Главная страница --> Статьи

О подарках не дороже 4000 ру .. | Разрыв между наиболее и наим .. | Не для печати Фсфр сократит .. | Ввозят, как сумасшедшие .. | Неустранимые ошибки планиров .. |


Пещерный маркетинг

Анастасия Джмухадзе, Алексей Гостев
Журнал "Секрет фирмы"

Биографическая справка: Майк Хьюс

Отказавшись от уникального позиционирования брэнда, GEICO использует для его продвижения все — от ящериц до суперкатеров

Неандертальцы -- тоже люди. Эту политкорректную, хотя и далекую от автострахового бизнеса идею уже второй год пытаются донести до американской публики люди с покрытыми шерстью лицами и здоровенными надбровными дугами. «Неандертальцы» участвуют в рекламной кампании автостраховой фирмы GEICO. Заменить традиционные рекламные ролики невероятно смешным и пародирующим американскую политкорректность сериалом про «пещерных людей», посещающих психоаналитика и участвующих в ток-шоу, придумал директор рекламного агентства Martin Agency Майк Хьюс.

«Мы даем брэндам возможность рассказать другую историю, и это отличает нас от обычного рекламного агентства»,-- рассказывает Майк Хьюз. «Другая история» заключается в представлении о брэнде как о множестве нелогичных, иногда бессвязных и непоследовательных сюжетов, насыщенных большим количеством, казалось бы, не имеющего отношения к делу «шума». Концепция Хьюза кажется полностью противоречащей традиционным понятиям брэнда и позиционирования. «Раньше реклама была сосредоточена на уникальном позиционировании брэнда. Теперь мы можем добиться большего успеха, одновременно действуя на многих фронтах»,-- считает Хьюз.

Образы, которые вывели на рынок команды Хьюза, стали всемирно известными -- как ящерица для GEICO. Вместо того чтобы бороться с неправильным произношением аббревиатуры, сотрудники нарисовали первое, что у них ассоциировалось с брэндом,-- маленького геккона, и сделали его символом кампании.

Следующим шагом стала телевизионная сага про «пещерных людей» с реальными актерами. При помощи своих «пещерных метросексуалов» Martin Agency донесло до потребителя мысль, что страховку в GEICO сделать проще простого. Работа с GEICO стала для агентства «лакомым кусочком»: только в 2005 году GEICO потратила на рекламу $502 млн.

В 2004 Хьюз полностью реструктурировал компанию: сам отошел в тень, отдал право принимать решения небольшим командам, нанял восемь новых сотрудников и назначил 11 креативных директоров. «Когда-то сложность была признаком плохой рекламы. Сегодня она становится конкурентым преимуществом»,-- говорит о рекламе Martin Agency известный маркетолог Грант Маккрэкен. Потребитель, брэнд и рекламное агентство претерпевают одну и ту же структурную перестройку: они перестают быть чем-то единым. Маркетинг по Хьюзу становится сознательно «шумовым». И это работает: потребители с интересом смотрят на самостоятельные и непредсказуемые сюжеты (иногда созданные разными командами маркетологов).

Деконструктор брэндов Хьюз сумел вывести свою фирму на пятое место в рейтинге американских рекламных компаний, по версии журнала Adweek. в 2006 году оборот Martin Agency составил $50,3 млн. Сейчас еще одного прорыва ждут от компании благодаря выигранному в начале года тендеру на ведение рекламной кампании с бюджетом $580 млн для гиганта ритейла Wal-Mart.



Похожие по содержанию материалы:
МСФО для среднего бизнеса ..
Из-за того, что компания применяла МСФО, инспекторы отказали в вычете НДС ..
Возможно ли совмещение должностей? ..
Минфин избрал себе общественность В совет по финансовому рынку при ведомстве пустят только профессио ..
О подарках не дороже 4000 рублей налоговикам сообщать не надо ..
Разрыв между наиболее и наименее оплачиваемыми россиянами стал меньше ..
Не для печати Фсфр сократит информацию, обязательную для раскрытия эмитентами в печатных СМИ ..
Ввозят, как сумасшедшие ..
Неустранимые ошибки планирования ..
ФАС ПОПОЛНИЛ СПИСОК ..
Военкомы требуют наладить учет личного состава ..
Расходы на подготовку отчетности по МСФО правомерны ..
Инвестиции - основа развития компании ..


Похожие документы из сходных разделов


Крупнейший производитель готовых супов начинает экспансию в РФ

ИА "Вести.Ru"

Американская Campbell Soup Co., крупнейший мировой производитель готовых супов, начинает большую рекламную кампанию в России, в том числе на телевидении и в Интернете. Компания рассматривает рынки России и других развивающихся стран, как очень перспективные. Своими основными покупателями маркетологи Ca .. читать далее


Запрет на рекламные расходы
Д. Александрова, обозреватель
Федеральное агентство финансовой информации

В современных условиях успешное развитие бизнеса без рекламы просто невозможно. А потому бухгалтерам довольно часто приходится иметь дело с учетом одноименных расходов. Однако, как оказалось, весь их труд может враз стать напра .. читать далее


Европейцы узнают правду о продуктах питания

advesti.ru

С 1 июля в Евросоюзе вступила в силу директива, регулирующая надписи на упаковках с продуктами питания. Теперь производителям запрещено голословно утверждать, что их продукты полезны для здоровья. Об этом пишет издание "Telegraf".

Стоит сказать, что в странах ЕС до сих пор такая реклама никак .. читать далее