ФСФР послала эмитентов в интернетФедеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) опубликовала новые правила раскрытия информации эмитентами, которые вступили в силу 2 февраля 2007 года. Наряду с отказом от обязательных публикаций сведений в печатной прессе документ ужесточает требования к срокам раскрытия информации. Новые правила не обязывают эмитентов публиковать информацию в печатных СМИ- достаточно будет разместить ее в интернете. "Сегодня интернет-сайт существует практически у каждой компании, которая выпускает ценные бумаги. Ну, а если у эмитента до сих пор нет интернет-ресурса, то его, вероятно, стоит завести хотя бы для этих целей",- говорит аналитик Альфа-банка Наталья Орлова. Впрочем, расходы на консультантов при проведении IPO или эмиссии облигаций несопоставимо выше, нежели стоимость газетных публикаций. Поэтому "послабление", которое ФСФР дала эмитентам, скорее иллюзорно. Зато новые правила более жестко оговаривают временные рамки раскрытия информации. Документ обязывает эмитента публиковать данные на один день оперативнее, а точнее - в течение двух дней. Кроме того, расширяется объем раскрываемой информации. Эмитентам придется сообщать сведения об этапах процедуры эмиссии ценных бумаг, о приостановлении и возобновлении эмиссии, о признании выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным, а также сведения о включении акционеров в реестр. По мнению экспертов, эмитентам новые правила пойдут на пользу. "Документ несколько жестче, чем его предшественники. Но это на самом деле только оказывает услугу эмитентам. "Удачное" опубликование информации, то есть в нужном месте и в нужное время, привлечет большее количество инвесторов",- считает вице-президент компании БКС Юрий Минцев. Наталья Орлова также отметила, что для эмитентов существует некоторый негатив в ужесточении сроков. Новые правила не стали приятной новостью для части печатных изданий: газетчики, которые работали с эмитентами, потеряют часть рекламного бюджета. "Потери центральных печатных СМИ от новых правил составят, скорее всего, не более 10%. Поскольку публикация этих материалов зачастую носит имиджевый характер, многие солидные эмитенты, вероятно, продолжат публиковаться в крупных СМИ. Что касается мелких изданий, им придется восполнять потери рекламного бюджета за счет иных источников",- отмечает директор рекламной службы "Российской газеты" Сергей Митин. |