«Столичную» придется соображать на троих. Pernod Ricard близка к выкупу марки у ШефлераВодочный брэнд Stolichnaya, за который группа SPI Юрия Шефлера уже более пяти лет борется с государственным федеральным казенным предприятием (ФКП) "Союзплодоимпорт", может оказаться в собственности третьей стороны. Вторая по размеру в мире алкогольная компания Pernod Ricard близка к выкупу марки у Шефлера. Участники рынка считают такой исход закономерным, однако предполагают, что для заключения сделки Pernod придется договориться об урегулировании конфликта с "Союзплодоимпортом". О том, что французская группа Pernod Ricard близка к покупке брэнда Stolichnaya, вчера в интервью агентству Bloomberg заявил глава американского офиса компании Алан Барбе. "Мы относительно уверены в том, что сможем обладать правами на Stolichnaya. Сделка может занять от нескольких недель до нескольких месяцев",- цитирует Bloomberg слова топ-менеджера. Напомним, что права на продажу водки "Столичная" в России принадлежат государству, которое в 2001 году передало их ФКП "Союзплодоимпорт". С момента создания ФКП оспаривает права на продажу Stolichnaya за рубежом, ныне принадлежащие группе SPI предпринимателя Юрия Шефлера. Дистрибуцию Stolichnaya за границей осуществляет Pernod Ricard. Вице-президент по связям с общественностью американского подразделения Pernod Ricard Джек Ши отказался от комментариев, переадресовав запрос "Бизнеса" в головной офис во Франции. Менеджер по связям с общественностью Pernod Ricard Флоранс Тарон также отказалась комментировать заявление Барбе, заметив, что "принципиальных изменений в формате сотрудничества компании с SPI не произошло". В ФКП "Союзплодоимпорт" были удивлены сообщениями о том, что Pernod Ricard ведет переговоры с SPI. "Мы в первый раз слышим о подобных переговорах",- заявила пресс-секретарь ФКП "Союзплодоимпорт" Юлия Гончарова. По словам Гончаровой, свою позицию, касающуюся отношения ФКП к сделке, "Союзплодоимпорт" обнародует только после официального объявления о ее закрытии. Президент группы SPI Андрей Скурихин не только подтвердил корреспонденту "Бизнеса" информацию о переговорах с Pernod, но и отметил, что существуют "высокие шансы того, что они закончатся позитивно". "Сделка не такая уж и простая, так как SPI не намерена выходить из бизнеса и хочет сохранить отношение к брэнду Stolichnaya и после завершения сделки",- говорит Скурихин. Более подробно комментировать формат и течение переговоров президент SPI отказался. Однако о переговорах между SPI и Pernod Ricard слышали практически все игроки рынка. По словам владельца ТПГ "Кристалл" Сергея Зивенко, переговоры находятся уже в финальной стадии. "Сейчас французы оценивают брэнд. Сумма сделки может быть сопоставима с суммой в $2 млрд, которую в 2004 году Bacardi заплатила за водочный брэнд Grey Goose ",- считает Зивенко. Участники рынка отмечают, что прогресс в переговорах между SPI и Pernod Ricard может означать, что французы договорились об условиях урегулирования конфликта с ФКП "Союзплодоимпорт". "Отдельно с SPI договариваться не имело смысла: ФКП продолжало бы вставлять палки в колеса, поэтому наверняка Pernod Ricard достигла каких-то глобальных договоренностей с "Союзплодоимпортом"",- предполагает один из участников рынка. Эту информацию подтверждает и источник "Бизнеса", знакомый с ходом переговоров: по его сведениям, о сделке по передаче Pernod Ricard части прав на производство и дистрибуцию "Столичной" в России может быть объявлено уже до конца этого года. |