Главная страница --> Статьи

Призрак мегарегулятора Депут .. | Россия будет стерта с карты .. | Женщинам разрешили скрывать .. | Курение мешает сделать карье .. | Правительство уточнит план п .. |


Пузырь, кепка да фуфайка

Николай Гришин
Журнал "Секрет фирмы"

Компания «Русский алкоголь» не стала ограничиваться выпуском стаканов, портфелей и ящиков для своей водки «Зеленая марка». На очереди – коллекция модной одежды Green Mark Line.

«Предложив людям не водку, а особый мир, можно было не тратить больших средств на продвижение и оттяпать кусочек рынка»
СФ36/2004

Водку «Зеленая марка» теперь будут встречать по одежке

ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Компания «Русский алкоголь» управляет алкогольными активами холдинга «Промышленные инвесторы». Ключевые предприятия – ликероводочные заводы «Топаз», «Ушба», Первый купажный завод и завод по производству слабоалкогольных коктейлей «Браво премиум». Летом 2007 года должна начаться эксплуатация еще одного ликероводочного завода – «Сибирского». В 2006 году группа произвела более 8 млн дал водки и, согласно данным Росстата, стала лидером отрасли. Около 70% продаж холдинга приходится на брэнд «Зеленая марка», созданный Вадимом Касьяновым. В 2003 году он продал брэнд «Русскому алкоголю», а сам стал топ-менеджером компании.


«Русский алкоголь» решил подвергнуть рестайлингу свой ключевой брэнд «Зеленая марка», на который приходится 70% продаж холдинга. Теперь бутылки с этой водкой будут закупориваться не сургучными пробками, а более современными пластиковыми. Их раскрасят под серый твид, а сбоку будет надпись «Grey Cap – Серая кепка», что должно намекать на популярный в 1950-е годы головной убор. Изменятся также дизайн этикетки и форма бутылки. По словам коммерческого директора «Русского алкоголя» Вадима Касьянова, цель модернизации – «превратить брэнд из ностальгического в классический». В 2007 году на продвижение «Зеленой марки» планируется направить $12 млн.

Но главная новость в другом: в рамках рестайлинга «Зеленой марки» лидер водочного рынка собирается начать выпуск модной одежды. Модельер Андрей Шаров уже разработал линию для мужчин, а к марту планируется выпустить модели и для женщин. В обоих случаях для ассоциации с брэндом используется стеганая ткань как элемент «стиля телогреек». На первом этапе в фирменную униформу облачатся сотрудники «Русского алкоголя», телогрейки будут использоваться также в качестве промоподарков. Однако затем, по словам Касьянова, одежда Green Mark может оказаться в продаже и в бутиках, хотя конкретных договоренностей пока нет. «Мы не собираемся диверсифицировать бизнес и становиться производителями одежды,– уточняет Вадим Касьянов.– Это пиар-ход, призванный поднять статус марки. К тому же нам просто нравятся эти телогрейки».

Похожий проект в 2005 году совместно с компанией «Союз-Виктан Россия» реализовал производитель деловой одежды «Мэн стайл». «Рынок крепкого алкоголя сильно ограничен в рекламных коммуникациях, а такое сотрудничество органично вписывалось в концепцию „настоящей мужской дружбы” брэнда SV,– поясняет PR-директор „Союз-Виктан Россия” Сергей Комоцкий.– Правда, с появлением нового закона о рекламе „Мэн стайл” приостановила выпуск одежды SV, чтобы избежать подозрений антимонопольной службы в продвижении „водочного брэнда”». Впрочем, Вадим Касьянов не собирается рекламировать одежду Green Mark по телевидению – только в прессе и на местах продаж. Он надеется, что ФАС может и не обратить внимания на «водочную» одежду.

По мнению независимого эксперта алкогольного рынка Александра Сивакова, производство телогреек вряд ли окупится: как правило, одевают своих лояльных клиентов премиальные брэнды, и выпуск фирменной одежды был бы к лицу, например, «Русскому стандарту». А потребители «Зеленой марки», водки из среднего ценового сегмента, как полагает Сиваков, вряд ли смогут, несмотря на свою многочисленность, сформировать широкий спрос на одежду известного модельера.

Журнал "Секрет фирмы" № 4 (187) 05.02.2007



Похожие по содержанию материалы:
Прогноз Всемирного банка по доллару на 5 лет негативен ..
Назван лучший автомобиль 2007 года ..
Отчетность по МСФО адаптируют для малых фирм ..
Прощай, US GAAP? SEC обдумывает возможность использования МСФО ..
Призрак мегарегулятора Депутаты сформулировали принципы реформирования банковского надзора ..
Россия будет стерта с карты мира, считает немецкий военный эксперт и журналист ..
Женщинам разрешили скрывать беременность при приеме на работу ..
Курение мешает сделать карьеру ..
Правительство уточнит план приватизации госимущества ..
Победа над банкирами Иркутский суд разрешил заемщику не платить комиссию ..
Если спам не убьют, то он умрет сам ..
Еще несколько слов о фокус-группах ..
Новая бухгалтерская эра ..


Похожие документы из сходных разделов


Минфин приказал компаниям говорить правду

ИРИНА Ъ-ГРАНИК
Первоисточник: КоммерсантЪ

Минфин обнародовал подписанную министром финансов Алексеем Кудриным "Концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу". Согласно этой концепции, российский бизнес должен полностью перейти на международные стандарты составления финанс .. читать далее


Развитие лидерства в контексте развития организации

Михаил Кларин
доктор педагогических наук, ведущий эксперт Российского института директоров, ведущий научный сотрудник Российской академии образования, партнер группы ТОРР (Тренинги и организационное развитие), www.klarin.ru (Москва)
Первоисточник: Журнал "Персонал-Микс"

Этимология понятия «лидер» связана .. читать далее


Маркетинговые исследования: вопросы доверия
Антон Макаров
4pMARKETING

В последние годы рынок маркетинговых исследований Тюмени развивается. Увеличивается и спрос, и предложение. Появляются новые компании. Растут существующие. В Тюмень приходят игроки из других регионов. С усложнением и развитием рынка все актуальнее встает вопрос о доверии к маркетинго .. читать далее