Главная страница --> Статьи

«Успех выражается в цифрах» .. | Чем должен заниматься финанс .. | Как противостоять психологич .. | Мастерские лидерства .. | Оплата единой Опыт построени .. |


Нормирование труда кадровиков


А. Демушкин,
Главный специалист Информационно-технологического центра мэрии Москвы
Первоисточник: Группа Компаний "ТНС"

Очень часто задаются вопросом: сколько нужно иметь в организации работников, занимающихся кадровым делопроизводством? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести нормирование их труда.

Суть нормирования - в определении затрат труда на выполнение работником заданного объема работы за определенный период времени. При этом мера затрат труда может быть выражена либо временной величиной, либо косвенно - через потребную численность работников для выполнения определенных функций.

Нормирование труда кадровиков способствует решению ряда взаимосвязанных экономических и управленческих задач:

  • сокращению затрат по численности персонала на основе уменьшения затрат времени на выполнение работ, связанных с кадровым обеспечением организации;
  • рациональному разделению труда кадровиков за счет установления пропорций их численности по должностям и квалификации;
  • созданию условий для повышения содержательности труда и совмещению должностных обязанностей за счет исключения нерациональных и излишних работ.

    При нормировании труда кадровиков следует учитывать положения трудового законодательства и нормативные документы органов власти и управления Российской Федерации. Одним из таких нормативных актов является постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 23 "Об утверждении Норм времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнитель ной власти".

    Нормы разработаны Центральным бюро нормативов по труду Минтруда РФ с учетом мнения Федерации независимых профсоюзов России. Рекомендованы они управленческим структурам федеральных органов исполнительной власти, в том числе таким структурам, как отделы (службы кадров), хотя напрямую в постановлении об этом не сказано.

    Несмотря на то, что нормы эти рекомендованы управленческим структурам федеральных органов исполнительной власти, они, по нашему мнению, приемлемы для всех организаций вне зависимости от формы собственности и вида деятельности. Во-первых, потому, что кадровое делопроизводство во многом повторяет технологии документационного обеспечения управления (ДОУ), а во-вторых, потому, что специальных норм по документационному кадровому обеспечению просто нет.

    Нормы времени охватывают следующие основные направления деятельности работников, занятых в документационном обеспечении управления и кадровом делопроизводстве организации:

  • составление и ведение номенклатуры дел;
  • оформление документов;
  • обработка, регистрация и учет документов;
  • справочно-аналитическая работа;
  • регистрация, учет, хранение и поиск документов;
  • работы, выполняемые в процессе автоматизации технологии хранения документов;
  • набор на персональном компьютере;
  • обслуживание персональных электронных вычислительных машин.

    Нормы времени предназначены для определения и обоснования необходимой численности работников, установления должностных обязанностей, распре деления работ между исполнителями.

    При нормировании труда работников кадровых служб необходимо предусмотреть:

  • рациональную организацию рабочих мест;
  • своевременное получение кадровиками необходимой им информации (консультации и инструкции);
  • рациональный режим их труда и отдыха;
  • обеспечение установленных санитарных норм.

    При нормировании работ по кадровому документированию используются нормативы времени на выполнение операций, нормативы численности кадрового состава, а также нормативы управляемости и соотношений численности.

    Основу всех этих нормативов составляет норматив времени - величина затрат рабочего времени на выполнение определенного вида работы, которую сотрудник или группа сотрудников обязаны выполнить за единицу времени при определенных организационно-технических и санитарно-гигиенических условиях труда.

    Норма кадрового обслуживания -это количество объектов (единиц оборудования, рабочих мест и т.д.), которые сотрудник или группа сотрудников обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени. Разновидностью нормы обслуживания является норма управляемости, определяющая численность кадровых работников, которыми должен руководить один руководитель. Норма (норматив) численности - это установленная численность кадровых работников определенного профессионально - квалификационного состава для выполнения конкретных функций или объемов работ в организации.

    Нормы труда определяются в основном по нормативным материалам для нормирования труда, утвержденным в централизованном порядке. К таким материалам относятся нормативы по труду (нормативы времени, численности, время обслуживания), единые и типовые нормы (времени, выработки, кадрового обслуживания).

    Нормативы труда - это регламентированные значения (величины) затрат тру да (времени) на выполнение отдельных элементов (комплексов) кадровых работ. Это и необходимая численность сотрудников для выполнения кадрово-производственных функций в зависимости от конкретных организационно-технических условий.

    Типовые нормы труда разрабатываются на кадровые работы, выполняемые по типовой технологии организации, с учетом рациональных организационно-технических условий, уже существующих в большинстве или части организаций, где имеются такие виды работ. Типовые нормы носят рекомендательный характер. Они могут быть включены в перечень нормативных материалов, обязательных для применения в организации.

    В основу разработки норм времени по кадровому обеспечению закладываются: структура и штатная численность сотрудников, занятых кадровым обеспечением; технология кадрово-управленческих операций и процедур; данные оперативного учета и регистрации кадровых документов.



  • Похожие по содержанию материалы:
    Комитеты по аудиту XXI века ..
    Кто поможет с отчетностью по МСФО? ..
    Индикаторы качества восприятия аудиторских отчетов инвесторами и иными пользователями ..
    «Опыт внедрения Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в Украине» ..
    «Успех выражается в цифрах» ..
    Чем должен заниматься финансовый директор? ..
    Как противостоять психологическому давлению налоговиков ..
    Мастерские лидерства ..
    Оплата единой Опыт построения единой системы оплаты и стимулирования труда в ОАО «Связьинвест» ..
    Аудит кадрового делопроизводства своими силами ..
    Женщина и карьера: психология работы в мужском коллективе ..
    Восточная Семирамида За 16 лет китайцы построили в шанхайских болотах мировой финансовый центр ..
    Притирка, ближний бой, консенсус: этапы построения коллектива ..


    Похожие документы из сходных разделов


    Антивирусный маркетинг

    Оксана Царевская
    Первоисточник: Журнал "Секрет фирмы"

    Создав новейшую программу – блокировщик вирусов, компания StarForce уже через год потеряла инновационное преимущество. Сегодня она ищет для своего продукта новые каналы сбыта.

    В начале 2006 года StarForce предложила российскому рынку инновационную .. читать далее


    Как завладеть вниманием потребителя в рекламе

    Александр Мудров
    Первоисточник: Элитариум

    Автор: Александр Николаевич Мудров, заместитель генерального директора рекламного агентства "С-Медия".

    Основная задача рекламиста — завоевание внимания потребителя среди огромного количества рекламы. Внимание можно рассматривать как механизм, который контр .. читать далее


    Продай или умри


    Первоисточник: E-xecutive

    Если вы хотите выжить в мире бизнеса и преуспеть, хочется вам того или нет, но вам придется научиться продавать. Свой талант, опыт, успехи, проекты и идеи. Какими навыками должен обладать успешный продавец? Вовсе не теми, о которых вы, возможно, подумали! Прислушайтесь к советам успешны .. читать далее