Nokia продолжает терять рынокПо материалам BBC News, 02.09.04 Первоисточник: Сообщается, что рост продаж был отмечен на всех рынках. В общей сложности, по данным Gartner, в отчетном периоде было продано 156 миллионов мобильников. Главным фактором, обеспечившим рост продаж сотовых телефонов в США и Европе, стали массовые замены пользователями своих старых трубок на более новые и «навороченные» модели, цены на которые дополнительно снижались за счет рекламных акций компаний-операторов. Еще одним фактором, определяющим поведение рынка, является дальнейшее сокращение доли компании Nokia под давлением ее главных конкурентов Motorola и Samsung. По итогам второго квартала доля Nokia выросла по сравнению с первыми тремя месяцами года, чему способствовала ее новая стратегия, направленная на снижение цен. Однако, по сравнению со вторым кварталом 2003 года, доля финской компании на мировом рынке сократилась. По данным Gartner, за отчетный период Motorola смогла увеличить свое присутствие на американском рынке, однако, в то же время, конкуренты несколько потеснили ее на рынке Китая. В целом, в азиатско-тихоокеанском регионе отмечается определенное замедление спроса, объясняемое как сезонными факторами, так и (для КНР) попытками местных властей приостановить скачкообразный рост экономики своей страны из-за опасения перед ее перегревом. В отчете Gartner отмечается существенный рост продаж «мобильников» на т.н. развивающихся рынках. Так, отмечается существенный рост продаж сотовых телефонов в Бразилии и Мексике. Постепенно начинает оживать спрос и в Аргентине, экономика которой до сих пор приходит в себя от последствий краха 2001 года. В отчете отмечается, что наиболее быстро в настоящее время растет спрос на самые «продвинутые» модели телефонов, оснащенные, в частности, цифровыми камерами. Это соответствует прежним прогнозам аналитиков, заявлявших, что спрос на такие телефоны будет становиться тем более широким, чем более совершенными и дешевыми будут они становиться. «Мобильный» рынок взрослеет», - отмечают эксперты Gartner. По их словам, в некоторых случаях это ведет к тому, что, ожидая, очередных сокращений цен, покупатели предпочитают не слишком торопиться с приобретением новых телефонов. Объемы продаж мобильных телефонов по итогам 2 квартала 2004 года (данные Gartner). Nokia – 46.3 млн (29.7%) Motorola – 24.6 млн (15.8%) Samsung – 18.9 млн (12.1%) Siemens – 10.8 млн (6.9%) Sony Ericsson – 10.3 млн (6.6%) |