Главная страница --> Статьи

Пиво на пиво. Война за бренд .. | Обучение МСФО - в расходы .. | Правление Фонда НСФО приняло .. | Верховный Суд уточнил, кого .. | Форма 2 стала тоньше .. |


"Проф-медиа" вышел в интернет

Марина Носкович
Advertology.Ru

"Проф-медиа" решил не ограничиваться экспансией на телевизионный рынок: следующим сегментом, заинтересовавшим медиахолдинг Владимира Потанина, стал интернет. Вчера "Проф-медиа" объявил о приобретении контрольного пакета акций Rambler Media. Эксперты оценивают сделку в $120–250 млн и отмечают, что "Проф-медиа" теперь располагает серьезными активами во всех сегментах электронных СМИ.

"Проф-медиа" покупал Rambler по частям: неделю назад холдинг сообщил о покупке телеканала Rambler TV за $23 млн, а вчера "Проф-медиа" сообщил о приобретении 54,8% всего Rambler Media. Около 48,8% акций были куплены 30 октября, еще 6% будут докуплены после одобрения сделки антимонопольными органами. Ранее основным акционером Rambler был фонд Mediа First Mercantile New Ventures Fund (50,1% акций), который связывают с бывшим генеральным директором Rambler Юрием Лопатинским.

Факт заключения сделки "Бизнесу" подтвердила гендиректор группы компаний Rambler Media Ирина Гофман, с акционерами Rambler вчера связаться не удалось. "Покупка Rambler — шаг в создании крупнейшего современного медиахолдинга. „Проф-медиа” — единственная на сегодня диверсифицированная медиа-компания с мощным присутствием в интернет-бизнесе",— оптимистично заявил генеральный директор "Проф-медиа" Рафаэль Акопов.

Сумма сделки не разглашается. Консолидированная выручка "Рамблер медиа" в первом полугодии 2006 года составила $16 млн, чистая прибыль— около $2,5 млн, капитализация на Лондонской фондовой бирже (LSE) на вчерашний день — $464 млн.

Аналитик "Атона" Татьяна Капустина оценивает Rambler в $590 млн, однако предполагает, что в сделке с "Проф-медиа" Rambler был оценен в коридоре $450$550 млн. "Цена должна быть высокой и содержать премию за контроль. Видимо, „Проф-медиа” предложил портфельным фондам цену, от которой те не могли отказаться",— говорит Капустина. Менее оптимистичен эксперт фонда "Финам — Информационные технологии" Игорь Веретенников: он оценивает сделку в $150–180 млн. "Судя по продаже телеканала, ныне Rambler оценивает себя значительно ниже, чем в момент IPO. 

Собственники были заинтересованы в выходе из бизнеса, пока сохраняется высокий интерес инвесторов к Рунету",— рассуждает эксперт. С учетом $23 млн, потраченных на телеканал, акционеры Rambler заработали на сделке с "Профмедиа" около $200 млн, считает Веретенников. "Исходя из капитализации, сумма сделки должна равняться $230 млн, но Rambler за эту сумму покупать не стали бы: компания росла не так быстро, как рассчитывали акционеры",— соглашается с аналитиком попросивший об анонимности представитель интернет-рынка.

Капустина из "Атона" считает, что сделка удачна для обеих сторон: "Rambler получает сильного стратегического инвестора, а „Проф-медиа” давно хотел уйти от печатных СМИ в более динамичные сегменты".

За последние полтора года "Проф-медиа" избавился от своих газетных активов, договорившись с "Газпром-медиа" о продаже контрольных пакетов "Известий" и ИД "Комсомольская правда". С начала этого года "Проф-медиа" купил три телеканала — "2х2", Rambler TV и ТВ-3.

"„Проф-медиа” находится в стадии активных покупок и реформирует медийный портфель. Последние сделки — серьезная заявка на превращение в крупнейшую компанию в сегменте вещательных медиа",— констатирует директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.

Участники рынка считают интерес "Проф-медиа" к интернету логичным. "Они купили прибыльную компанию и теперь будут развиваться во всех сегментах электронных СМИ: радио, телевидении, интернете. Но эта комбинация может и не сработать. Например, у News Corp., купившего MySpace, она получилась удачной, а у Time Warner с AOL не получилось",— рассуждает гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож. Гендиректор ГК "Видео интернэшнл" Сергей Васильев считает, что, добавив к телеканалам Rambler, "Проф-медиа" сделал правильный шаг. "Телевизионные ресурсы „Профмедиа” пока слабы: ТВ-3 — маленький канал, „2х2” — всего лишь проект. Их надо развивать, а Rambler — сильная компания, и, присоединив его, они становятся серьезными игроками",— рассуждает Васильев. Он полагает, что между новым форматом "2х2" (канал будет круглосуточно транслировать анимационные фильмы) и интернетом возможна "серьезная синергия".



Похожие по содержанию материалы:
Культ личности Лучшие управленцы России 2006 года ..
Забота о сотрудниках ведет к увеличению доходов компании ..
Panasonic стал жертвой "метода Чичваркина" Ритейлеры объявили компании-производителю бойкот ..
Победа «Оникса» в конкурсе «Компания года 2006» ..
Пиво на пиво. Война за бренд ..
Обучение МСФО - в расходы ..
Правление Фонда НСФО приняло программу деятельности Фонда на 2007 год ..
Верховный Суд уточнил, кого считать налоговым преступником ..
Форма 2 стала тоньше ..
Доллар под нефтяным прикрытием Но деньги лучше хранить в рублях ..
IV международная практическая конференция. Эффективный документооборот в управлении бизнесом ..
Особенности национальной экономики 2006 год стал одним из самых успешных для России ..
Этапом из Твери ..


Похожие документы из сходных разделов


Дурной знак. Проблема имитации чужих товарных знаков недобросовестными участниками рынка стоит очень остро
Татьяна Алешкина
Sostav.ru

На вчерашнем совместном совещании представителей Роспатента и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обсуждалось сокращение числа патентных споров, возникающих в связи с приобретением исключительных прав на товарные знаки. По замыслу ФАС, это позволит сделать публикация поступа .. читать далее


Умные продукты
Владимир Устинов
Advertology.Ru

"Не думай об этом" – пожалуй, такой коллективный слоган подходит разнородной группе товаров, объединенных общим потребительским свойством – интеллектом. И речь идет вовсе не о высокотехнологичных устройствах и суперкомпьютерах. "Разумом" наделяются посуда и приборы, од .. читать далее


Дорого и доступно
Ирина Соловьева
КоммерсантЪ

Рейтинг глобальных брэндов служит хорошим инструментом для брэнд-менеджера, ищущего новые пути развития брэнда. На примере брэндов-лидеров видны эффективные и инновационные подходы к управлению марками. Если прочесть комментарии к нескольким рейтингам, станет понятно, напри .. читать далее