Главная страница --> Статьи

Российские рестораны выходят .. | Появились новые критерии для .. | Большинство россиян выступаю .. | Российский Стабфонд может ст .. | Куда пойти учиться. названы .. |


У российской рекламы появится совесть. Рынок рекламы решил обзавестись кодексом чести.

Елена огнева
ГАЗЕТА.GZT.RU

Российский рынок рекламы, не раз в последнее время возмущавшийся ограничительными поправками в законодательстве, решил встать на путь саморегулирования - по принципу "повинную голову меч не сечет". В пятницу состоялось первое заседание экспертной группы по подготовке проекта российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций.

В экспертную группу вошли члены различных рекламных объединений, представляющих половину рекламного рынка России. В основу российского кодекса ляжет международный кодекс рекламной деятельности, разработанный Всемирной организацией бизнеса (ICC).

«Нам уже давно нужен закон, по которому мы будем жить, который защитит общество от нас, а нас от не всегда справедливых оценок общества, от не всегда добросовестных рекламодателей», - объяснил необходимость принятия кодекса президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев. В кодексе, к примеру, определены такие понятия, как пристойность, честность, достоверность и клевета в рекламе. «Такая реклама, как, к примеру, реклама c лозунгом «Hummer - прочь с дороги», по кодексу будет недопустима», - привел пример председатель комиссии российского национального комитета ICC (ICC Russia) по маркетингу и рекламе Дмитрий Коробков. Отдельная статья кодекса будет посвящена рекламе для молодежи и детей. Идея в том, что такая реклама не должна эксплуатировать их неопытность.

А вот кто будет следить за исполнением требований кодекса чести российских рекламщиков, пока неясно. Международный кодекс допускает как создание специальной структуры, которая следит за исполнением его положений, так и возможность оставить все на совести самих рекламщиков. Как рассказал руководитель экспертный группы Дмитрий Бадалов, на чем остановятся в российском варианте кодекса, будет решено в течение ближайшего полугодия.

«Мы выделили себе полгода на то, чтобы адаптировать международный кодекс к российским реалиям, поскольку в чистом виде он нам не совсем подходит», - объяснил Дмитрий Коробков. Так, по словам Дмитрия Бадалова, пока нецелесообразно включать в российский кодекс природоохранные меры (имеются в виду сведения о влиянии рекламируемого товара на окружающую среду). "Нам до этого еще далеко», - уточнил руководитель экспертный группы.

Авторы проекта российского кодекса не скрывают, что одной из его важнейших задач является уход от излишнего госуправления рекламным рынком. «В сегодняшнем законе «О рекламе» вопрос саморегулирования никак не отражен, значит, вся власть в руках государства, а нам бы хотелось хоть какой-то самостоятельности, - признался Коробков. - Во всем мире именно благодаря механизму саморегулирования бизнес действует в экономике эффективней, чем само государство». Дмитрий Коробков рассказал корреспонденту «Газеты», что чиновники встретили идею создания кодекса положительно, но высказали сомнение в возможности ее реализации. Сомнения не лишены оснований: уже на первом заседании экспертной группы нашлись недовольные среди рекламного сообщества. Так, гендиректор Ассоциации рекламодателей России Инна Заведова пожаловалась на то, что ее организация в рабочую группу по разработке кодекса не вошла, равно как и многие другие организации. Это, по ее мнению, может вызвать неприятие нового кодекса рынком.



Похожие по содержанию материалы:
В РФ вступил в силу закон, предусматривающий введение ..
«Красный Восток» идет на Запад ..
Отбираем кандидатов с помощью проективных вопросов ..
Минфин РФ ужесточит контроль за бухгалтерской отчетностью ..
Российские рестораны выходят на IPO ..
Появились новые критерии для определения крупнейших налогоплательщиков ..
Большинство россиян выступают за введение налога на роскошь - опрос ..
Российский Стабфонд может стать заложником американской политики ..
Куда пойти учиться. названы лучшие университеты мира ..
Депутаты Госдумы защитили советские бренды ..
Пещерный маркетинг ..
Европейцы узнают правду о продуктах питания ..
Европарламент утвердил определение водки ..


Похожие документы из сходных разделов


Сладкий кризис

Журнал "Эксперт"

Сахарной отрасли России в этом году грозит кризис перепроизводства, цены на сахар продолжат падение, считают эксперты сахарного рынка. «Сегодняшнюю ситуацию на рынке сахара уже можно назвать кризисом перепроизводства», — заявил заместитель председателя правления Союза сахаропроизводителей РФ (Союзро .. читать далее


Nissan раздаст 60 тысяч ключей

Газета.ру

Американское отделение Nissan придумало необычную рекламную кампанию для своей модели Altima 2007 года, которая заводится от нажатия кнопки, пишет "Газета.Ru".

До 30 марта менеджеры будут оставлять в американских барах, концертных залах, стадионах связки ключей - одного автомобильного и двух обыч .. читать далее


Прогноз Всемирного банка по доллару на 5 лет негативен

Forexpf.ru

Предстоящее пятилетие, возможно, станет самым тяжелым для доллара, считает главный экономист отделения Всемирного банка в России Джон Литвак. Он высказал это мнение в интервью "Московским новостям", опубликованном в пятницу, отметив, что у Соединенных Штатов большие дисбалансы в торговле и огромный внутренн .. читать далее