Главная страница --> Статьи

Ряду западных банков разреши .. | С 1 сентября при расчете бол .. | Пятерка в кредит Стартует тр .. | Организационная диагностика .. | Минфин предлагает к 2010 г з .. |


EFRAG предлагает по-иному взглянуть на ответственность менеджеров


GAAP.ru

Европейская консультативная группа по финансовой отчётности (European Financial Reporting Advisory Group, EFRAG) и ряд органов финансового регулирования европейских стран во главе с британским Советом по стандартам финансовой отчетности (Accounting Standards Board, ASB) сегодня опубликовали дискуссионный документ, в котором обсуждается возможность рассмотрения ответственности руководства компаний перед акционерами в качестве отдельной цели финансовой отчетности. В документе есть отсылка к совместному проекту Совета по международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standards Board, IASB) и американского Совета по стандартам финансовой отчетности (Financial Accounting Standards Board, FASB) “Preliminary Views on an Improved Conceptual Framework for Financial Reporting” (“Предварительный вариант улучшенных концептуальных положений финансовой отчетности”) (согласованного в июле прошлого года, подробнее об этом: http://www.gaap.ru/news/gaap_ifrs/1171/). Согласно “Preliminary Views”, у финансовой отчетности должна быть одна-единственная цель, и звучит она как “полезность (рациональность) распределения ресурсов”(“decision-usefulness” for resource allocation).

EFRAG и другие финансовые регуляторы, участвовавшие в создании документа, утверждают, что вышеназванная единственная цель финансовой отчетности включает в себя представление информации, необходимой её пользователям для оценки эффективности управляющего состава компаний. По их мнению, эта цель должна рассматриваться отдельно. Аргументация осуществляется следующим образом:

  • Во-первых, такого мнения придерживается большинство респондентов, принимавших участие в многочисленных опросах.
  • Во-вторых, ответственность управляющего состава компаний связана с широко известной теорией агентских соглашений (agency theory). Это более широкое понятие по сравнению с простым “распределением ресурсов”, так как учитывает как прошлые результаты деятельности организации, так и её будущие перспективы. Следовательно, необходимо выделить её в качестве отдельной цели финансовой отчетности, дабы акцент ставился на деятельности организации вообще, а не только лишь ожидаемых денежных потоках.
  • Наконец, менеджерская ответственность, очевидно, оказывает непосредственное влияние на финансовую отчетность, что можно легко продемонстрировать на основании целого ряда примеров.

Полная версия опубликованного документа доступна по ссылке.



Похожие по содержанию материалы:
"БигМаку" исполнилось 40 лет ..
ACCA делает упор на этике ..
Шри-Ланка завершит переход на МСФО к 2011 году ..
Совет по международным стандартам бухгалтерского образования разработал стандарт квалификации аудито ..
Ряду западных банков разрешили приобретать доли в российских банках ..
С 1 сентября при расчете больничных надо использовать повышенный МРОТ Повышен минимальный размер опл ..
Пятерка в кредит Стартует трехлетний эксперимент по господдержке образовательных кредитов ..
Организационная диагностика предприятия (анонс программы ) ..
Минфин предлагает к 2010 г завершить перевод российских предприятий на МСФО ..
«Деловая Россия» предлагает снизить ставки НДС, ЕСН и подоходного налога до 12% ..
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ..
Минфин подготовил еще одну версию закона о бухучете ..
Национальный совет по стандартам финансовой отчетности Фонда НСФО направил в Совет по МСФО комментар ..


Похожие документы из сходных разделов


Депутаты Госдумы защитили советские бренды

Advertology.Ru

Госдума приняла закон, который запрещает иностранным компаниям работать в России под советскими брендами, если правами на них уже обладают российские компании.

Авторы закона Сергей Бабурин и Павел Крашенинников предложили убрать из четвертой части Гражданского Кодекса норму, позволяющу .. читать далее


Пещерный маркетинг
Анастасия Джмухадзе, Алексей Гостев
Журнал "Секрет фирмы"

Биографическая справка: Майк Хьюс

Отказавшись от уникального позиционирования брэнда, GEICO .. читать далее


Крупнейший производитель готовых супов начинает экспансию в РФ

ИА "Вести.Ru"

Американская Campbell Soup Co., крупнейший мировой производитель готовых супов, начинает большую рекламную кампанию в России, в том числе на телевидении и в Интернете. Компания рассматривает рынки России и других развивающихся стран, как очень перспективные. Своими основными покупателями маркетологи Ca .. читать далее