Главная страница --> Статьи

Названы самые опасные для жи .. | 500 миллиардеров .. | "1С" заработала $200 млн .. | А. Бакаев: четкого определен .. | С отчетами по МСФО малым фир .. |


Nokia продолжает терять рынок


По материалам BBC News, 02.09.04
Первоисточник: WorldEconomy.Ru По данным исследовательской компании Gartner, во втором квартале 2004 года мировые продажи мобильных телефонов выросли на 35% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Сообщается, что рост продаж был отмечен на всех рынках. В общей сложности, по данным Gartner, в отчетном периоде было продано 156 миллионов мобильников.

Главным фактором, обеспечившим рост продаж сотовых телефонов в США и Европе, стали массовые замены пользователями своих старых трубок на более новые и «навороченные» модели, цены на которые дополнительно снижались за счет рекламных акций компаний-операторов.

Еще одним фактором, определяющим поведение рынка, является дальнейшее сокращение доли компании Nokia под давлением ее главных конкурентов Motorola и Samsung. По итогам второго квартала доля Nokia выросла по сравнению с первыми тремя месяцами года, чему способствовала ее новая стратегия, направленная на снижение цен. Однако, по сравнению со вторым кварталом 2003 года, доля финской компании на мировом рынке сократилась.

По данным Gartner, за отчетный период Motorola смогла увеличить свое присутствие на американском рынке, однако, в то же время, конкуренты несколько потеснили ее на рынке Китая. В целом, в азиатско-тихоокеанском регионе отмечается определенное замедление спроса, объясняемое как сезонными факторами, так и (для КНР) попытками местных властей приостановить скачкообразный рост экономики своей страны из-за опасения перед ее перегревом.

В отчете Gartner отмечается существенный рост продаж «мобильников» на т.н. развивающихся рынках. Так, отмечается существенный рост продаж сотовых телефонов в Бразилии и Мексике. Постепенно начинает оживать спрос и в Аргентине, экономика которой до сих пор приходит в себя от последствий краха 2001 года.

В отчете отмечается, что наиболее быстро в настоящее время растет спрос на самые «продвинутые» модели телефонов, оснащенные, в частности, цифровыми камерами. Это соответствует прежним прогнозам аналитиков, заявлявших, что спрос на такие телефоны будет становиться тем более широким, чем более совершенными и дешевыми будут они становиться.

«Мобильный» рынок взрослеет», - отмечают эксперты Gartner. По их словам, в некоторых случаях это ведет к тому, что, ожидая, очередных сокращений цен, покупатели предпочитают не слишком торопиться с приобретением новых телефонов.

Объемы продаж мобильных телефонов по итогам 2 квартала 2004 года (данные Gartner).

Nokia – 46.3 млн (29.7%)
Motorola – 24.6 млн (15.8%)
Samsung – 18.9 млн (12.1%)
Siemens – 10.8 млн (6.9%)
Sony Ericsson – 10.3 млн (6.6%)


Похожие по содержанию материалы:
Неудачливые фирмы ждет ликвидация ..
Свой кадр дороже "Аренда" персонала вскоре может обернуться обвинением в неуплате налогов ..
Александр Шохин: "Тени" не исчезнут даже в полдень ..
Амнистия с последствиями Бизнес пришел к выводу, что упрощенное декларирование доходов ему ничего не ..
Названы самые опасные для жизни профессии ..
500 миллиардеров ..
"1С" заработала $200 млн ..
А. Бакаев: четкого определения активов не будет ..
С отчетами по МСФО малым фирмам придется подождать ..
Китай близок к МСФО ..
Принятие законопроекта о бухучете повысит прозрачность российского бизнеса, считают эксперты ..
Скука - это не про нас ..
Стандартный выбор ..


Похожие документы из сходных разделов


В России будет создано семь особых экономических зон

Газета "Учет, налоги, право"

Минэкономразвития одобрило создание семи особых экономических зон (ОЭЗ) туристического типа вместо запланированных трех. Из 28 претендентов победителями стали: Алтайский край, Горный Алтай, Бурятия, Краснодарский край, Иркутская область, Ставропольский край и Калининградская область. Ре .. читать далее


Nestle повторяет грубую ошибку в брендинге вслед за другим «знаковым» брендом
Игорь Потысев
Блог по брендингу

Недавно Nestle на своем опыте узнала, какой риск связан с изменением элемента маркетинга «знакового» бренда, преобразовав свою линию шоколада Cailler.

Продажи этого бренда резко падали с середины августа до середины сентября этого года после того, как Nestle .. читать далее


На российском рынке появился новый брэнд Абориген

Реклама в России

С декабря на улицах Санкт-Петербурга появилась последняя часть скандальной рекламной кампании: крупные лица уже известных городу китайцев предлагают жителям «попробовать жить со смыслом и пить настоящий китайский чай».

Настоящий китайский чай – первый проект зонтичного брэнда АБОРИГЕН, зарегис .. читать далее