Комитет Европейского Парламента по вопросам экономики и денежной политики (The Economic and Monetary Affairs Committee of the European Parliament) на днях представил парламентскую резолюцию, в которой:
высказываются возражения против использования стандарта МСФО (IFRS) 8 “Операционные сегменты”;
Европейскую Комиссию призывают к срочному анализу всех возможных последствий, к которым может привести использование данного стандарта;
Указывается, что, в случае если Европейская Комиссия не справляется с этой задачей, Европейский Парламент проведет собственный анализ последствий.
Стандарт МСФО (IAS) 8 в последнее время вызвал шквал возмущений. Так, в начале этого месяца свои претензии высказали сразу три британские организации - Национальная Ассоциация Пенсионных Фондов, Ассоциация инвестиционных фондов и Ассоциация британских страховщиков. Председателю Совета по МСФО (IASB) Дэвиду Твиди пришло официальное письмо, в котором эксперты выражали свою озабоченность в отношении последствий использования этого стандарта (подробнее: http://www.gaap.ru/news/gaap_ifrs/1719/). К тому времени стандарт уже на протяжении двух месяцев был официально одобрен Европейской Комиссией (http://www.gaap.ru/news/gaap_ifrs/1597/).
Наибольшее беспокойство Комитета по вопросам экономики и денежной политики вызывают следующие основные моменты:
Переход к МСФО (IFRS) 8, который заменит собой прежний стандарт МСФО (IAS) 14 “Сегментарная отчетность”, означает “отказ от режима, при котором европейские публичные компании следуют зарекомендовавшему себя четкому порядку представления сегментарной отчетности, к режиму, при котором определение операционных сегментов возлагается на плечи менеджеров предприятий”. Определение сегментов будет осуществляться в соответствии с личными предпочтениями менеджеров, что означает потенциально низкое качество представляемой отчетной информации.
Стандарт МСФО (IAS) 14 включает в себя определение сегментарной прибыли или убытка. Стандарт МСФО 8 также должен включать, но он не включает.
Стандарт МСФО (IFRS) 8 не требует от компаний использования методов измерения, оговариваемых МСФО, при раскрытии финансовой информации по операционным сегментам, что означает сложности при сравнении отчетов разных компаний для пользователей финансовой отчетности (например, инвесторов).
В общем и целом, использование МСФО 8 привнесет в европейскую бухгалтерскую практику элементы “чужеродного” (американского – прим. пер.) стандарта SFAS 131 “Раскрытия информации о сегментах предприятия и связанная информация” (“Disclosures about Segments of an Enterprise and Related Information”). При этом тщательного анализа всех возможных последствий проведено не было (IFRS 8 базируется на стандарте американского ГААПа SFAS 131 – прим. пер.).
Сегодня 42% респондентов заявляют, что при наличии финансовых возможностей купили бы акции российских предприятий. Причем доля утверждающих это с лета прошлого года выросла на 11%. Не стали бы приобретать акции даже при наличии финансовых возможностей 48% опрошенных; эта доля за прошедшее время менялась мал ..
Как стало известно, в настоящее время Счетная палата проводит проверку учета и оценки нематериальных активов крупных банков с государственным участием, в частности, Сбербанка, ВТБ, Внешэкономбанка (ВЭБ) и Россельхозбанка. По словам представителей Палаты, большинство госбанков сильно недооценивают ст ..