Главная страница --> Статьи

Делегирование полномочий Это .. | «Пузырь» лопнул, но скоро бу .. | Основные стратегии поведения .. | "Дарья" - многоликие пельмен .. | «ПБУ – это не упрощенные МСФ .. |


Парад дистанционных методов обучения


О. Волкова, обозреватель
Первоисточник: Федеральное агентство финансовой информации

Последние достижения прогресса предлагают удобную альтернативу очному образованию – получение знаний в он-лайн режиме. Такой способ повышения квалификации сотрудников действительно выгоден работодателю. Нововведение сэкономит время – можно пройти нужный учебный курс не отходя от рабочего места, к тому же и затраты на виртуальное образование персонала несопоставимо меньше. Однако и этот инструмент таит в себе неприятные сюрпризы.

 Идея обучения на расстоянии, как и многие другие, пришла с Запада. В России дистанционное образование появилось в середине 90-х годов. Сегодня этот вариант получения новых знаний интересует многих представителей бизнес-сообщества.

Существует несколько видов дистанционного обучения. Желательно заранее поинтересоваться, какую технологию предоставления услуг использует выбранное вами учебное заведение.

Кейс-технология

От англ. case – «портфель». Это самый распространенный вид дистанционного обучения. Каждого студента обеспечивают учебно-практическими пособиями по всем изучаемым дисциплинам. В «портфель» входят учебные компьютерные диски, аудио- и видеокассеты, обычные книги, а также тесты по каждому разделу изучаемого предмета.

Часто вузы – приверженцы кейс-технологии (ВЗФЭИ, РУДН, МЭСИ, МФЮА, РАГС и пр.) большое внимание уделяют очным занятиям, поэтому, если вы живете в городе, где у выбранного вами вуза нет филиала, поинтересуйтесь, насколько часто потребуется ваше личное присутствие и как можно этого «избежать».

Хочется также сказать несколько слов об одном из видов учебных пособий – курсах на компакт-дисках. Они будут всегда при вас (а не «испарятся» при окончании заведения). К тому же пользоваться электронными учебниками удобно: они хорошо озвучены и содержат большой объем материала. Становясь пользователем такой «книжки», слушатель получает еще одну интересную возможность для развития, такую как работа с гипертекстом. Например, читаете вы материал основного курса. Если по ходу вас что-то заинтересовало дополнительно, вы «кликаете» мышкой на «опорное» слово (обычно оно подчеркивается синим цветом) и попадаете на ссылочную страницу, получая дополнительную информацию. Изучив таким образом незнакомый термин, потом можно вернуться обратно к основному курсу.

Сетевые технологии

Еще более прогрессивный способ дистанционного обучения – сетевые технологии. Каждого студента «прикрепляют» к преподавателю, которого называют тьютором (от англ. tutor – «наставник, репетитор»). Он помогает составить индивидуальный план занятий по выбранной специальности (предметы можно изучать в любой последовательности и в любые сроки), контролирует его выполнение. Связь с преподавателем обычно поддерживают через электронную почту. В некоторых вузах студентам разрешается общаться с преподавателями еще и по телефону. Большинство экзаменов и зачетов сдаются с помощью электронной почты или онлайн, то есть через Интернет. Исключение – госэкзамен и защита дипломной работы: как правило, они сдаются очно в присутствии наблюдателей-профессионалов.

Для освоения учебной программы в этом случае компьютер – ваш главный инструмент. Интернет станет вашим ключом к электронным библиотекам, интерактивным учебникам, тестовым заданиям, а также основным средством общения с курирующим ваше обучение преподавателем. Вам придется принимать участие в сетевых конференциях, семинарах, работающих в режиме форумов, и дискуссиях с преподавателем и сокурсниками. В сетевых и кейс-технологиях используются схожие методы работы с учениками. Основной минус сетевой технологии – полная зависимость от технического обеспечения. Маломощный компьютер или некачественная связь могут превратить ваше обучение в мучительный и долгий процесс.

Начиная учиться по такой схеме, надо помнить, что занятия потребуют высокой организованности и самоконтроля. Характерная черта дистанционного образования – преподаватели не видят своих учеников, а оценивают только их работы. Оценка получается более объективной, исключается фактор личного впечатления. Но это при условии, что все задания вы выполнили самостоятельно. Хотя, конечно, отслеживать, сам ли участник сдает тесты и дистанционный экзамен, или на вопросы отвечает «дядя Вася», никто не будет. 

