Главная страница --> Статьи

Финразведка придет в каждый .. | Россияне стали сликшмо много .. | Названы лучшие специалисты к .. | Правительство РФ утвердило п .. | Рейдерство в России приобрел .. |


Макси-ставка на мини-формат

Павел Куликов
Журнал "Секрет фирмы"

С момента основания сеть гипермаркетов «Мосмарт» уже несколько раз меняла стратегию развития. Теперь компания занимает 2 млрд руб., чтобы строить «Мосмартики» – «магазины у дома».

«Трудно представить планы по развитию бизнеса, которые бы оставались незыблемыми в течение нескольких лет»

ИСТОРИЯ ВОПРОСА
«Проработав в вашей стране около двух с половиной лет, я убежден, что существует особый, чисто российский путь развития розничного рынка»,– заявил гендиректор сети «Мосмарт» Эрик Блондо в интервью «Секрету фирмы» около двух лет назад. Судя по всему, «Мосмарт» до сих пор этот путь ищет. Планы развития компании с тех пор изменились дважды. В области финансовых прогнозов руководство сети тоже не преуспело. Открывая свой первый гипермаркет, Блондо собирался достичь в 2007 году оборота свыше $1 млрд. Теперь в компании прогнозируют оборот в $610 млн.

В 2002 году, незадолго до открытия первого магазина «Мосмарт», генеральный директор одноименной сети Эрик Блондо объявил о планах строительства в Москве 20 гипермаркетов. Уже в 2004 году он скорректировал планы, заявив, что десяти гипермаркетов «Мосмарт» будет достаточно, чтобы занять 30% этого сегмента московского рынка. Еще десять гипермаркетов было решено строить в регионах – в частности, два-три магазина планировалось открыть в Санкт-Петербурге.

Но к середине 2006 года сеть «Мосмарт» включала всего три гипермаркета в Москве, при этом в 2005 году компания вовсе не открывала новых розничных точек. Подходящие площади для гипермаркетов непросто было найти и в других крупных городах. Тогда «Мосмарт» в ноябре 2006 года запустил франчайзинговый проект в Тюмени. А в декабре 2006-го компания неожиданно изменила концепции, предполагавшей строительство с нуля, и приобрела челябинскую сеть из четырех супермаркетов «Сезам» площадью 1,3–2,5 тыс. кв. м каждый.

На запуск нового этапа развития «Мосмарт» занимает еще 2 млрд руб., впервые размещая облигации. А стратегия опять изменилась, и от первоначальных планов Эрика Блондо не осталось практически ничего: теперь «Мосмарт» станет не только региональной сетью, но и мультиформатной. Большая часть привлеченных средств будет потрачена на открытие 60 «Мосмартиков» (100–300 кв. м и ассортимент в 1,5 тыс. наименований). Помимо этого в компании обещают за 2007 год построить пять гипермаркетов, семь супермаркетов «Мосмарт-макси» (торговая площадь 3,6–4,6 тыс. кв. м; 20–25 тыс. наименований) и десять дискаунтеров «Мосмарт-экспресс» (1–1,9 тыс. кв. м, 12–15 тыс. наименований).

Новую смену стратегии в компании считают переломной. «На Западе мультиформатными являются почти все крупные ритейлеры,– объясняет PR-директор компании Наталья Оразова.– Может быть, к Wal-Mart это и не относится, но к Carrefour уж точно». Впрочем, и на российском рынке крупные ритейлеры стараются развивать несколько форматов сразу. «Седьмой континент» вывел на рынок «Наш гипермаркет». Владелец сети дискаунтеров «Магнит» Сергей Галицкий собирается строить супер- и гипермаркеты. «Любой ритейлер, который хочет достигнуть лидерства, должен развивать несколько форматов»,– уверен генеральный директор «Пятерочки» Олег Высоцкий. Однако другие ритейлеры сначала осваивали малые форматы, а затем переключались на крупные. «Мосмарт» после неудачи с гипермаркетами, напротив, решил выйти в сегмент, который его коллеги считают гораздо более конкурентным.



Похожие по содержанию материалы:
В Таиланде полностью запретили рекламу алкоголя ..
CPA Australia за устранение различий с МСФО ..
Банк России затрудняется назвать сроки окончательного завершения приведения российского бухучета и о ..
Скрытие покажет ФАС завела первые шесть дел по ипотечному кредитованию ..
Финразведка придет в каждый дом ..
Россияне стали сликшмо много зарабатывать ..
Названы лучшие специалисты кадровой сферы 2006 года ..
Правительство РФ утвердило перечень государств, экспорту промышленной продукции в которые в 2006 г о ..
Рейдерство в России приобрело угрожающий масштаб для развития экономики, считает глава комитета ГД В ..
Nissan раздаст 60 тысяч ключей ..
33 фамилии успеха Опубликован список самых успешных молодых мужчин России ..
Война на бумаге США начали торговую войну с Китаем ..
Киевская международная научно-практическая конференция по МСФО ..


Похожие документы из сходных разделов


Чья подделка круче Таможенники обнародовали рейтинг самых ходовых "пиратских" товаров в России
Татьяна Зыкова
Российская газета

За незаконное использование товарных знаков таможенники чаще всего конфискуют конфеты, видеокассеты, CD- и DVD-диски, спортивную одежду и обувь, парфюмерию и бытовую химию. Вчера в Федеральной таможенной службе (ФТС) озвучили список основных контрафактных товаров, которые .. читать далее


"1С" заработала $200 млн

CNews.ru

Российская софтверная компания "1С" в очередной раз показала высокий рост оборота. В прошлом году ей удалось заработать около $200 млн, что почти в полтора раза больше, чем в 2005 г.

Доходы «1С» за истекший год выросли на 48%, что превышает средний рост ИТ-рынка в России. В 2005 г. доходы росли чу .. читать далее


Ford Motor понес рекордные убытки

Би-би-си Онлайн

Ford объявил об убытках в 12,7 млрд. долларов за 2006 год. Это крупнейшие годовые убытки за 103 года истории американского производителя автомобилей.

Спад продаж в совокупности со значительными затратами на реструктуризацию привел к убыткам в 5,8 млрд. долларов .. читать далее