Методология ING Bank такова: в каждой стране оценивалась стоимость корзины товаров и услуг повседневного спроса.
Затем по региону и по развивающимся странам в целом компания вывела некие средние значения стоимости этой корзины в долларах США. Потом рублевую (в случае с Россией) стоимость корзины поделили на это среднее значение, получился, по мнению ING, курс национальной валюты, рассчитанный с учетом паритета покупательной способности.
"Наша методика отнюдь не нова, подобные выкладки делают статистические органы всех стран, но это большая работа. Например, последние данные по России есть лишь за 2004 год, а мы действуем по несколько упрощенной схеме. Зато наши результаты публикуются ежеквартально, и расчеты основываются на том наборе товаров и услуг, которые потребляет средний класс",- пояснила главный экономист ING Bank Юлия Цепляева. В "упрощенную корзину среднего класса" входит 1,5-литровая бутылка минералки, 0,5 л Coca-Cola, бутылка пива премиум-класса, 0,7 л водки "Столичная", десяток яиц, 1,5 кг курицы, 1 кг бананов, картошки и помидоров, пачка макарон, сахар, хлеб, шампунь Head & Shoulders, стиральный порошок, глянцевый журнал, билет в престижный кинотеатр, стоимость поездки на автобусе и 1 л бензина. И получается, что все у нас жутко дорого. "Ведь не зря же Москва сейчас стала самым дорогим городом мира для иностранцев.
Рубль сильно переоценен, соответственно, российские товары и услуги неконкурентоспособны на мировом рынке",- добавила Юлия Цепляева.
Подобные расчеты делались и другими компаниями, однако результаты получались совершенно иные. "Мы также проводили оценки паритета покупательной способности рубля и получили совсем иные результаты,- говорит аналитик ИК "Ренессанс капитал" Алексей Моисеев.- Если производить пересчет напрямую, ориентируясь на США как на базис, то курс получается на уровне 15-16 руб. Но нужно делать поправку на уровень производительности труда и капитала (в Америке он значительно выше, чем у нас), и тогда выходит цифра на уровне 20-22 руб. за $1".
"Не исключено, что их расчеты именно по данной корзине верны. Но ведь они взяли только товары повседневного спроса, а ведь люди еще покупают и другие вещи",- говорит главный управляющий директор УК "Альфа-капитал" Валерий Петров. "Мне кажется, истина лежит где-то посередине",- считает Валерий Петров, комментируя выкладки ING и "Ренессанса".
Летний туристский сезон выходит на пик. В Москве это особенно остро ощущают работники отелей, которые в этом году принимают рекордное количество гостей. Загрузка гостиниц всех классов даже в низкий сезон превышала характерные для Европы 50%, а сейчас достигает 90% и больше. ..
ИЗВЕСТИЯ.РУ Интеллект - качество, присущее отдельному человеку. Однако в последнее время в мире делаются попытки измерить совокупный интеллект целого народа, иными словами, интеллектуальный потенциал нации.
Попытку масштабного изучения интеллектуального потенциала России предприняли ученые под руководством канди .. читать далее