"Муз-ТВ" подешевелВ конце прошлой недели группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) выпустила скорректированный прайс-лист на 2007 год. Основным новшеством стало появление в нем расценок на рекламу на канале "Муз-ТВ", договор с которым компания заключила в начале прошлой недели. Участники рынка отмечают, что ВИ оценила рекламу на телеканале ниже, чем это было у самого канала, который раньше продавал рекламу самостоятельно. Это делается для того, чтобы привлечь рекламодателей, уверены эксперты. "Видео Интернешнл" заключила договор на пять лет на реализацию рекламных возможностей входящего в холдинг Игоря Крутого "АРС" канала "Муз-ТВ", в начале прошлой недели. С января 2007 года реализацией рекламных возможностей "Муз-ТВ" в национальном эфире займется компания "Медиасервис Видео Интернешнл", а региональным размещением продолжит заниматься "ВИ Трэнд", который начнет с января продавать и московский эфир канала. Вскоре после подписания договора ВИ разослала рекламным агентствам новый прайс-лист, в который вошел и новый телеканал. Тогда гендиректор ВИ Сергей Васильев говорил корреспонденту, что компания рассчитывает удвоить продажи канала. Базовые расценки "Муз-ТВ", согласно прайс-листу, равны расценкам телеканала "Домашний" и ДТВ: один GRP (пункт рейтинга) стоит 85 тыс. руб. Однако, если "Домашний" продается по аудитории "женщины 25-60 лет", ДТВ - по аудитории "все 18+", то "Муз-ТВ" будет продаваться по "все 11-34". "Получается "Муз-ТВ" дешевле всех. У "Домашнего" и ДТВ аудитория шире, а чем уже аудитория, тем она дороже", - говорит гендиректор агентства Initiative Анна Яковлева. ТВ-баинг-директор агентства Magma (Media Arts Group) Елена Соколова объясняет дешевизну "Муз-ТВ" стремлением ВИ привлечь рекламодателей. "ВИ - хорошие продавцы и умеют стимулировать спрос. Я думаю, первое время канал будет стоить очень недорого, возможно даже дешевле, чем тогда, когда продавался сам", - говорит г-жа Соколова. Участники рынка отмечают еще несколько нововведений в прайс-листе. "На всех каналах изменилась сезонная наценка в сентябре - с 15 до 20%. Кроме того, на "Домашнем" и ДТВ увеличилась наценка за фиксированное размещение с 22.00 до 24.00: в прошлом прайс-листе она была 30%, а сейчас - 40%. А на "Муз-ТВ" действует наценка 40% за фиксированное размещение с 23.00 до 24.00. И на всех этих каналах с 22.00 до 4.00 возможно только фиксированное размещение", - говорит PR-директор Aegis Media Ирина Белозерцева. Анна Соколова из Magma объясняет ужесточение размещения на трех каналах тем, что именно на этот период приходится так называемый пивной прайм - время, когда, согласно закону "О рекламе" разрешено размещать рекламу пивным компаниям. "Это традиционное ограничение. На всех остальных каналах оно действует уже давно, а на этих решили специально оговорить. Если можно взять с рекламодателей больше, то почему этого не сделать?" - рассуждает эксперт. |