Главная страница --> Статьи

Профессиональный риск: пробл .. | Навязчивый кредит .. | Как сократить сроки подготов .. | МСФО (IAS) 16 «Основные сред .. | Руководство по проведению вс .. |


Промышленный маркетинг



Преподаватель Высшей школы Экономики
Из раздаточного материала

Тема 1. Тенденции развития промышленных рынков:

  • горизонтальная интеграция (за последние 10 лет слияния возросли в 25 раз)
  • рост концентрации производства
  • рационализация связей
  • аутсорсинг (вытеснение вспомогательных направлений деятельности)

    Существует 3 типа промышленных компаний:

    компании, осуществляющие полный цикл разработки и производства продукта;

    компании, которые занимаются преимущественно инжинирингом, имеют только опытное производство. Изготовление всех деталей заказывается по аутсорсингу;

    компании, которые не занимаются инжинирингом, но располагают передовым оборудованием, оказывают услуги по производству изделий, используя чужой инжиниринг и чужую торговую марку.

    Последствия аутсорсинга:

  • рост производительности труда;
  • рост прибыльности деятельности;
  • рост специализации деятельности;
  • рост взаимозависимости между рыночными субъектами;
  • глобализация

    Классификация маркетинга в зависимости от вида покупателя (цели покупателя)

    Классификация рынков

    Продавец Тип покупателя Специфика взаимосвязи "продавец-покупатель" Вид рынка
    Бизнес-субъект (промышленное предприятие, компания, организация, частный предприниматель и т.п.) розничный покупатель используется канал прямого маркетинга: продавец - конечный розничный покупатель потребительский рынок
    оптовый покупатель потребительских товаров,

    промышленный покупатель ППТН

    взаимоотношения строятся между бизнес-субъектами (между компаниями) бизнес-рынок

    Характеристика бизнес-рынков (промышленных рынков).

    Промышленные рынки - рынки ППТН - рынки, где действуют организации и индивидуалы, которые приобретают ППТН для производственного потребления или перепродажи.

    Особенности рынков ППТН (кроме тех, которые в таблице):

  • Рынки сырья ограничены запасами природных ресурсов. Поэтому по природе своей они дефицитны. Контроль за распределением ресурса позволяет фирме контролировать весь рынок.
  • Географическая концентрация покупателей.
  • Рынки ППТН более нестабильны и развиваются более динамично, чем рынки ТШП. Это связано с развитием НТП.

    Отличия промышленных рынков от потребительских:

    Характеристики Промышленный рынок Потребительский рынок
    Кто является покупателем? Фирмы Частные лица
    Кто является продавцом? Фирмы Фирмы
    Характеристика покупателя:
    -Цель покупателя
    Производственное использование или перепродажа для получения прибыли Удовлетворение личных желаний и потребностей
    - Компетенция Хорошо знает рынок, компетентен, владеет полной информацией о конкурентах и товарах-заменителях Чаще всего полагается на рекламу и совет продавца-консультанта
    - Отношение к продавцу Активен в поиске и выборе продавца, консервативен в перемене продавца, меняет его только в экстренных ситуациях, находится в комплексной взаимозависимости Пассивен в поиске и выборе продавца, демократичен в перемене продавца, сильно подвержен политике активного продвижения новых торговых марок, свободен от продавца
    Число и размер покупателей Покупателей мало, они крупные (оптовые) Покупателей много, они единичные (розничные)
    Процесс покупки Процесс имеет длительный, коллективный и рациональный характер, составляется ТЭО закупки Решение принимается быстро, единолично, часто основано на эмоциях и сиюминутных желаниях
    Мотивация покупки Качество товара и прошлая покупка Цена, реклама
    Характеристика спроса Носит производный (вторичный) характер, неэластичен Носит первичный характер, эластичен
    Наиболее действенные средства стимулирования спроса Личная продажа Реклама по телевидению
    Метод маркетинга Метод взаимодействия Метод маркетинг-микс
    Кто конкурирует на рынке? Все деятели рынка - продавцы, посредники, покупатели, банки, государство и т.д. Только продавцы однотипных товаров или товаров-заменителей


  • Похожие по содержанию материалы:
    «Основная идея реструктуризации – избавиться от непрофильных активов» ..
    Талант индивидуальный, корпоративный, глобальный ..
    Охрана труда в новой редакции Трудового кодекса ..
    «Нужно учиться быть счастливым» ..
    Профессиональный риск: проблемы анализа и управления ..
    Навязчивый кредит ..
    Как сократить сроки подготовки отчетности ..
    МСФО (IAS) 16 «Основные средства» ..
    Руководство по проведению встречи с корпоративным клиентом ..
    Ложь во благо ..
    Отчетность по РПБУ и МСФО: содержание бухгалтерской информации ..
    Лидер для перемен ..
    Аудиторы сдадут международный экзамен по-русски ..


    Похожие документы из сходных разделов


    Таблица основных изменений внесенных в Трудовой кодекс РФ


    Первоисточник: Журнал "Время Бухгалтера"

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.06.2006 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодат .. читать далее


    Внесены поправки в 348 статей Трудового кодекса РФ, в том числе изменен порядок расчета отпускных

    Е Проскура, Е Колобаева
    Первоисточник: Журнал "Главбух"

    Новая редакция Трудового кодекса РФ вступит в силу 6 октября 2006 года. Отпускные по новым правилам нужно будет рассчитывать из среднего заработка за 12, а не за 3 месяца. Более четко изложены случаи, когда работодатель может, а когда должен заключить срочный .. читать далее


    Компенсация вместо отпуска Через два месяца вступают в силу поправки в Трудовой кодекс

    Ирина Давидовская
    Первоисточник: Российская газета

    Остается чуть более двух месяцев до вступления в силу

    Изменения коснулись норм, регулирующих порядок заключения и расторжения трудового договора, режим труда и оплату труда, особенности определения расчетного периода для оплаты ежегодных отпусков и т .. читать далее