Главная страница --> Статьи

Самые экономичные автомобили .. | Консалтинг не стыкуется .... .. | Развитие лидерства в контекс .. | "Доброжелателей" просят не б .. | Госдума может в весеннюю сес .. |


Panasonic извинился за цены. Его российское представительство не разделяет политику Media Markt

Татьяна Романова
Газета "Ведомости"

Скандал, сопровождающий выход в Россию немецкого дискаунтера Media Markt, получил неожиданное развитие. Накануне открытия третьего магазина розничного гиганта, в Санкт-Петербурге, российское представительство Panasonic извинилось за низкие цены в гипермаркете и объявило о своей непричастности к демпингу немецкой компании.

Media Markt and Saturn (входит в Metro Group) — крупнейшая в Европе сеть по продаже бытовой техники. Выручка за 2005 г. — 13,3 млрд евро ($16,88 млрд). Концерн Panasonic объединяет 638 предприятий. Основные бренды — Panasonic, Quasar, Technics, JVC. Выручка за 2005/06 финансовый год (закончился 31 марта) — $76,02 млрд, чистая прибыль — $1,32 млрд.

Первые два магазина Media Markt открылись 2 декабря в Москве в новом комплексе "Рамстор-Капитолий" и в "Рамстор-Сити". Рекламная кампания "грандиозного открытия" установила специальные цены на ряд товаров: например, плазменный телевизор Panasonic отдавали за 33 333 руб. Тот же самый телевизор в отечественных сетях стоил от 49 000 руб до 58 000 руб. В первый же день магазины посетило, по данным Media Markt, несколько тысяч человек.

Такой успех возмутил отечественных ритейлеров — "Евросеть", "Эльдорадо", "Связной", "Мир", "М.Видео" и "Техносилу", которые посчитали, что в низких ценах виноват Panasonic. Они обвинили японцев в "недобросовестном, а подчас незаконном ведении бизнеса" и решили бойкотировать продукцию японской компании. В письмах в российское представительство Panasonic участники альянса сетуют на низкие цены на продукты Panasonic в Media Markt и требуют компенсации убытков, которые сейчас подсчитывают.

Ситуацией заинтересовались контролирующие органы — ФАС и ФТС. Вчера ФАС сообщила, что продолжит сбор информации по вопросу коллективного сговора от торговых сетей еще в течение месяца.

Сегодня в ТЦ "Мега-Дыбенко" в Санкт-Петербурге открывается третий гипермаркет Media Markt. Чтобы избежать новой волны негодования, Panasonic вчера распространил среди российских торговцев письмо (копия имеется в распоряжении "Ведомостей"), в котором извинился за низкие цены на свою продукцию в Media Markt. "<...> Группа компаний Panasonic <...> сообщает о своей непричастности к очередному установлению демпинговых цен на ряд товаров Panasonic в магазине "Медиа Маркт" в Санкт-Петербурге <...> После подобной ситуации в Москве 2 декабря 2006 г. <...> мы объяснили [немецкой сети] свое негативное отношение и потребовали не допустить повторения подобного инцидента в Санкт-Петербурге", — говорится в письме. В российском представительстве Panasonic уточнили, что никаких контрактов у него с "Медиа Маркт" нет и формально данное письмо ничего не значит.

"Panasonic решил устраниться от этой истории, чтобы российским сетям нечего было им предъявить", — рассуждает российский ритейлер. "Шоу затянулось. Media Markt будет только усиливать свое влияние, и производители никогда не откажутся от сотрудничества с ним", — согласен представитель компании-производителя.



Похожие по содержанию материалы:
ФСФР послала эмитентов в интернет ..
Расширяется список профессий с правом на досрочную пенсию ..
Минздрав предупреждает “Молчуны” могут лишиться пенсионных накоплений ..
Зарплата или срок Работодателям грозит тюрьма за невыплату денег работникам ..
Самые экономичные автомобили 2007 года ..
Консалтинг не стыкуется ..... с бизнесом ..
Развитие лидерства в контексте развития организации ..
"Доброжелателей" просят не беспокоиться Роспотребнадзор будет заранее предупреждать о том, когда наг ..
Госдума может в весеннюю сессию рассмотреть законопроект "Об официальном бухгалтерском учете" ..
Форум «Международные стандарты финансовой отчетности» ..
Первый шаг для любой компании - формирование видения образа будущего ..
Легализация смотрящих Чиновниками предложен новый способ узаконить коррупцию ..
Рискуют женщины По уровню предпринимательской активности россиянки уступают только филиппинкам ..


Похожие документы из сходных разделов


Пиво на пиво. Война за бренд

BrandMarket.ru

Чешская пивоваренная компания Budejovicky Budvar NP зарегистрировала свою торговую марку пива "Budejovicky Budvar" в Китае — несмотря на апелляцию, поданную пивоваренной компанией-гигантом из США Anheuser-Busch Cos. Inc.

13октября Высший народный суд в Пекине не только отклонил апел .. читать далее


Бренд за брендом

Федор Богдановский
Первоисточник: E-xecutive

Переименование «НИКойла» в «УралСиб» стало, вероятно, самой громкой новостью года в области ребрендинга. Огромная, широко известная финансовая корпорация поглотила меньший по размерам банк – .. читать далее


Х Международная конференция «Маркетинг в России: Технологии. Инновации. Практика»


6-7 декабря в отеле «Ренессанс» (г. Москва) состоялась Х Международная конференция «Маркетинг в России: Технологии. Инновации. Практика».

На конференции прозвучали выступления по актуальным темам маркетинга. С докладами выступили топ-менеджеры ведущих отечественных и зарубежных компаний, в том числе:

Оксана Кучерявая (Почта России), Д .. читать далее