Самая уважаемая компания мира - итальянская макаронная фабрикаИз всех компаний мира самая уважаемая - итальянский производитель макарон Barilla. Об этом свидетельствует исследование международной организации Reputation Institute. Его респондентам предлагалось назвать самые любимые компании у себя в стране. Неудивительно, что итальянцы выбрали макаронную империю. Вообще, во всей просвещенной Европе население отдает предпочтение представителям сектора потребительских услуг - производителям еды, игрушек, мебели. А вот россияне пока не могут гордиться отечественным ширпотребом. Поэтому они предпочитают металлургов и нефтяников. Международная организация Reputation Institute со штаб-квартирой в Нью-Йорке занимается оценкой репутации компаний и дает советы, как ее повысить. На днях она обнародовала рейтинг репутаций 200 крупнейших компаний мира. Само попадание в рейтинг уже почетно, так как в целом исследование Reputation Institute охватило 600 мировых компаний. Проведено оно было посредством более 30 000 онлайн-интервью с жителями 25 стран, в которых прописаны эти компании мира. Потребители присуждали призовые баллы только компаниям своей страны. Причем по четырем довольно расплывчатым категориям: доверие, уважение, восхищение и добрые чувства к родным компаниям. В общем, на первый взгляд у кого потребители патриотичней, те компании и должны были выиграть. В результате выяснилось, что больше всего свои компании любят европейцы (97 компаний в списке), за ними идут североамериканцы (42 компании), потребители из азиатских стран (34 компании) и Южной Америки. Авторы исследования соглашаются с тем, что европейцы - чисто субъективно - склонны больше восхищаться своими национальными компаниями. Но, с другой стороны, такое географическое распределение абсолютно объективно - европейский бизнес действительно блюдет свою репутацию. Безусловными лидерами по уважению к себе стали первые 15 компаний в рейтинге. Они набрали очень высокую сумму баллов - более 80 очков. Победил же производитель макарон из Италии - компания Barilla, что совершенно объективно для этой страны. Совсем немного отстал от нее датский LEGO, делающий детские игрушки. "Эти две компании взяли на себя ответственность за развитие своего региона и страны, и на них смотрят как на национальные иконы, - говорит исполнительный директор Reputation Institute Чарльз Фомбрун. - Они завоевали доверие, уважение и восхищение к себе своими делами. Вот поэтому они на самом верху мирового рейтинга репутаций". Как и во всем рейтинге, среди первых пятнадцати - полное превосходство Европы (11 компаний). Среди них такие известные имена, как Lufthansa (Германия), IKEA (Швеция), Michelin (Франция) и Philips (Голландия). Все они - также предмет гордости соотечественников. А из Америки и Азии в "пятнашку" смогли попасть лишь по 2 компании. Характерна и другая тенденция, прослеживаемая в рейтинге Reputation Institute: в его верхней части в основном оказались компании, производящие предметы широкого потребления, используемые чуть ли не ежедневно. Это еда, детские товары, мебель, бытовая электроника, автомобили. Заметны и компании, оказывающие услуги населению не так регулярно (например, авиаперевозчики). Обычные граждане намного чаще сталкиваются с именами этих компаний, а те уделяют больше внимания своей репутации. Что же касается россиян, то их менталитет, как показывает рейтинг Reputation Institute, кардинально отличается от западноевропейского. Причина проста: отечественные производители потребительских товаров и услуг либо непопулярны, либо мало известны населению. Ни одна из российских компаний потребительского сектора в рейтинг не попала, хотя представители Reputation Institute заявляют, что исследовали крупных российских перевозчиков, операторов связи, а также банки. Россиянам только и остается гордиться крупнейшими отечественными сырьевыми компаниями - флагманами нашей экономики. В рейтинг репутаций попали по паре металлургических и нефтяных компаний из России. Самые уважаемые компании мира: 1. Barilla (Италия) - продукты питанияПервоисточник: Reputation Institute |