Главная страница --> Статьи

Зарплата - двигатель торговл .. | Рейтинг миллиардеров: Кто в .. | Волшебные палочки для маэстр .. | 2006: успехи, но диспропорци .. | Чья подделка круче Таможенни .. |


Самая уважаемая компания мира - итальянская макаронная фабрика

Олег Митяев
Газета "Финансовые Известия"

Из всех компаний мира самая уважаемая - итальянский производитель макарон Barilla. Об этом свидетельствует исследование международной организации Reputation Institute. Его респондентам предлагалось назвать самые любимые компании у себя в стране. Неудивительно, что итальянцы выбрали макаронную империю. Вообще, во всей просвещенной Европе население отдает предпочтение представителям сектора потребительских услуг - производителям еды, игрушек, мебели. А вот россияне пока не могут гордиться отечественным ширпотребом. Поэтому они предпочитают металлургов и нефтяников.

Международная организация Reputation Institute со штаб-квартирой в Нью-Йорке занимается оценкой репутации компаний и дает советы, как ее повысить. На днях она обнародовала рейтинг репутаций 200 крупнейших компаний мира. Само попадание в рейтинг уже почетно, так как в целом исследование Reputation Institute охватило 600 мировых компаний. Проведено оно было посредством более 30 000 онлайн-интервью с жителями 25 стран, в которых прописаны эти компании мира.

Потребители присуждали призовые баллы только компаниям своей страны. Причем по четырем довольно расплывчатым категориям: доверие, уважение, восхищение и добрые чувства к родным компаниям. В общем, на первый взгляд у кого потребители патриотичней, те компании и должны были выиграть. В результате выяснилось, что больше всего свои компании любят европейцы (97 компаний в списке), за ними идут североамериканцы (42 компании), потребители из азиатских стран (34 компании) и Южной Америки.

Авторы исследования соглашаются с тем, что европейцы - чисто субъективно - склонны больше восхищаться своими национальными компаниями. Но, с другой стороны, такое географическое распределение абсолютно объективно - европейский бизнес действительно блюдет свою репутацию.

Безусловными лидерами по уважению к себе стали первые 15 компаний в рейтинге. Они набрали очень высокую сумму баллов - более 80 очков. Победил же производитель макарон из Италии - компания Barilla, что совершенно объективно для этой страны. Совсем немного отстал от нее датский LEGO, делающий детские игрушки. "Эти две компании взяли на себя ответственность за развитие своего региона и страны, и на них смотрят как на национальные иконы, - говорит исполнительный директор Reputation Institute Чарльз Фомбрун. - Они завоевали доверие, уважение и восхищение к себе своими делами. Вот поэтому они на самом верху мирового рейтинга репутаций".

Как и во всем рейтинге, среди первых пятнадцати - полное превосходство Европы (11 компаний). Среди них такие известные имена, как Lufthansa (Германия), IKEA (Швеция), Michelin (Франция) и Philips (Голландия). Все они - также предмет гордости соотечественников. А из Америки и Азии в "пятнашку" смогли попасть лишь по 2 компании.

Характерна и другая тенденция, прослеживаемая в рейтинге Reputation Institute: в его верхней части в основном оказались компании, производящие предметы широкого потребления, используемые чуть ли не ежедневно. Это еда, детские товары, мебель, бытовая электроника, автомобили. Заметны и компании, оказывающие услуги населению не так регулярно (например, авиаперевозчики). Обычные граждане намного чаще сталкиваются с именами этих компаний, а те уделяют больше внимания своей репутации.

Что же касается россиян, то их менталитет, как показывает рейтинг Reputation Institute, кардинально отличается от западноевропейского. Причина проста: отечественные производители потребительских товаров и услуг либо непопулярны, либо мало известны населению. Ни одна из российских компаний потребительского сектора в рейтинг не попала, хотя представители Reputation Institute заявляют, что исследовали крупных российских перевозчиков, операторов связи, а также банки. Россиянам только и остается гордиться крупнейшими отечественными сырьевыми компаниями - флагманами нашей экономики. В рейтинг репутаций попали по паре металлургических и нефтяных компаний из России.

Самые уважаемые компании мира:

1. Barilla (Италия) - продукты питания
2. LEGO (Дания) - игрушки
3. Lufthansa (Германия) - авиаперевозки
4. IKEA (Швеция) - мебель и товары для дома
5. Michelin (Франция) - автомобильные шины
6. Toyota (Япония) - автомобили
7. Moller-Maersk (Дания) - морские перевозки грузов
8. Ferrero (Италия) - продукты питания
9. Samsung (Южная Корея) - электроника
10. Kraft Foods (США) - продукты питания
...87. "Мечел" (Россия) - металлургия
...150. ТНК-ВР (Россия-Великобритания) - добыча нефти
...172. "ЛУКОЙЛ" (Россия) - добыча нефти
...192. "Северсталь" (Россия) - металлургия
Первоисточник: Reputation Institute


Похожие по содержанию материалы:
Угроза массового бегства с Лондонской бижри ..
Число действующих кредитных организаций в России за 2006 г сократилось на 64 до 1189 - ЦБ РФ ..
Три веские причины отказаться от клиента... и четыре способа сделать это красиво ..
Национальный совет по стандартам финансовой отчетности Фонда НСФО принял план работы на второе полуг ..
Зарплата - двигатель торговли Рост доходов населения обеспечивает рекорды продаж в рознице ..
Рейтинг миллиардеров: Кто в России богаче Абрамовича? «Рейтинг российских миллиардеров - 2007»! ..
Волшебные палочки для маэстро финансов ..
2006: успехи, но диспропорции Болевые точки для решения в наступившем году ..
Чья подделка круче Таможенники обнародовали рейтинг самых ходовых "пиратских" товаров в России ..
ФАС возбудила дела в отношении крупнейших химических предприятий РФ ..
Перейти на МСФО ..
Минфин хочет запретить манипулировать учетной политикой ..
Старая песня об НДС Министр финансов готов снизить налог на добавленную стоимость ..


Похожие документы из сходных разделов


Россия и Китай решили вместе идти на луну
Сергей Лесков
Известия Науки

В Шанхае находится российская делегация, которую возглавляет вице-премьер Александр Жуков. Идет подготовка к визиту в Китай премьера Михаила Фрадкова, который начнется на этой неделе. По сведениям "Известий", достигнута договоренность о совместном масштабном изучении Луны, .. читать далее


Налоги: не надо путать амнистию с индульгенцией
Алексей Владимиров
ИА "ФК-НОВОСТИ"

Формирование современной и эффективной финансовой системы в России предусматривает параллельное решение двух, на первый взгляд, взаимоисключающих задач - либерализации валютного и налогового законодательства и усиления борьбы с "отмыванием" преступных доходов. Но реше .. читать далее


Один процент совершеннолетних жителей планеты владеет 40 процентами всей частной собственности на Земле

ИА "Финмаркет"

Один процент совершеннолетних жителей планеты владеет 40 процентами всей частной собственности на Земле. А 2 проц. – половиной всей собственности. К такому выводу, сообщает центр новостей ООН, пришли авторы доклада о распределении личной собственности. Он подготовлен Хельсинским Международным научн .. читать далее