Главная страница --> Статьи

Х Международная конференция .. | Налоги-2007: инструкция по п .. | Борец с коррупцией погорел н .. | Правительство РФ планирует в .. | DIRECT MAIL строго по адресу .. |


Умные продукты

Владимир Устинов
Advertology.Ru

"Не думай об этом" – пожалуй, такой коллективный слоган подходит разнородной группе товаров, объединенных общим потребительским свойством – интеллектом. И речь идет вовсе не о высокотехнологичных устройствах и суперкомпьютерах. "Разумом" наделяются посуда и приборы, одежда и обувь, косметика, бумага и даже зубная паста.

"Умные" продукты можно разделить на несколько категорий. Самая многочисленная – терморегулирующие товары. Самонагревающаяся упаковка для фаст-фуда вот уже несколько лет используется Nestle. В России аналоги производит компания "Барган продакшн групп". "В отличие от иностранных наши контейнеры для кофе не взрываются",– так объясняет свое конкурентное преимущество Иван Курдов, коммерческий директор компании-разработчика. Немецкая фирма Tucher предлагает самоохлаждающиеся контейнеры для пива. Для детей на рынке есть терморегулирующие ложки Nubi, меняющие цвет в зависимости от температуры пищи.

Компания Sensatex вообще специализируется на выпуске "умного текстиля". Последняя разработка – футболка SmartShirt System, определяющая самочувствие человека и с помощью встроенных датчиков в случае необходимости самостоятельно посылающая сигнал в службу скорой помощи.

Следующая категория использует необычные свойства материалов. Компания DuPont позиционирует свою новую разработку, полимерную бумагу Tyvek, именно как "интеллектуальный" продукт. Внешне схожая с обычной бумагой, Tyvek не рвется. А географические карты и конверты из нее действительно производят впечатление чего-то нереального. "На собеседовании я часто прошу соискателя разорвать мою визитку, сделанную из Tyvek. Сначала люди испытывают шок, а потом интерес",– рассказывает Марианна Гольдина, специалист по маркетингу подразделения нетканых материалов компании DuPont.

Материалы, запоминающие форму, вдохновляют производителей на создание самых разных вещей. В спортивной индустрии получили широкое распространение защитные шлемы Pro Tec из материала SXP, восстанавливающего первоначальную форму даже после многократных ударов. Турецкие промышленные дизайнеры предложили Nokia выпустить мобильный телефон, который в состоянии ожидания можно как угодно гнуть и сворачивать, но при поступлении звонка он приобретает исходную форму. К химическому или биоактивному "умному" сегменту относятся косметика и гигиенические средства. Здесь есть и отечественные разработки. Крем для лица Faberlic самостоятельно определяет тип кожи на разных участках лица и "подстраивается" под него.

Любопытство и лень – ключевые потребительские качества. Они-то, по мнению маркетологов, и являются самыми эффективными ловушками. Только купи, остальное произойдет само собой. Пожалуй, единственной человеческой функцией, которую ни один товар будущего не готов взять на себя, является само зарабатывание средств для утоления постоянно подстегиваемого рекламой консумеристского голода.



Похожие по содержанию материалы:
Идеи несъедобны Две трети россиян работают ради денег ..
Страна благосостояния Россияне верят в светлое будущее ..
Никелевый занавес ..
Panasonic извинился за цены. Его российское представительство не разделяет политику Media Markt ..
Х Международная конференция «Маркетинг в России: Технологии. Инновации. Практика» ..
Налоги-2007: инструкция по применению С 1 января вступают в силу новые положения о налоговом админис ..
Борец с коррупцией погорел на взятке ..
Правительство РФ планирует в 2007 году разработать ряд поправок в Налоговый кодекс ..
DIRECT MAIL строго по адресу ..
Самые дорогие головы года ..
Воссоздание Министерства Труда? ..
Доллар пошел на взлет Но это продлится недолго ..
Стадии демотивации ..


Похожие документы из сходных разделов


Дорого и доступно
Ирина Соловьева
КоммерсантЪ

Рейтинг глобальных брэндов служит хорошим инструментом для брэнд-менеджера, ищущего новые пути развития брэнда. На примере брэндов-лидеров видны эффективные и инновационные подходы к управлению марками. Если прочесть комментарии к нескольким рейтингам, станет понятно, напри .. читать далее


Фонд НСФО направил в Минфин письмо, в котором выразил "концептуальное несогласие" с законопроектом "Об официальном бухгалтерском учете"

АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"

Фонд "Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности" направил в Министерство финансов РФ письмо, выражающее "концептуальное несогласие экспертного сообщества" с основными положениями законопроекта "Об официальном бухгалтерском учете", сообщает пресс-служба фонда НСФО. Для ши .. читать далее


26 октября 2006 года состоялось заседание Совета по стандартам Фонда НСФО.

НСФО

На заседании была продолжена работа над созданием комплекта национальных стандартов финансовой отчетности (СФО). Прошло обсуждение концепций СФО 40 «Инвестиционная недвижимость» и СФО 38 «Нематериальные активы». Следуя утвержденному Советом подходу к созданию СФО, участники заседания обсудили положения и концепции I .. читать далее