Главная страница --> Статьи

Корея движется к МСФО .. | Междувахтовый отдых в стаж р .. | Новый порядок выплаты больни .. | Каждый двадцатый вклад в Сбе .. | 21 способ предотвратить зимн .. |


Подавляющее большинство российских отелей присваивают себе классификацию сами

ОЛЬГА ГОРЕЛИК
Новые Известия

Летний туристский сезон выходит на пик. В Москве это особенно остро ощущают работники отелей, которые в этом году принимают рекордное количество гостей. Загрузка гостиниц всех классов даже в низкий сезон превышала характерные для Европы 50%, а сейчас достигает 90% и больше. Чуть меньший, но тоже заметный всплеск фиксируют специалисты и в других городах. Главная причина такого «успеха» – элементарная нехватка отелей. Что же касается их качества, то оно редко гарантируется количеством указанных над парадным входом звезд. Так, заказав номер в гостинице уровня 4 звезды, можно с одинаковой долей вероятности оказаться и в сказочном дворце, и в неприглядной общаге.

Люди во всем мире привыкли определять качество отелей по количеству присвоенных им звезд и доверять этой звездности. Россия с некоторых пор также активно эксплуатирует эту систему, однако до сих пор внутри страны не действуют единые критерии классификации гостиниц, а звезды они зачастую рисуют себе сами. Хотя и единой международной системы классификации гостиниц нет. Существуют лишь некие общепринятые нормы и параллельно с ними – ряд национальных систем, которых придерживаются гостиничные операторы той или иной страны. Они нередко отличаются друг от друга, и часто туристы удивляются, насколько турецкие звезды отличаются, допустим, от французских.

В России подобное несоответствие существует еще и на уровне регионов и городов. До недавнего времени у нас в стране не было даже единого общепринятого стандарта, на который могли бы ориентироваться отельеры. Существовало несколько систем оценки и множество организаций, присваивающих гостиницам сертификацию и классификацию. В последнее время в отрасли произошли некоторые изменения. Как рассказала «НИ» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, год назад Михаил Фрадков одобрил предложения Ростуризма о системе классификации гостиниц и других средств размещения. То есть фактически отдал предпочтение одной из существующих систем классификации. «Критерии оценки сервиса в этой системе близки к французским и шведским, – сообщил «НИ» исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин. – То есть отели, прошедшие сертификацию и классификацию в структурах Ростуризма, реально соответствуют европейскому уровню».

Однако другие системы и организации, оценивающие отели, никуда не делись. И любая гостиница, не потянувшая на 3 звезды по системе Ростуризма, может обратиться туда и получить хоть 5 звездочек. Впрочем, можно вообще никуда не обращаться, нарисовать на своем отеле желаемое число звезд, сообщить об этом в каталог отелей, поднять цену и ждать гостей. К примеру, у входа в одну из гостиниц Владикавказа можно увидеть табличку: «Гостинице присвоена классификация 5 звезд по решению трудового коллектива».

Между тем число звезд – это количество и качество ресторанов, баров, еды и напитков в них, наличие и число бассейнов, лифтов, качество мебели, сантехники, постельного белья, системы безопасности, уровень сервиса всего персонала, словом, масса самых разных критериев. Тем временем в московской гостинице «Космос», оцененной в 4 звезды, постояльцы, бывало, сталкивались с тем, что из четырех лифтов, рассчитанных на крыло, работал только один. Напомним, что гостиница эта – 25-этажная.

В Элисте есть одноименная гостиница категории 3 звезды. По европейским меркам это вполне приличный класс, но гости жалуются, что сантехника наполовину сломана, а лампочек в светильниках попросту нет. Притчей во языцех уже стали телефонные звонки с предложением сексуальных услуг постояльцам трехзвездочного московского отеля «Измайлово». Периодически удивляет гостей закрытым рестораном или холодным бассейном сочинский четырехзвездочный отель «Морская звезда». А остановившимся в красноярской гостинице «МВДЦ Сибирь» (4 звезды) нередко приходится мыться водой нежного желтого цвета.

Самое главное в том, что получение классификации в России – вещь добровольная, и большинство провинциальных гостиниц не спешит обзавестись звездами вообще. Этому, в частности, способствует отсутствие конкуренции. «Отели, прошедшие оценку в Ростуризме, – это капля в море, – рассказывает Геннадий Ламшин. – Их не более двух десятков, в то время как в России насчитывается более 4 тыс. гостиниц». Владельцы многих региональных отелей не нуждаются в звездах зачастую потому, что их гостиница единственная в городе. В крупных же мегаполисах играет роль не звездность, а репутация, полученная отелем за годы работы. В Москве, а особенно в Санкт-Петербурге есть отели с круглогодичной заполняемостью, которые предпочитают заниматься повышением качества обслуживания, а не получением регалий.

