Главная страница --> Статьи

2006: успехи, но диспропорци .. | Чья подделка круче Таможенни .. | ФАС возбудила дела в отношен .. | Перейти на МСФО .. | Минфин хочет запретить манип .. |


Nestle повторяет грубую ошибку в брендинге вслед за другим «знаковым» брендом

Игорь Потысев
Блог по брендингу

Недавно Nestle на своем опыте узнала, какой риск связан с изменением элемента маркетинга «знакового» бренда, преобразовав свою линию шоколада Cailler.

Продажи этого бренда резко падали с середины августа до середины сентября этого года после того, как Nestle привлекла французского архитектора Жана Нувеля для изменения дизайна упаковки Cailler, а известного испанского шеф-повара – для изобретения новых интересных вкусов.

К сожалению, Нувель решил использовать упаковку с высоким содержанием не поддающихся переработке пластиков, а Nestle подняла цены, из-за чего некоторые розничные операторы стали открыто бойкотировать продукт.

Это напоминает мне о знаменитой ошибке Coca-Cola, решившей изменить собственный «знаковый» бренд и неудачно выпустившей New Coke. Это стало одной из крупнейших катастроф в брендинге в современной истории. А недавно Coca-Cola узнала, что не может контролировать эксперименты потребителей со своим популярным продуктом: люди устраивали мини-взрывы с помощью напитка и Mentos и жарили его. Но компания может контролировать то, что предлагает публике, которая не желает, чтобы в знаковые для нее бренды вносили изменения.

Похоже, Nestle на собственном горьком опыте усвоила урок, который Coca-Cola преподала нам много лет назад: не переделывайте «знаковые» бренды, которые любят потребители.

Кроме того, этим летом газета Wall Street Journal разместила увлекательную статью о другом промахе Nestle еще с одним из ее «знаковых» брендов: компания неудачно попыталась расширить линейку 75-летнего бренда популярных шоколадных батончиков KitKat, предлагая потребителям широкий выбор вкусов - от клубники со сливками до маракуйи.

В результате продажи KitKat в Великобритании резко упали. В апреле компания опомнилась, отказалась от новых вкусов KitKat, стоивших ей целых 18% продаж ($252 млн), и вернулась к прежним вариантам.

Какой урок стоит извлечь из всего этого? Если потребитель испытывает любовь и эмоциональную привязанность к «знаковым» брендам, зачастую он не хочет, чтобы компания их меняла.

Если вы все-таки решились на эти изменения, проводите их на свой страх и риск – и с опасностью потерять долю рынка.



Похожие по содержанию материалы:
Национальный совет по стандартам финансовой отчетности Фонда НСФО принял план работы на второе полуг ..
Зарплата - двигатель торговли Рост доходов населения обеспечивает рекорды продаж в рознице ..
Рейтинг миллиардеров: Кто в России богаче Абрамовича? «Рейтинг российских миллиардеров - 2007»! ..
Волшебные палочки для маэстро финансов ..
2006: успехи, но диспропорции Болевые точки для решения в наступившем году ..
Чья подделка круче Таможенники обнародовали рейтинг самых ходовых "пиратских" товаров в России ..
ФАС возбудила дела в отношении крупнейших химических предприятий РФ ..
Перейти на МСФО ..
Минфин хочет запретить манипулировать учетной политикой ..
Старая песня об НДС Министр финансов готов снизить налог на добавленную стоимость ..
Вссероссийская конференция бухгалтеров Бухгалтеры создали профессиональное объединение ..
Фонд НСФО провел круглый стол «Актуальные вопросы действующих и разрабатываемых международных станда ..
Зарплата - важный мотив в процентах ..


Похожие документы из сходных разделов


На российском рынке появился новый брэнд Абориген

Реклама в России

С декабря на улицах Санкт-Петербурга появилась последняя часть скандальной рекламной кампании: крупные лица уже известных городу китайцев предлагают жителям «попробовать жить со смыслом и пить настоящий китайский чай».

Настоящий китайский чай – первый проект зонтичного брэнда АБОРИГЕН, зарегис .. читать далее


Московские власти займутся социальной рекламой в регионах

РБК Daily

Московские власти намерены развивать межрегиональное и международное сотрудничество в области рекламы. Об этом сообщил на заседании правительства Москвы председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров.

Городские власти уже длительное время занимаются проблемой ра .. читать далее


"Муз-ТВ" подешевел
Николай Лесков
РБК Daily

В конце прошлой недели группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) выпустила скорректированный прайс-лист на 2007 год. Основным новшеством стало появление в нем расценок на рекламу на канале "Муз-ТВ", договор с которым компания заключила в начале прошлой недели. Участники рынка о .. читать далее