Если спам не убьют, то он умрет самНесмотря на то что большинство пользователей игнорирует несанкционированную электронную рассылку (спам), она по-прежнему пользуется популярностью у рекламодателей. Если спам не убьют, то он умрет сам. Рынок несанкционированной рекламы Петербурга оценивается в $2 млн. Несмотря на то что большинство пользователей игнорирует несанкционированную электронную рассылку (спам), она по-прежнему пользуется популярностью у рекламодателей. По некоторым оценкам, число заказов у петербургских компаний, предоставляющих подобную услугу, за прошлый год выросло примерно на 30%. Хотя этот рынок географически очень сложно дифференцировать, эксперты склоняются к мысли, что его объем составляет примерно $2 млн. Причины популярности Генеральный директор компании "Реклама без границ", занимающейся рассылкой рекламы по электронной почте, Игорь Кузнецов объясняет неугасающую популярность услуги приемлемым соотношением цена-эффективность. По его словам, на 1000 разосланных писем обычно приходится от 2 до 7 откликов. При этом 1000 адресов стоит в среднем 60 рублей. Управляющий отеля "Кристофф" Антон Кузнецов считает, что рассылка на сегодня - самый дешевый способ рекламы. "Как человек заинтересованный в продвижении гостиницы, я вынужден использовать рассылку, поскольку рекламный бюджет гостиницы, выделяемый владельцами, составляет менее $1 тыс. в год, - объясняет он. - Как правило, в день рассылки количество телефонных звонков увеличивается в 2-3 раза: люди или ругаются, или уточняют информацию о гостинице, ценах и т.п. Доволен я при этом одним - большое количество народу единовременно ознакомится с нашим отелем. Быть может, в следующий раз, когда они соберутся в Петербург и услышат название отеля, они вспомнят, что где-то его уже слышали, и выберут именно нас. При этом вряд ли они вспомнят, где и как услышали". Однако эксперт Российской Ассоциации Маркетинга (62430)* (РАМ) Владислав Цветков сомневается в эффективности такой рекламы, даже учитывая ее малозатратность. "Большинство адресатов электронной рассылки удаляют спам не глядя, и рекламный посыл остается без ознакомления, - говорит представитель РАМ. - По данным некоторых исследований, только считанные проценты получателей спама читают письма. Лучше иметь собственный сайт и использовать возможности ссылок, баннерного обмена, контекстной рекламы. Это больше работает на целевые группы и не раздражает". Директор по рекламе и PR ООО "Рамблер Интернет Холдинг" Иван Засурский, один из авторов проекта закона о запрете спама, полагает, что дни спама сочтены. В принятом в первом чтении проекте закона "О рекламе" предусмотрена защита пользователей электронных средств связи от получения несанкционированной рекламы. Кроме того, развитие технических средств, так называемые фильтры, помогает избегать шквала писем". По мнению же Игоря Кузнецова, "эта услуга нужна в основном начинающим компаниям, у которых не хватает денег на другие виды рекламы". Он полагает, что заказов на рассылку будет становиться меньше с развитием экономики в целом. Справка - 63% пользователей удаляют спам, не просматривая его Первоисточник: опрос Subcribe.ru, 2004 г. |