Главная страница --> Статьи

Профицит бюджета РФ в 2006 г .. | Угроза массового бегства с Л .. | Число действующих кредитных .. | Три веские причины отказатьс .. | Национальный совет по станда .. |


Рынок спортивных товаров остается одним из самых "теневых" и быстрорастущих в России - результаты исследования агентства ABARUS MR

Аркадий Зарубин
4pMARKETING

В аналитической справке агентства ABARUS Market Research, подготовленной в ноябре 2006 г., сообщается, что в России значительная доля рынка спортивных товаров находится «в тени». Опубликованные результаты деятельности ведущих игроков рынка за 2005 год очерчивают объем российского рынка в пределах $280 млн., однако, эта цифра, по всей видимости, далека от истинных размеров оборота спортивных товаров в России. Экспертные оценки расходятся в широком диапазоне: от $1 млрд. до $2,5 млрд. Соответственно различаются и оценки темпа роста рынка: от 10-15% в год до 20-30%. В 2005 году рынок спортивных товаров показал хорошую динамику – объем продаж в стоимостном выражении вырос на 25%.

Несмотря на отсутствие точных данных, можно сказать, что этот сегмент потребительского рынка находится в настоящий момент в процессе активного роста. Этому способствуют как благоприятные макроэкономические факторы, так и изменения потребительских предпочтений. В частности, увеличивается доля населения, активно занимающегося спортом. По данным исследований для России эта цифра сейчас составляет 10% (показатель в развитых странах – 50%).

Рост доходов потребителей за последний год привел к смещению значительной части оборота спортивных товаров с открытых рынков в специализированные магазины. В крупных городах этот переход практически завершен, поэтому крупные торговые сети активно осваивают регионы. Сети спортивных магазинов занимают лидирующую позицию на рынке – 22%, независимые магазины занимают 16%, немалая доля оборота по-прежнему приходится на универсальные магазины одежды и обуви – 15%. Лидерами на розничном рынке спортивных товаров являются такие сети, как «Спортмастер», «Спортландия», Intersport.

Эксперты утверждают, что наиболее востребованным сегментом рынка спортивных товаров, как в России, так и за рубежом, выступает спортивная одежда, поскольку многие из видов спортивной одежды все чаще используются для повседневного ношения под влиянием моды на спортивный стиль. 

Занимая ведущие позиции на рынке, некоторые иностранные представители розницы начали выпускать собственные линии спортивной одежды и экипировки. Однако о степени востребованности этих марок и их конкурентоспособности с международными брендами говорить пока рано. Среди россиян сохраняется приверженность наиболее известным международным спортивным брендам, таким, как Adidas, Reebok, Puma, Nike. По этой причине именно данные марки становятся чаще всего объектами подделок среди контрафактной продукции, доля которой, по мнению  специалистов ABARUS Market Research, в России постепенно снижается, но все еще достаточно велика.

Российский рынок спортивных товаров характеризуется весомым присутствием импорта. В страну ввозится не только одежда и обувь, но и значительный перечень видов спортивного инвентаря, отдельные виды которого – сноуборды, ботинки для сноуборда, теннисные ракетки и мячи, некоторые виды роликовых коньков, горные лыжи и ботинки для них, а также некоторые тренажеры – вообще не производятся в России.

В целом, рост спроса на товары спортивного назначения остается стабильным, поэтому прогноз рынка относительно темпов роста и географического расширения рынка спортивных товаров в регионы России расценивается экспертами отрасли как однозначно положительный.



Похожие по содержанию материалы:
Самые дорогие головы года ..
Воссоздание Министерства Труда? ..
Доллар пошел на взлет Но это продлится недолго ..
Стадии демотивации ..
Профицит бюджета РФ в 2006 году достиг рекордного за семь лет показателя – почти 2 триллиона рублей ..
Угроза массового бегства с Лондонской бижри ..
Число действующих кредитных организаций в России за 2006 г сократилось на 64 до 1189 - ЦБ РФ ..
Три веские причины отказаться от клиента... и четыре способа сделать это красиво ..
Национальный совет по стандартам финансовой отчетности Фонда НСФО принял план работы на второе полуг ..
Зарплата - двигатель торговли Рост доходов населения обеспечивает рекорды продаж в рознице ..
Рейтинг миллиардеров: Кто в России богаче Абрамовича? «Рейтинг российских миллиардеров - 2007»! ..
Волшебные палочки для маэстро финансов ..
2006: успехи, но диспропорции Болевые точки для решения в наступившем году ..


Похожие документы из сходных разделов


У Vertu появился российский конкурент

CNews.ru

В распоряжении CNews появилась информация о таинственном российском производителе, который выпустил линейку престижных сотовых телефонов под маркой Gresso. Как удалось выяснить, первыми телефоны появятся в магазинах «Евросети».

Первая коллекция необычных телефонов класса люкс, внешне напоминающих эксклюз .. читать далее


Как искоренить коррупцию
Всеволод Овчинников, обозреватель
Российская газета

В пекине прошла учредительная конференция Международной ассоциации антикоррупционных органов. Представители 137 стран и 12 международных организаций избрали главой ассоциации генерального прокурора Верховной народной прокуратуры КНР Цзя Чуньвана. Выступивший .. читать далее


«Три корочки» без крысенка. Скандальное дело закрыто
Александра Ивановская
РБК Daily

В конце прошлой недели компания «Бриджтаун Фудс» сообщила, что Бутырский районный суд Москвы закрыл дело по иску трех граждан, утверждавших, что они нашли в упаковке сухариков «Три корочки» мертвого крысенка. Суд получил от них заявление в отказе от иска. Перед этим истцы .. читать далее