Более того, российские отели не только не гонятся за звездностью, но в последнее время начали отказываться от услуг зарубежных менеджеров. В исследовании, проведенном «РосБизнесКонсалтингом», говорится, что первым это сделал «Националь», когда оставил только франшизу и отказался от оператора Le Meridien. Сейчас менеджмент там полностью русский. Этому примеру последовали новые отели Marriott и Holiday Inn, которые приобрели на Западе только торговую марку. «Дело в том, что привлечение западной управляющей компании сопряжено со значительными издержками на оплату ее услуг – в частности, западного управляющего, – говорится в исследовании. – В совокупности услуги западной управляющей компании обходятся отелям в 2–3 млн. долларов в год. Чтобы значительно сократить издержки, российские отели решили отказаться от услуг западных управляющих компаний и обучить собственные кадры».

Кстати, принять единую систему классификации гостиниц, хотя и не работающую в полном объеме, Россию заставил случай. По словам главы Федерального агентства по туризму России Владимира Стржалковского, без этой системы страна не могла бы претендовать на проведение Олимпийских игр в 2014 году в Сочи – это было обязательным условием для подачи заявки. «Отсюда понятно, насколько для государства важна единая система гостиничных звезд», – говорит чиновник.

Однако эксперты пока только вздыхают, обращая внимание на то, что навязать единую систему для всех государство не может, – это будет выглядеть как препятствие для бизнеса. Поэтому основные надежды они возлагают на рыночные механизмы. «С развитием конкуренции отели вынуждены будут привлекать постояльцев не только качеством сервиса, – прогнозирует Геннадий Ламшин. – Им придется встраиваться в систему звездности, чтобы быть конкурентоспособными и в этой нише». Особенно это касается вновь открывающихся гостиниц, для которых получение звезд будет своего рода маркетинговым ходом. В РСТ рассчитывают, что со временем все больше гостиниц будут выбирать для прохождения сертификации Ростуризм, так как его «знак качества» будет давать гарантию постояльцам. «Государственная система классификации ориентирована на единообразие, – поясняет Ирина Тюрина. – Предполагается, что таким образом будет стимулироваться повышение уровня и качества гостиничного обслуживания в целом по всей стране».



Похожие по содержанию материалы:
Фонд НСФО направил в Минфин письмо, в котором выразил "концептуальное несогласие" с законопроектом " ..
Главный бухгалтер не в ответе за ошибки руководителя ..
Жуков рассказал Путину о стратегии развития финансовых рынков ..
Названы самые небезопасные автомобили ..
Корея движется к МСФО ..
Междувахтовый отдых в стаж работы Крайнего севера не включается ..
Новый порядок выплаты больничных ..
Каждый двадцатый вклад в Сбербанке - мертвый ..
21 способ предотвратить зимнюю прибавку в весе ..
Рынок спортивных товаров остается одним из самых "теневых" и быстрорастущих в России - результаты ис ..
Как искоренить коррупцию ..
Инвестиции на троих Новый Банк Развития будет создан на базе Внешэкономбанка ..
Нерусские идут! ..


Похожие документы из сходных разделов


Исследование интеллектуального потенциала россии позволило выявить самых умных россиянтеллект целого народа, иными словами, интеллектуальный потенциал нации.

ИЗВЕСТИЯ.РУ
Интеллект - качество, присущее отдельному человеку. Однако в последнее время в мире делаются попытки измерить совокупный интеллект целого народа, иными словами, интеллектуальный потенциал нации.

Попытку масштабного изучения интеллектуального потенциала России предприняли ученые под руководством канди ..
читать далее
В России запретят старые автомобили

Rokfeller.ru
Комитет по экологии Госдумы РФ вынес на суд депутатов проект по экологической безопасности. В числе предложений – введение запретительного транспортного налога на эксплуатацию старых, неэкологичных автомобилей. Такая инициатива связана со скорым вступлением России в ВТО, ведь для этого необходимо, чтобы европей ..
читать далее
Отбираем кандидатов с помощью проективных вопросов

Ирина СМИРНОВА
Первоисточник: Журнал "Кадровое дело"

Когда приходит устраиваться на работу кандидат, при его оценке менеджеру по персоналу важно придерживаться следующих основных принципов: быстрота, простота, точность, возможность получить основную информацию, необходимую для выбора претендента и эффективной мотивац .. читать далее