение маркетинговых инструментов, как говорится, «вылетают в трубу».

Преступление и наказание

Антимонопольная служба, можно сказать, «смотрит в оба» и неустанно следит за качеством рекламной продукции. Чиновники просматривают плакаты вдоль шоссе, телеканалы, изучают печатные СМИ. Цель работы – выявить недобросовестную рекламу.

Дело против «нечистоплотной» фирмы ФАС может возбудить как по собственной инициативе, так и при обращении госорганов, нередко – по заявлению конкурентов. Пожаловаться вправе и любой гражданин. Например, в случае, когда фирма разместила рекламный плакат откровенного содержания и признаки нарушения, так сказать, налицо.

В борьбе с «неправильной» рекламой антимонопольщики используют:

– социологические опросы граждан;

– заключение филологов и психологов о смысле слогана;

– вердикты лабораторий, в которых исследуется рекламируемая продукция.

Если компания задумала ролик, используя сопоставление с конкурентной продукцией (например, указала, что ту, другую, необходимо выбросить), тогда ей следует быть готовой к признанию такого клипа недобросовестным. В случае когда компания-конкурент еще и понесла убытки от такой антирекламы, она имеет полное право возместить потери, полученные из-за упущенной выгоды (п. 2 ст. 38 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Кроме того, пострадавшая фирма может потребовать возмещения репутационного вреда. Суд может принудить нарушителя за свой счет опубликовать контррекламу (опровержение), определив при этом форму подачи такой информации, место и сроки.

Эксперты также непременно установят, имеют ли место бранные слова, ведь вето наложено и на нецензурные выражения. Аналогичная ситуация и со сведениями, используемыми в рекламе, которые не соответствуют действительности.

Итак, получив «жалобное» письмо, антимонопольная служба рассматривает «рекламное» дело, выносит соответствующие решение и сообщает о нем компании, рекламирующей свой товар (п. 27 постановления правительства от 17 августа 2006 г. № 508). В случае выявления тех или иных нарушений ФАС непременно обяжет фирму прекратить распространение недобросовестной рекламы. Компания должна выполнить это требование в течение пяти дней (п. 4 ст. 36 Закона № 38-ФЗ).

Кроме вышеуказанного запрета, служба может наказать и штрафом, размеры которого колеблются от 400 до 5000 МРОТ (ст. 14.3 КоАП).

 Будем спорить?

Чиновники отмечают, что 80 процентов решений антимонопольщиков исполняются организациями безо всяких споров. Неудивительно, ведь бороться с таким авторитетом в суде довольно сложно.

Однако некоторые смельчаки все же решаются оспорить заключение ФАС. Делается это путем направления арбитрам заявления в течение трех месяцев со дня наложения запрета на рекламу (п. 1 ст. 37 Закона № 38-ФЗ). Эксперты журнала «Расчет» отмечают, что решение антимонопольной службы продолжает действовать и в условиях судебного разбирательства. В этой области тоже есть своя статистика: 95 процентов дел выигрывает ФАС – у нее самый высокий показатель побед среди всех органов исполнительной власти. Компаниям следует запастись вескими аргументами в свою защиту, иначе потраченные на рекламный проект деньги окажутся выброшенными на ветер.



Похожие по содержанию материалы:
Управляющие партнеры BDO и KPMG поспорили в отношении качества аудита ..
Налоговики попались на нарушении субординации ..
Рынок труда главбухов: работодатели переоценили возраст ..
Налоговики не смогли доказать наличие схемы ухода от налогов ..
Налог на чай и кофе в офисе: за и против ..
Самые смешные ошибки переводчиков дипломатов ..
Ряды банкиров редеют За неполных полгода отозваны лицензии у 20 банков. Оставшиеся не боятся конкуре ..
Приживутся ли апельсины на Севере? Кодекс корпоративного поведения: "правила моветона" во взаимодейс ..
Фондовый расклад ..
РСПП инициирует новый подход к квалификации профессий ..
Европейская Комиссия создала новую рабочую группу по стандартам отчетности ..
ACCA призывает британский ASB оставить в Великобритании две системы отчетности из трех существующих ..
Упростили донельзя ..


Похожие документы из сходных разделов


Европейцы узнают правду о продуктах питания

advesti.ru

С 1 июля в Евросоюзе вступила в силу директива, регулирующая надписи на упаковках с продуктами питания. Теперь производителям запрещено голословно утверждать, что их продукты полезны для здоровья. Об этом пишет издание "Telegraf".

Стоит сказать, что в странах ЕС до сих пор такая реклама никак .. читать далее


Герой "Lost" стал лицом мужской линии L’Oréal

Advertology.Ru

Герои сериала "Lost" завоевывают глянцевый мир. Сначала обворожительный актер Джош Холлоуей  принял участие в рекламной компании аромата Cool Water брэнда Davidoff, а теперь Мэтью Фокс стал официальным лицом линии мужской косметики Men Expert для L’Oréal.

На экране Мэтью стал олиц .. читать далее


Персональные данные работника и их передача работодателю в связи с трудовыми отношениями

О.Б. Зайцева,
к.ю.н., доцент кафедры трудового и предпринимательского права оренбургского института Московской государственной юридической академии
Первоисточник: Трудовое право

Трудовой кодекс РФ, вступивший в силу с 1 февраля 2002 года, впервые на кодифицированном уровне закрепил основополагающие требования по защите персональных данных работника (глава 14, ст.ст. 85-90 ТК РФ). Р .. читать далее