Panasonic стал жертвой "метода Чичваркина" Ритейлеры объявили компании-производителю бойкотРоссийские ритейлеры все чаще оказывают давление на поставщиков, причем не самыми джентльменскими методами. На этот раз жертвой пала компания Panasonic, к которой применили прием enfant terrible торговли электроникой, владельца "Евросети" Евгения Чичваркина. Тот неоднократно снимал с продажи товар того или иного производителя (например Nokia), добиваясь от него уступок. Вчера вместе с "Евросетью" бойкот продукции Panasonic объявили несколько других торговых сетей по продаже электроники: «Связной», «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила» и «Мир». По официально озвученной версии руководителей компаний, Panasonic наказан за ввоз товаров без уплаты таможенных пошлин. «В Россию ввозится серая техника - без соответствующих инструкций и документов», - говорится в совместном заявлении ритейлеров. Особые нарекания, по их мнению, в последнее время стала вызывать "система торговли телефонными трубками стандарта DECT" (в этом сегменте Panasonic занимает около 40%). Но об этих нареканиях, видимо, знают только сами руководители компаний. «По продаже телефонов DECT Panasonic сейчас является абсолютным лидером в России, и никаких жалоб и отказов по ним вообще никогда не поступало», - говорит сотрудник одной из розничных сетей по продаже электроники. А сотрудники некоторых сетей - участников "акции отказа" - вообще не в курсе случившегося и не понимают, в чем причина. «Продукция компании Panasonic в 95-97% случаев сертифицирована, в отличие от продукции многих других производителей», - сообщил «Газете» один из них. Кроме того, как рассказал «Газете» управляющий партнер компании MOST Marketing Виктор Ларионов, «нигде не говорится о низком качестве продукции Panasonic". "Напротив, исторически качество высоко, что рождает стабильный потребительский спрос", - отметил он. Удивлены случившимся и сами представители Panasonic в России. Они пока отказываются давать комментарии. Ларчик открывается просто - многие эксперты оценивают данное заявление глав шести компаний по продаже электроники как шантаж. «Решение ведущих продавцов электроники отказаться от продажи всей продукции Panasonic объясняется желанием нанести упреждающий удар по потенциально сильному конкуренту - розничной сети Media Markt (2 декабря открылись два магазина сети. - "Газета") - и продемонстрировать другим производителям всю серьезность своих намерений, а также недовольством ряда компаний сотрудничеством с российским представительством Panasonic», - рассказал «Газете» Виктор Ларионов. Дело в том, что в магазинах Media Markt цены ниже, чем у возмутившихся ритейлеров. Причем разница цен на Panasonic особенно велика. Снятие товара с полок, как показал опыт "Евросети", может заставить производителя идти на уступки. А обвинение в сером ввозе автоматически заставляет Panasonic объясняться с таможенниками: в Федеральной таможенной службе заявили "Газете", что анализируют заявление ритейлеров. |