Веру “Ренессанс Капитала” в “АвтоВАЗ” не смогли поколебать даже неудачные финансовые результаты компании за 2005 г. В пятницу инвесткомпания в два раза повысила целевую цену акций автоконцерна, а по привилегированным бумагам подняла рекомендацию до “покупать”. Другие аналитики этого оптимизма не разделяют.
После прихода на “АвтоВАЗ” “Рособоронэкспорта” акции завода стали псевдо “голубой фишкой” и спекулятивно росли на любых новостях, отмечает брокер одной из крупных инвесткомпаний. С начала года по апрель их стоимость выросла на 60%. Но накануне майских праздников “АвтоВАЗ” объявил, что его чистая прибыль по РСБУ за 2005 г. сократилась в четыре раза до 1,4 млрд руб. А в последнем квартале, когда власть на “АвтоВАЗе” переходила к “Рособоронэкспорту”, завод даже получил убыток от продаж в 400 млн руб. После таких новостей капитализация “АвтоВАЗа” в РТС упала на 13% до $1,3 млрд. Но это не поколебало веру “Ренессанс Капитала” в “АвтоВАЗ”. В пятницу инвесткомпания повысила целевую цену на обыкновенные акции завода с $28,6 до $55, а на привилегированные — с $24,3 до $46,7 (на ММВБ они стоили $50 и $36 соответственно). По привилегированным акциям “Ренессанс Капитал” поднял рекомендацию до “покупать”. Такой оптимизм в аналитиков вселяет команда нового гендиректора “АвтоВАЗа” Игоря Есиповского. “Встречи с несколькими менеджерами "АвтоВАЗа" произвели на нас очень позитивное впечатление… Мы верим, что новый менеджмент заслуживает доверия и имеет возможности увеличить прибыльность компании до уровня 2000-2004 гг.”, — говорится в отчете “Ренессанс Капитала”. Уже в этом году чистая прибыль “АвтоВАЗа” будет на уровне $108 млн, а в следующем — $168 млн, считают в инвесткомпании. Ухудшение результатов “АвтоВАЗа” за прошлый год может свидетельствовать о том, что для прихода на завод новой менеджерской команды были веские причины, говорит аналитик “Ренессанс Капитала” Ангелина Валавина. Новый менеджмент уже сделал главное, считает она. Он ввел жесткий административный контроль, упорядочил свои взаимоотношения с группой “Сок” (в начале года она добровольно расторгла выгодный для нее эксклюзивный контракт на поставку комплектующих) и планирует реформировать систему сбыта. Вдобавок у него сильные лоббистские возможности по получению господдержки. А в итоге, по мнению Валавиной, новое начальство способно создать “дружелюбную для рынка, более ориентированную на потребителя компанию и увеличить ее капитализацию”. “Ренессанс Капитал” — единственный оптимист в этом вопросе. Deutsche UFG рекомендует акции завода продавать (целевая цена — $36). “Тройка Диалог” после известия об убытках “АвтоВАЗа” в IV квартале понизила рекомендацию с “покупать” до “держать”, а справедливую цену — с $85 до $58. Рекомендация “Уралсиба” — “держать” с целевой ценой всего в $28 за акцию. То же самое рекомендует делать “Атон” с целевой ценой по обыкновенным акциям “АвтоВАЗа” на уровне $27,7, по привилегированным — $20,8. “Нам непонятно, что будет с компанией. Потенциал для улучшения действительно есть, но вот будет ли он использован — большой вопрос”, — отмечает аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко. Он напоминает, что и I квартал этого года результатами не впечатлил: чистая прибыль за первые три месяца составила всего 643 млн руб., а продажи выросли лишь на 3%. Установление контроля над сбытом и пресечение случаев воровства — это то, чего ждали от “Рособоронэкспорта”, напоминает Елена Сахнова из Deutsche UFG. “Мы не верим в то, что “Рособоронэкспорт” может фундаментально изменить ситуацию на “АвтоВАЗе”. У них нет опыта в автопроме, а поскольку сам “Рособоронэкспорт” — закрытая структура, мы ожидаем ухудшения в корпоративном управлении “АвтоВАЗа”, — говорит Сахнова.”Инвестировать нужно в компании с более обдуманной стратегией — такие, как “Северсталь-Авто”, — соглашается аналитик “Атона” Татьяна Капустина. По ее подсчетам, даже если “АвтоВАЗ” реализует заявленные планы по строительству второго завода, разработке новых моделей и двигателей, а также получит $5 млрд господдержки, его акции будут стоить максимум $85. На “АвтоВАЗе” и в “Ренессанс Капитале” отрицают, что инвесткомпания консультирует завод по каким-либо сделкам. “Возможно, у "Ренессанс Капитала" или его клиентов есть акции "АвтоВАЗа", которые они хотели бы подороже продать”, — предполагает менеджер крупной инвесткомпании. Так же думает и совладелец одной из компаний, работающих с “Ренессанс Капиталом”. В самом “Ренессанс Капитале” эти предположения не комментируют.
Это документ объемом около 170 стр. крупными буквами через два интервала. Его проект в конце ноября 2001 года одобрен правительством РФ. Окончательный вид Кодекс корпоративного по ..
Национальный совет по стандартам финансовой отчетности Фонда НСФО направил в Совет по МСФО комментарии по дискуссионному документу "Базы измерения для финансового учета - оценка по первоначальному признанию" (Discussion Paper "Measurement Bases for Financial Accounting – Measurement on Initial Recognition") и проект ..