Лидер по постельному бельюВолжская текстильная компания (ВТК) завершила процесс формирования холдинга на базе трех подконтрольных юридических лиц: корпорации «Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат», «Чебоксарский трикотаж» и Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат (ЧХБК). Структура акционерного капитала созданной компании выглядит следующим образом: 75% акций принадлежит группе бизнесменов, близких к чувашскому многопрофильному холдингу «Савва» (объединяет дистрибуторские компании, завод по производству сантехники и фирму по пошиву спецодежды), 20% — Минимуществу Чувашской республики и 5% — миноритарным акционерам. Объединив три юрлица в ВТК, их собственники завершили юридический процесс формирования производственного комплекса полного цикла, включающего в себя предприятия по переработке хлопка, производству пряжи и тканей и пошиву готовых изделий. Для этого ВТК выпустила около 2,6 млрд обыкновенных именных бездокументарных акций, конвертировав в них ценные бумаги объединенных под ее брендом компаний. Номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска один рубль. Основным активом холдинга является ЧХБК, чей профиль — производство постельного белья, хлопчатобумажной пряжи и тканей. По данным компании на второй квартал текущего года, сейчас в общем объеме выручки ЧХБК на пряжу приходится 27% (732,5 млн рублей), а на швейные изделия — 59% (более 1,6 млрд рублей). ВТК намерена увеличивать долю готовых швейных изделий в производстве ЧХБК. В частности, делает ставку на постельное белье под торговой маркой «Хлопковый рай», раскручиваемой предприятием с 2002 года. По данным отраслевого информационно-аналитического агентства «Анитекс», ЧХБК сейчас лидирует среди отечественных производителей постельного белья: производит 20% данной продукции, выпускаемой в России (около 7 млн комплектов белья). Остальной объем приходится на предприятия альянса «Русский текстиль», холдинг «Яковлевский» и ХБК «Шуйские ситцы». Но в целом доля ЧХБК на российском рынке занимает не более 7%, так как большая часть рынка приходится на импортную продукциу, отмечают в «Анитексе». По данным ЧХБК, на российском рынке постельного белья доля импортного, а также белья из импортных тканей достигает 59%. ЧХБК рассчитывает потеснить импортную продукцию на российском рынке. Перспективные планы развития предприятия в 2006−2009 годах предусматривают увеличение производства постельного белья и расширение этой продуктовой линейки за счет выпуска продукции из широких набивных тканей (240−280 см) и бесшовных изделий. А в связи с увеличением доли потребления трикотажных изделий на российском рынке на ЧХБК планируется наращивать объемы производства трикотажной пряжи для дальнейшей переработки ее в готовые изделия на «Чебоксарском трикотаже». Сейчас на предприятиях ВТК готовятся соответствующие программы модернизации производства. |