Дистанционная технология

Основана на занятиях с помощью телевидения и спутниковых каналов передачи данных. Лекции, тренинги, тестирование, интернет-консультации проводятся при помощи новейших средств связи и самых надежных каналов. Возможно, именно дистанционная технология получит со временем наибольшее распространение, так как она лишена многих уязвимых мест сетевой и кейс-технологий. Роль гипертекста могут выполнять форумы в формате видеосвязи внутри предприятия. Они повысят интерактивность «дистанционки» и создадут эффект живого общения. Например, все студенты, проходящие обучение по конкретной теме, могут в течение определенного часа раз в месяц обсудить изученный материал.

Кстати, эксперты предсказывают электронному образованию бурное развитие и блестящее будущее. Ведь на первый взгляд все предпосылки к этому есть – страна большая, инфраструктура, в частности Интернет, на высоком уровне, квалифицированных преподавателей в бизнес-сфере недостаточно и т. д.

Кроме того, дистанционное обучение дает возможность обучаться и в западных вузах. Причем стоит оно намного дешевле классического вида образования, да и уезжать из страны на несколько лет не надо.

Если вы хорошо знаете соответствующий иностранный язык, связывайтесь с выбранным вами вузом напрямую – вам всегда ответят.

Подводные камни

Чтобы избежать ловушек образования, связанных с его виртуальной природой, прежде всего внимательно выбирайте дистанционные курсы. В сети масса пиратов и дилетантов, пытающихся нагреть руки на новой технологии. Иными словами, во Всемирной паутине, как и в реальном мире, прежде всего полагайтесь на известность вуза или курсов.

Учтите, что каждый уважающий себя вуз бережет свою репутацию, поэтому его студентом (даже дистанционным) стать не так-то просто. Для этого вам придется лично явиться в вуз, подать необходимые документы (паспорт, копию аттестата или диплома) и оплатить свои занятия. Лишь после этого вы получите кейс-материалы или пароль для доступа к учебным ресурсам вуза. Исключение составляют лишь те виртуальные учебные программы, доступ к которым предоставляется бесплатно. Например, государственные программы по поддержке малого бизнеса предоставляют всем желающим возможность дистанционно пройти курс финменеджмента. Конечно, при таком обучении вы не получите престижный диплом, да и приобретенные знания вряд ли можно будет назвать классическими. Зато, если вы хотите не столько получить диплом, сколько понять, как пользоваться финансовым инструментарием в повседневной работе, – это предложение для вас.

Некоторые институты в погоне за прогрессом ввели у себя дистанционное образование, но не успели до конца отработать систему обучения. И вместо классического дистанционного образования получили некий суррогат – смесь заочного и дистанционного. В таких вузах придется сдавать предметы посессионно, а для того чтобы получить необходимую информацию через компьютерную сеть, вам предложат приехать позаниматься в специально оборудованный компьютерный класс.



Похожие по содержанию материалы:
10 мифов о питании: что нужно есть, чтобы похудеть ..
А правда, что ангелы существуют? ..
Тест для предпринимателя ..
Семь возрастов руководителя ..
Делегирование полномочий Это умножение сил руководителя посредством передачи части функций другим ..
«Пузырь» лопнул, но скоро будет надут новый ..
Основные стратегии поведения в конфликте ..
"Дарья" - многоликие пельмени ..
«ПБУ – это не упрощенные МСФО, а несовершенные МСФО!» ..
«Учет финансовых инструментов: что делать с закладными?» ..
Сертификаты высокого класса ..
Подспорье кадровику Комментарий к новой Инструкции по заполнению новой Трудовой книжки ..
Проектирование успеха. Краткосрочное финансовое планирование ..


Похожие документы из сходных разделов


Десять мифов о здоровом питании


Первоисточник: MedLinks.ru

Специалисты из американского колледжа спортивной медицины (American College of Sports Medicine) решили развенчать некоторые мифы, относящиеся к здоровому питанию. Вот основные общепринятые заблуждения:

1. «Сладости приводят к сахарному диабету». На самом деле, глюкоза сама по .. читать далее


Владимир Соловьев: «Поле битвы с олигархами досталось чиновникам-мародерам»

Константин Трифонов
Первоисточник: Журнал "Top-Manager"

Биографическая справка: Соловьев Владимир Рудольфович

Автор популярных российских .. читать далее


10 вопросов для лидера: Владислав Дудаков президент холдинга “Кофе Хауз”


Первоисточник: Еженедельник "Smartmoney"

1. Почему вы стали руководителем? Что вами движет?

Я никогда не хотел оставаться на вторых ролях. С детства старался везде быть первым, брать инициативу на себя: и в компании друзей, и в спорте, и даже в дворовых разборках. Как только я нахожу цель, у меня появля .. читать далее