Главная страница --> Статьи

Исследование интеллектуально .. | Опрос: 42% россиян готовы ку .. | Компании будут уплачивать за .. | Разъяснения о размере МРОТ .. | Крах трансатлантического авт .. |


Мысли

Алексей Гостев
Журнал "Секрет фирмы"

Современная экономика может задохнуться от чрезмерного контроля. Специалисты предупреждают о новой опасности, имя которой – аккаунтабилизм.

После скандала с Enron корпорации охватила лихорадка отчетности. Сотни человеко-часов затрачиваются на внутренний и внешний аудит, скрупулезное фиксирование всех данных и наблюдение за самим процессом записи данных.

Кажется, скоро «экономика контроля» сравняется по объему со всей остальной хоздеятельностью. И речь не только о бухгалтерии. Учителя тратят время на заполнение бюрократических справок, фермеры – на сбор данных о своих продуктах, чтобы в случае чего можно было выявить поставщика некачественного товара. По мнению бизнес-консультанта Дэвида Вайнбергера, все это проявление целостной системы убеждений и представлений о мире, которую он предлагает называть «аккаунтабилизм». «Такой подход основывается на идее, что возникновение ошибок в сложных оргсистемах можно предотвратить при помощи дополнительных уровней детализации»,– говорит Вайнбергер.

По логике аккаунтабилистов, многоуровневые системы контроля должны обезопасить организации от ошибочных или злонамеренных решений. Ирония в том, что, как недавно продемонстрировал теоретик бизнеса Малькольм Гладвелл, все необходимые данные и детали, позволявшие предсказать крах Enron, были доступны на протяжении многих лет. Однако критически важные данные «тонули» в массе других деталей. Получается, причиной разорения тысяч акционеров стал вовсе не недостаток информации, а, наоборот, чрезмерная ее детализация.

«Аккаунтабилизм бюрократизирует индивидуальную ответственность. На столкновение автомобилей он реагирует, устанавливая знак „Стоп” на каждом углу»,– утверждает Вайнбергер. Одновременно «идеология отчетности» игнорирует по-настоящему глубокие системные проблемы, пытаясь рассматривать любую ошибку либо как следствие индивидуального просчета, либо как результат несовершенной системы контроля. Мотивацию аккаунтабилизм пытается свести к набору примитивных правил. В конечном счете аккаунтабилизм превращает организации в еще менее управляемые «черные ящики», чем во времена Enron. И делает жизнь сотрудников невыносимо скучной, а их работу – бессмысленной, а значит, неэффективной. Что, возможно, является самым сильным контраргументом в споре с фанатиками отчетности.

ЛУЧШЕЕ ИЗ БЛОГОВ

Том Асакер, автор книги «Чистый взгляд»
Английский поэт Оден как-то сказал: «Некоторые писатели путают искренность, к которой им всегда следует стремиться, с оригинальностью, на которую им не следует обращать внимания». Но так ли для нас важна искренность в маркетинге? Разве нам важно, что компании думают на самом деле? Если нет, Одена стоит перефразировать: «Некоторые маркетологи путают оригинальность, к которой им всегда следует стремиться, с искренностью, на которую им не следует обращать внимания».
BLOG: A Clear Eye
http://www.acleareye.com/

Гай Кавасаки, евангелист Apple, венчурный капиталист
Демократическая партия США сегодня активно занимается маркетингом, и, на мой взгляд, крайне неудачно. Они выбирают проблемы и начинают повсюду их обсуждать. Но ведь люди не голосуют за проблемы – они выбирают целостный образ. Возьмите Шварценеггера – он вообще никогда не говорит о проблемах: он воплощает систему ценностей – и побеждает.
BLOG: How to Change the World
http://blog.guykawasaki.com/

Сет Годин, гуру маркетинга
В маркетинге копирование не эквивалентно оригинальной истории. Компания Bissell выпустила дешевую версию элитного пылесоса Dyson. Рекламный текст Bissell говорит: «Наш пылесос не похож ни на один пылесос в мире!» Массовый потребитель требует: «Я хочу, чтобы вещь была эффективной, недорогой и решала мои проблемы». Копия отвечает: «Это пылесос для фанатов пылесосов». Мимо. Пишите для своей аудитории!
BLOG: Seth Godin’s Blog
http://sethgodin.typepad.com/

Журнал "Секрет фирмы" № 7 (190) 26.02.2007



Похожие по содержанию материалы:
Шохин Александр Николаевич Президент Государственного университета - Высшей школы экономики ..
Если бы работа домохозяйки оплачивалась, она получала бы 11,5 тысяч долларов в месяц ..
Слово «Toyota» стоит $33,4 млрд. ..
Совет по МСФО опубликовал свои идеи по страховым контрактам ..
Исследование интеллектуального потенциала россии позволило выявить самых умных россиянтеллект целого ..
Опрос: 42% россиян готовы купить акции отечественных компаний ..
Компании будут уплачивать за нарушения антимонопольного законодательства с 13 мая ..
Разъяснения о размере МРОТ ..
Крах трансатлантического автомобильного альянса Chrysler попал во временное владение к финансовым ин ..
Состоялась пресс-конференция «Учет.Налоги.Право» на тему «Результаты Всероссийского исследования нал ..
Xerox ..
Комментарий АССА по проекту стандарта для малого и среднего бизнеса ..
Единые стандарты. США и Европа унифицируют бухгалтерскую отчетность ..


Похожие документы из сходных разделов


Как торговать конфискованным товаром Депутаты и чиновники пока не договорились
Филипп Стеркин
Газета "Ведомости"

Решение о продаже конфискованного по уголовному делу имущества должен принимать суд, а не следователь, считают депутаты. Их поправки помогут бороться со злоупотреблениями при продаже вещдоков по заниженным ценам, соглашается Минэкономразвития. Но предлагает распрост .. читать далее


ИКЕА в России: семь лет вместе

4pMARKETING

22 марта 2007 года, Москва. Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, организовало торжественную пресс-конференцию для ведущих российских СМИ в честь семилетия компании ИКЕА на российском рынке. Об итогах семилетки и дальнейших планах ИКЕА рассказал генерал .. читать далее


Такой дешевой водки в России не было никогда

4pMARKETING

Относительно заработной платы за последние 30 лет водка подешевела в четыре раза

2006-й год выдался на отечественном рынке алкогольной продукции весьма бурным: эмбарго на поставки грузинских и молдавских вин; неразбериха с введением ЕГАИС; новый закон о рекламе. Все это привело к существенным разнонаправл .. читать далее