Главная страница --> Статьи

Инвестиционные цели. Стратег .. | "Я вижу в людях сильные стор .. | Хороший секретарь в понимани .. | Оценка кандидатов по основны .. | 10 мифов о питании: что нужн .. |


Когда рекламные акции приносили убытки



Первоисточник: Журнал "Секрет фирмы"

Эффективность рекламных акций во многом определяется их условиями. Порой чем привлекательнее они для потребителей, тем убыточнее для компаний.

1. Большой куш. Стремясь привлечь внимание к своему фонду, управляющая компания «Финам» сделала читателям журнала Forbes слишком дорогой подарок. В каждый февральский номер ежемесячника была вложена «золотая карта», которая соответствовала одному паю фонда «Финам Первый», то есть 3 тыс. руб. Учитывая, что тираж Forbes составлял 105 тыс. экземпляров, в общей сложности «Финам» был готов подарить 315 млн руб. Между тем активы всех ПИФов под его управлением на 1 января оценивались в 338 млн руб., а активы фонда «Финам Первый» – только в 196 млн руб. Накладка возникла потому, что изначально компания собиралась раздробить каждый пай на десять частей, но не учла, что процедура займет два месяца (она завершилась 21 февраля). Тогда как журнал поступил в продажу уже 8 февраля. В результате 406 человек успели получить большой пай, а «Финам» стал участником скандала.

2. Нереальные пользователи. В 2004 году потребители охотно брали бесплатные SIM-карты МТС и «Вымпелкома» с бонусом $5 на счете. За год операторы подключили 3 млн новых абонентов, общее количество SIM-карт в России достигло 37 млн. Но реальных абонентов, по данным ROMIR Monitoring, было не более 25 млн: почти все привлеченные клиенты переставали пользоваться карточками, как только на них заканчивались $5. Теперь операторы подходят к раздаче телефонных чипов более избирательно: например, дарят вместе с телефонами, купленными в определенных салонах, или предлагают карты абонентам конкурента, чтобы те смогли протестировать новые тарифы.

3. Starbucks-спам. Американская сеть кофеен Starbucks пригласила 100 своих сотрудников отпраздновать 35-летие компании вместе с родственниками и друзьями бесплатной чашкой охлажденного кофе. Флаер, по которому можно было получить напиток, пришел работникам по электронной почте 28 августа 2006 года, и они тут же стали пересылать его своим знакомым. Через два дня компания спохватилась и свернула акцию. Но этим воспользовалась официантка Starbucks Келли Кокли, которая, оставшись без порции кофе, обвинила компанию в мошенничестве и выставила коллективный иск на сумму $114 млн. Процесс пока не закончен.

4. Банк-маркетинг. 2002 год компания «Русский продукт» закончила с чистым убытком 156,7 млн руб. Весной 2003-го она сделала ставку на сегмент растворимого кофе и в рамках промоакции вложила в 180 тыс. банок купюры номиналом 100, 500 и 1000 руб. Общая сумма «вложений» составила 7 млн руб., но потребительский спрос это простимулировало слабо. Вместо прогнозируемых 4% рынка в сегменте растворимого кофе доля «Русского продукта», по данным «Бизнес Аналитики», выросла всего до 3,5%. И в 2003 году убытки компании достигли уже 251,5 млн руб.

5. Джинсовая давка. Компания Levi’s решила отметить свое десятилетие на российском рынке остроумной маркетинговой акцией. 20 февраля 2003 года в течение двух часов в фирменном магазине Levi’s джинсы 501-й модели продавались по 501 руб., тогда как обычно стоили около 3 тыс. руб. Магазин выделил 150 «льготных» пар, но желающих приобрести «родные» джинсы по такой низкой цене оказалось гораздо больше. В давке набившиеся в небольшой магазин 1,5 тыс. человек разбили несколько стендов, после чего руководство компании зареклось устраивать подобные мероприятия. По крайней мере, в России.

Журнал "Секрет фирмы" № 7 (190) 26.02.2007



Похожие по содержанию материалы:
Переход на МСФО: неизбежные хлопоты ..
«Реализация сопоставимости информации, представленной в финансовой отчетности» ..
Зарплатный маятник ..
Определите налоговый тип вашего генерального директора ..
Инвестиционные цели. Стратегия и тактика управления инвестициями ..
"Я вижу в людях сильные стороны" ..
Хороший секретарь в понимании работодателя – это своеобразный «человек-оркестр» ..
Оценка кандидатов по основным заявительным документам ..
10 мифов о питании: что нужно есть, чтобы похудеть ..
А правда, что ангелы существуют? ..
Тест для предпринимателя ..
Семь возрастов руководителя ..
Делегирование полномочий Это умножение сил руководителя посредством передачи части функций другим ..


Похожие документы из сходных разделов


Обмани меня нежно

Владимир Гендлин
Первоисточник: Журнал "Секрет фирмы"

Маркетологи лжецы. Друзья маркетолога лжецы. Собаки маркетолога лжецы. А виноваты во всем потребители – самые большие лжецы, мечтающие, чтобы кто-нибудь их технично обманул.

Хорошая новость: чтобы стать хорошим маркетологом, надо быть всего лиш .. читать далее


Переход на новые правила учёта в связи с принятием нового ПБУ

Игорь Сухарев, директор Единого методологического центра компании ФБК, член Совета по стандартам Фонда НСФО
Оксана Сухарева, заместитель директора Единого методологического центра компании ФБК
Первоисточник: Журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации (ФБК)"

Российский регулятор бухгалтерского учёта – М .. читать далее


Законопроект о бухгалтерском учете: неопределенность сохраняется

Е.Е. Смирнов
Первоисточник: Методический журнал "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке"

Бухгалтеры, налоговики и аудиторы России продолжают ожидать от Правительства РФ внесения в Госдуму законопроекта «Об официальном бухгалтерском учете». Первый вариант данного правового документа был .. читать далее